Пион на шелке |
Пион на шелке
Для росписи понадобится:
1. краски для шелка, желательно Javana (Явана?) или другие краски для шелка, фиксирующиеся утюгом;
2.
"уплотнитель" краски или какой-нибудь "антидиффузант", транспарентная
гутта может играть роль такового, но плохо (уже проверила );
3. сам шелк, или х/б ткань, лучше без примесей, так как от кол-ва добавок будет страдать качество изделия;
4. кисти, имеющие острый кончик, лучше не мягкие;
5. бумажные салфетки;
6.
под шелк я кладу войлок, можно плотную фланель, или детскую пеленку
(главное чтобы был достаточно мягкий и плотный, хорошо впитывающий
слой);
7. банка с чистой водой;
8. небольшие емкости в которых
можно разводить краску до нужного тона и цвета (я для этого
приспособила скорлупки от "сюрпризных яиц")
9. набросок рисунка, который собираемся рисовать.
Отдельно,
на фото я вынесла уплотнитель для краски "Verdicker" и белую краску для
смешивания. Пастельные, нежные тона можно как-раз получить с помощью
этой, или подобной краски. К тому же надо учитывать, что если
размешивать краску с каким-нибудь белым, то на шелке она будет
выглядеть не только пастельной, но и матовой, не блестящей как шелк.
Если нет такой краски, то можно заменить белой краской для текстиля,
тем более, что для выделения деталей она все равно будет не заменима.
И набросок пиона:
Теперь
немного о том как отрезать нужный кусок шелка. У меня предварительный
мой набросок очень приятного размера А3, и для него можно найти
подрамник на который я собираюсь прикрепись шелк. Так вот кусок шелка
нужено вырезать на 2-3 см больше размера рисунка для крепления на раму .
Теперь
можно прикрепить кусок шелка на нашу прокладку булавочками (если
хотите, можно использовать и рамочку, но на весу рисовать труднее, хотя
иногда она не заменима). Рисунок немного виден, для того чтобы наметить
основные контуры этого вполне хватит. Будьте осторожны обводкой
контуров на бумаге ручкой или фломастером, они могут впоследствии
просочится на ткань, с карандашем работать спокойнее.
Краски.
Для самого цветка необходимо подготовить как минимум 3 разных тона
розового, от совсем светлого до насыщенного. Небольшое колличество
воды, на кисточке розовой краски, белого тона и уплотнителя тщательно
размешиваем в нашей скорлупке. Консистенция сливок, даже немного
взбитых получается. На отдельном кусочке шелка проверяем краску на
текучесть. Надо добится такого состояния готового тона, чтобы он не
растекался, но при этом хорошо "размазывался" по ткани. По моему опыту,
транспарентного контура в роли уплотнителя пришлось добавит чуть ли не
половину всей остальной краски. Для дозирования готового уплотнителя я
использую шприц без иголки. На разных по плотности и структуре
материалах краска будет вести себя по-разному .
Итак,
назад к пиону. Подготовили как минимум 3 нерастекающихся розовых тона.
Обводим основные контуры светлым тоном (кисточка почти "сухая") .
Рисунок вытаскиваем и используем как референс. Каждый лепесток рисуем
по-отдельности.
На
небольшую кисточку набираю все время два тона. Сначала самый светлый,
кончик в более темный, и по ходу роста лепестка наносим на весь
лепесток светлый тон. Средне розовый и самый темный уже кладем по
влажному лепестку чтобы выделить тени, просто темным можно наметить
прожилки. Кисточка должна быть "полусухой".
"Скорлупки" удобно держать в руке и можно закрывать, так как краски сохнут очень быстро.
Хочется
еще добавить, кисточки надо все время споласкивать и вытирать
салфеткой, так как кисточки очень портятся от краски, особенно, если
используется акриловая краска. Кисточку на "мокрость" удобно проверять
на салфетке.
Цветок пиона получился вот такой:
Для листиков надо подготовить несколько тонов зеленого. Самый темный смешала с черным.
Подложила снова свой рисунок под шелк, обвела контуры светлым тоном и начала разрисовывать их краской.
Принцип
нанесения тонов такой же как и на цветке, т.е.сначала покрываю светлым
и средним тоном один листочек, потом самым темным выделяю тени и
детали, причем на еще влажном листике. Иначе линии будут получатся
слишком контрастные.
Так продолжаю заполнять краской все листики:
Немножко
не хватает контраста у средних, ближайших листьев. Можно добавить по
уже подсохшим листикам. Если плохо начала размазываться краска, то
сначала кисточку смачиваем водой, а потом на кончик темный тон.
Можно еще добавить отдельные детали и штрихи, и вроде уже рисунок законченным.
В
продолжении может будет испорчен весь рисунок, а может и нет, так как я
первый раз хочу попробовать растяжку фона, и, конечно, покажу как
закрепить наше панно на подрамнике.
Переходим
к фону. Для него пришлось закрепить шелк на рамке. Приготовить водку
или спирт для срочного исправления ненужных ужасных затеков и разных
пятен.
Для фона выбрала три очень жидких тона без разбавителя:
розовый, зелено-желтый и серый. Увлажнила материал и понемногу стала
добавлять фон, те места, которые не должны быть испачканы можно
смачивать водкой.
Теперь
подождем немного пока подсохнет шелк, проутюжем его как следует и
начнем прикреплять на подрамник. Для этого нужен клей ПВА, так он
по-моему называется.
Преворачиваем нашу картину, кладем ее на подрамник и наносим клей на обратную стророну рамки.
И
так все четыре стороны. Время от времени переворачиваем картину и
регулируем натяжение ткани, шелк должен быть натянут идеально. Материал
можно отрывать от рамки и натягивать его снова. Потом закрепляем углы,
сделать это можно и приклеив их, или закрепить скрепкой. Важно следить
чтобы не была испачкана клеем наша лицевая сторона, так как на
блестящем шелке капля будет видна как грязное матовое пятно.
Наше картина теперь готова.
Окончательный вариант рисунка:
Автор: silkybamboorustle
Для тех кто решится освоить данную технику небольшие уточнения и пояснения:
1.В
Вместо «Уплотнитель» правильнее было бы употреблять «сгуститель»
VERDICKER(Javana) - так пишут на явановской краске на русском – чтобы
не было путаницы при покупке для тех, кто в первый раз. Для этих же
целей можно использовать бесцветный контур Гутта.
2. Белая краска- MISCHWEISS(Javana) - для разбавления краски и получения пастельных тонов;
есть
еще AUTSETZWEISS(Javana) - белая кроющая – для четкого контура на
рисунке, но можно использовать и белую краску для текстиля(в очень
малых колличествах);
AUFHELLER(Javana) - осветлитель только для
уменьшения интенсивности, краска остается прозрачной, в принципе для
этого можно использовать воду.
3. В качестве небольших емкостей
многие используют одноразовые стопочки, они более устойчивые и в них
лучше виден оттенок краски.
4. Обводку контуров лучше не делать карандашем, так как он останется на шелке.
5.
Стараться расписывать рисунок в один -два слоя, так как большое
колличество краски может слишком уплотнить шелк. Для этого удобнее
набирать на кисточку сразу два или даже 3 тона.
6. Есть техника
рисования со спиртом. Я спиртом (водкой) предотвращаю образование
затеков краски (резкий край при высыхании краски), если использую
краску без сгустителя. А для фона я использовала именно сильно
разбавленную краску без сгустителя и по влажному шелку.
Иногда не нужные пятна можно оттереть спиртом, если они еще влажные.
7. Шелк не покрывала ничем. Пропитка солью или акваральная грунтовка изменяют натуральный блеск шелка и меняют все его качества.
8. Запаривание утюгом делается согласно инструкции на краске.
Извиняйте,
урок писала впервые, если будете задавать вопросы, может быть удасться
его сделать его еще более доступным и понятным.
Здесь я применяла технику китайской живописи, стиля "цветы и птицы".
Для тех кто решится освоить данную технику небольшие уточнения и пояснения:
1.В
Вместо «Уплотнитель» правильнее было бы употреблять «сгуститель»
VERDICKER(Javana) - так пишут на явановской краске на русском – чтобы
не было путаницы при покупке для тех, кто в первый раз. Для этих же
целей можно использовать бесцветный контур Гутта.
2. Белая краска- MISCHWEISS(Javana) - для разбавления краски и получения пастельных тонов;
есть
еще AUTSETZWEISS(Javana) - белая кроющая – для четкого контура на
рисунке, но можно использовать и белую краску для текстиля(в очень
малых колличествах);
AUFHELLER(Javana) - осветлитель только для
уменьшения интенсивности, краска остается прозрачной, в принципе для
этого можно использовать воду.
3. В качестве небольших емкостей
многие используют одноразовые стопочки, они более устойчивые и в них
лучше виден оттенок краски.
4. Обводку контуров лучше не делать карандашем, так как он останется на шелке.
5.
Стараться расписывать рисунок в один -два слоя, так как большое
колличество краски может слишком уплотнить шелк. Для этого удобнее
набирать на кисточку сразу два или даже 3 тона.
6. Есть техника
рисования со спиртом. Я спиртом (водкой) предотвращаю образование
затеков краски (резкий край при высыхании краски), если использую
краску без сгустителя. А для фона я использовала именно сильно
разбавленную краску без сгустителя и по влажному шелку.
Иногда не нужные пятна можно оттереть спиртом, если они еще влажные.
7. Шелк не покрывала ничем. Пропитка солью или акваральная грунтовка изменяют натуральный блеск шелка и меняют все его качества.
8. Запаривание утюгом делается согласно инструкции на краске.
БатИки (горячие и холодные) относятся к росписи по тканям, но роспись
БЕЗ парафиново-восковых консервантов - будет просто росписью.
Добавлю, что на шёлке отлично держится АНИЛИН! Бывает кислотный и/или щелочной.
Так
же, можно использовать в индивидуальном
творчестве любые продающиеся порошки красителей для: а) кожи, б)
дерева, в) мехов и пр.
Акварельная краска такая же ядовитая, но её никто на язык не пробует! И в нос не закладывает...
Если собрались месяцами работать с анилином, тогда побеспокойтесь о принудительной вытяжке, это просто.
Акриловые, жидкие для шелка достаточно прогладить несколько раз утюгом для закрепления.
Рубрики: | Рукоделие/Мастер-класс |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |