-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Алена2012

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.01.2012
Записей: 2192
Комментариев: 127
Написано: 2459


ТЕНИ. Как они должны выглядеть.

Пятница, 03 Февраля 2012 г. 20:12 + в цитатник
Цитата сообщения Оленька_Коваленко ТЕНИ. Как они должны выглядеть.

"Всегда стой лицом к солнцу, и тогда тени будут падать позади тебя"

пословица народа Маори

Я привела эту пословицу в качестве эпиграфа не случайно. Она очень ясно и просто описывает то, о чем пойдет речь в этом уроке.
Тени - это, наверное, один из самых главных показателей мастерства в скрапбукинге. Именно по тому, как они сделаны и сделаны ли вообще, можно сразу определить, принадлежит ли работа мастеру или новичку.
И не то, чтобы новички не знают, как это делать. Они просто напросто либо забывают о них, либо же считают их ненужными. А именно правильные, фотореалистичные тени придают работе глубину, объем и ту же самую реалистичность. Вот, например, сравните одну и ту же работу с тенями и без. Небо и земля, не правда ли?


Реалистичность - это ключевое слово. Им определяется все. Дело в том, что цифровой скрапбукинг корням своими уходит в бумажный. Долгое время он был иммитацией "бумажных" работ и чрезвычайно важно было, что бы все выглядело как в жизни, как это выглядело бы, если бы было сделано руками. Теперь многое изменилось, цифровой скрапбукинг сделал гигантскй шаг вперед и теперь,чаще всего сложно провести грань между псевдо-бумажным скрапом и графическим. Например, в качестве украшающих элементов используются "живые цветы", тяжелые ожерелья, жемчуга, развивающиеся ленты и т.д. То есть, все то, что в бумажном скрапе невыполнимо. НО! Правила теней остаются теми же. Более того, как никогда они проиобретают наиважнейшее значение.
Итак, как же вглядят реалистичные тени?

Каждый раз, перед тем, как выбрать тень для вашего элемента, попытайтесь предствить, как бы это выглядело, если бы вы положили этот элемет на стол или приклеили на лист бумаги. Если предствить сложно, проделайте это сами и посмотрите, как и куда падает тень.

ИСТОЧНИК СВЕТА И НАПРАВЛЕНИЕ ТЕНИ
В первую очередь определитесь, откуда будет падать свет на вашу работу. Если справа, то тени будут находиться слева и наоборот. Если прямо сверху, то тень будет равномерно окружать весь элемент . При этом параметр Смещение должен находиться на 0 (ноль). Размах и Размер могут быть любыми (см. ниже)
Очень важно, чтобы тени на ВСЕХ элементах падали в одном направлении. Поэтому если вы делаете простые тени (при помощи Стилей слоя), то обязательно ставьте галочку в окошке ГЛОБАЛЬНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ. В этом случае Фотошоп по умолчанию будет применять одно и то же направление ко всем элементам на этой работе.

Если же вы создаете тень в ручную, то постоянно следите за тем, что бы у всех теней было одно направление.
Часто в скрап-наборах можно найти один и тот же элемент в двух вариантах: с уже готовой тенью и без таковой. Это очень удобно. Особенно, когда элемент сложный (например, развивающаяся на ветру лента) и на создание тени уйдет немало времени.


Но использовать такие элементы надо с осторожностью. Элемент можно уменьшать или увеличивать (не на много) в размере, но практически нельзя менять наклон, так как в этом случае тень поменяет направление и будет отличаться от тех, что на других элементах. Например, для этой работы, я использовала 2 элемента (бант и золотая бабочка в нижнем левом углу), на которых уже была тень. Поэтому мне необходимо было сделать так, чтобы на всех остальных элементах тень имела то же самое наравление.

Будьте особо внимательны при работе с бусинами, кольцами, металлическими предметами "живыми" цветами, и многими другими элементами, на которых виден отраженный свет. Свет падает с той стороны, на которой находится блик и тень должна падать в противоположную сторону.

Но даже на этом список осторожностей не заканчивается. В процессе написания этого урока я пересматривала свои старые работы и обнаружила на них массу ошибок, допущенных при создании теней. И по большей части, это были ошибки, связанные именно с неправильным направлением тени.
Вот один из примеров.

Этот цветок был в наборе без готовой тени и поэтому я сразу решила, что могу располагать тень как угодно. Но я не заметила, что внутренний маленький цветок и пуговица отбрасывают тень и, что она направлена в верхний левый угол, в то время как я на своей работе направила все тени в нижний правый. Когда смотришь на работу на компьютере, это практически незаметно. Скорее всего на распечатанном варианте тоже мало кто заметит, но в целом будет ощущение, что что-то не так.
ЦВЕТ ТЕНИ
Когда речь идет о цвете тени, многие недоуменно вопрошают: "А зачем??? Она же серая!" И в этом заключается, наверное, самое большое заблуждение не только многих скрапбукеров, но и графических и веб-дизайнеров. Когда художники рисуют тени на своих картинах, они используют не серую краску, а более темную или даже более насыщенную, чем та, которой окрашена поверхность.

Во-первых, свет не попадает на ту часть поверхности, где находится тень, а значит эта область окрашена в естественный цвет поверхности. Иногда даже этот цвет может быть более насыщеннм, чем на освещенной области.

Во-вторых, любой объект не только отбрасывает на поверхность тень, но и частично отражаeт цвет. То есть, если объект ярко-зеленого цвета, то тень. которую он отбрасывает будет с примесью зеленого. При этом, чем выше прозрачность материала, из которого "сделан" элемент, тем больше цвета в тени.
Посмотрите, например, на это фото. Обратите внимание на то, насколько " красочную" тень отбрасывает на нижний палец малина.

Помните об этом, когда работаете с прозрачными лентами, "живыми" цветами и т.д. Возьмите образец цвета и потом выберете его более темный или более насыщенный вариант.

Неправильный вариант тени

Правильный вариант тени

Но в целом, при работе с непрозрачными элементами, помните, что тень от них - это более темный и насыщенный цвет поверхности, на которой этот элемент расположен. То есть, если, например, ваш элемент лежит на бумаге желтого цвета, то тень будет темно-желтой. Представьте себе заснеженный лес. Какого цвета тени на снегу? Правильно! Они синие, потому, что у снега слегка голубоватый оттенок

ЧЕТКОСТЬ
Что касается четкости тени (параметры РАЗМАХ и РАЗМЕР), то она зависит от нескольких факторов
1. Удаленность
Чем дальше предмет от поверхности, тем тень менее четкая и более размашистая.
2. Освещение.
Чем ярче освещение, тем четче тень. Например, если направить свет на лист бумаги, то тень, которую он отбрасывает на стол будет четче и темнее, чем когда свет более мягкий. В солнечный день тени ярче, чем в хмурый, от точечного света тени четче и контрастнее чем от рассеянного.

Обратите внимание на тени на самом первом примере. Они яркие, четкие и темные. Именно такие тени бывают в доме, когда горит свеча или огонь в камине. И именно такое настроение было важно передать на работе.
РАЗМЕР

Размер тени напрямую зависит от того, на каком расстоянии находтся элемент от поверхности, на которую падает тень. Давайте проведем такой эксперимент: предположим, что в комнате светит мягкий рассеянный свет, а значит тени тоже мягкие и в меру размытые. Свет падает сверху. Может быть немного справа. Соответственно тени практически равномерно распределены вокруг объектов, но все же слегка смещены влево.
1. Приклейте фото в альбом или на лист картона. Посмотрите внимательно на тень от фотографии. Она четкая, темная и очень узкая.Она едва заметна, но она есть! Повторите это в Фотошопе. Параметры будут примерно такие: Смещение: 0, Размах: 5, Размер: 8, Прозрачность: 55.

2. А теперь приклеим цветок из картона. Он потолще фотографии и отбрасывает более широкую, более рамытую и более светлую тень. Смещение: 0-1, Размах: 6, Размер:10-15, Прозрачность:50-70

3. Лепестки цветка из легкой ткани или бумаги находятся выше над бумагой и их тень более удаленная, размашистая и прозрачная. Такую тень лучше всего создавать вручную (т.е. на отдельном слое), так как это позволит ее немного видоизменить и придать ей более реалистичный вид (дело втом, что такой цветок будет удален от поверхности неровномерно). (Как это делать я расскажу попозже). Если же это делается при помощи Эффектов, то параметры могут быть такими: Смещение:2-4, Размах: 8-10, Размер:20-30, Прозрачность:50-70

4. Дела обстоят сложнее с "живыми" цветами, лентами и бантами. Они еще более неравномерно удалены от поверхности, т.е где-то соприкасаются с ней, где-то над ней "парят". Тень отдельным слоем здесь лучшый вариант.

5. И, наконец, попробуем "вставить" фото в рамку. Она тяжелая, объемная и равномерно распределяет тень.
Примерные параметры: Смещение:2-4, Размах: 8-10, Размер:20-25, Прозрачность:50-55

НАРУШАТЬ ЛИ ПРАВИЛА?
Я уже не раз писала, что правила созданы, чтобы их нарушать. Так оно и есть. Но не в этом случае. Здесь правила без исключений. Это закон природы: если стоишь лицом к солнцу, то твоя тень будет позади тебя!
НО!
Посмотрите еще раз на самый первый пример. На нем все тени имеют одно направление. Все, кроме тех, что на самой фотографии. На ней свет исходит в прямо противоположного угла. Я долго мучилась на этим. Конечно же можно отразить по горизонтали все элементы и сделать так, что свет падает в другую сторону. Но это дело мучительно долгое. Точнее, я пробовала, но выглядело это почему-то хуже. Можно отразить по горизонтали само фото. Но я это делать не люблю. Я не считаю правильным такое искажение истины ради искусства. Этот глаз - правый, а этот - левый, и не будет иначе!
Я решила все остваить так как есть. Ведь это же не живой ребенок сидит в рамке, а его фото. Когда делалось фото, свет падал в одном направлении, а теперь, когда оно в рамке - в другом. Это все вполне норамально. Ну вот так и оставлю. Хотя, конечно же, желательно бы переделать.
Урок Василия Пирогова о создании теней

Рубрики:  Фотошоп
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку