=История писателя Бориса Васильева= «Твоя жена — еврейка. Ты должен немедленно подать на разво...
Астры в осенних натюрмортах - (0)Астры в осенних натюрмортах ...
Парк Сан-Суси(Park Sanssouci)Потсдам,Германия - (0)Парк Сан-Суси(Park Sanssouci)Потсдам,Германия https://x-lines.ru/letters/i/cyrillicscript/0907...
Живу не так, как бы хотелось... - (0)Живу не так, как бы хотелось... Живу не так, как бы хотелось. Заели суета и быт. ...
Чем занимаешься? - (0)— Чем занимаешься? — Просто живу… — Чем занимаешься? — Просто живу… Чай заварила, шарлотку ...
Рукотворный Обводный - самый крупный канал в Петербурге с обликом классической архитектуры и нераскрытыми тайнами. |
Обводный канал считается крупнейшим в Санкт-Петербурге. Его протяженность - более восьми километров. Канал, кроме утилитарного значения, сохранил облик, соответствующий классическому Петербургу. Он оформлен гранитной набережной с массивными парапетами и чугунными решетками. Над водой раскинулись изящные пешеходные и массивные транспортные мосты. Обводный канал играет важную историко-архитектурную роль, как своеобразный район Петербурга. Многие здания и сооружения по его берегам находятся под охраной государства являясь памятниками истории и культуры.
Обводный канал у Царскосельского моста.
Обводный канал был создан искусственным образом. Он выходит из Невы около Александро-Невской лавры, а его конец входит в реку Екатерингофка.
Обводный канал оброс множеством легенд не для слабонервных, а его гранитные набережные хранят множество нераскрытых тайн. Собственно, из-за них Обводный снискал не самую лучшую славу.
Одна очень странная история случилась зимой 1923 года.
Во время прокладки теплотрассы рабочие глубоко под землей наткнулись на гранитные плиты, расположенные в виде круга. Поверхность их была испещрена непонятными надписями и знаками, а под центральной плитой обнаружились человеческие кости.
Прибывший на место находки археолог был потрясён. После беглого осмотра он вынес приговор: находка уникальна, поскольку является прекрасно сохранившимся капищем, или захоронением, относящимся к XI-XII векам.
Происхождение находки остается загадкой и по сей день не потому, что не хотели разбераться. После находки все было вывезего и уничтожено.
Проект Обводного канала появился в 1766 году, а к строительству приступили три года спустя. Процессом на протяжении 11 лет руководил Л. Карбонье.
В XIX веке строительство продолжил И. Герард, он создал восточную часть канала, а также углубил и расширил его.
Торжественное открытие состоялось в 1833 году.
В то время канал был судоходным. Сегодня это предназначение почти полностью утрачено, поскольку канал значительно обмельчал, и крупные суда не могут проходить по нему. Здесь могут проплывать только небольшие корабли, перевозящие негабаритные грузы.
Набережная Обводного канала.
Протяженность канала потребовала строительства мостов. Через Обводный канал перекинут 21 мост, из них два - железнодорожных.
Некоторые из них - пешеходные, но большинство сейчас используются для проезда автотранспорта.
С момента строительства все мосты неоднократно реконструировались и расширялись, подстраиваясь под запросы современной жизни.
Выглядят они просто и строго.
Исключение составляет Ново-Петергофский мост, включенный в список памятников культуры и истории.
Его чугунные решетки были созданы по проекту Бенуа.
Самым известным мостом через Обводный канал является Боровой.
Автодорожный железобетонный рамный мост в Центральном районе Санкт-Петербурга соединяет Безымянный остров и левый берег Обводного канала. С ним связана еще одна неприятная легенда.
Именно с Борового маста, когда он был еще деревянным - в начале XIX века, прыгали в воду те, кто хотел расстаться с жизнью. Кому удалось выжить, рассказывали, что из канала, якобы, их звал неизвестный голос, и они просто не могли ему не подчиниться.
Спасенными занимались психиатры, но никто так и не нашел объяснение происходящему.
Некоторые время около моста постоянно дежурили представители закона (а это уже зафиксированный факт) и не подпускали людей близко к краю.
Но ест и хорошее, связанное с историей.
На изгибе Обводного канала, возле Борового моста, есть дом №91 (на снимке желтое трехэтажное здание), в котором с 1922 года располагалась типография имени самого первого печатника в России Ивана Федорова.
Здесь работал художник, создавший первый герб Российской Федерации - Александр Николаевич Лео, он же придумал иллюстрации к книге "Евгений Онегин" Пушкина, выпущенную в этой типографии.
Существующий железобетонный мост был построен в 1960-1961 годах.
Через Обводный канал также переброшены пять, так называемых, "Американских" мостов. Их строили в 1840-х годах одновременно с железной дорогой Москва-Петербург. Изначально в основе проекта лежала идея Уильяма Гау (поэтому мост и назвали американским), суть которой заключается в соединении деревянной фермы и железных стержней.
Сегодня таких мостов пять. С конца 2008 года все их официально называют "Американским мостом", при этом у каждого дополнительно есть литера или номер.
Еще один мост - Ново-Каменный - строился для того, чтобы пропускать воду из Лиговского канала, уровень которого был значительно выше, чем Обводного.
Первый мост на этом месте, еще деревянный, был построен в конце 1800 годов, когда велись работы по прокладке Обводного канала.
Крестовоздвиженсий казачий собор с колокольней на переднем плане. Фото http://krest-sobor.ru
На пересечении Лиговского проспекта и набережной Обводного Канала находится Крестовоздвиженский собор, один из старейших в городе. Изначально она была построена как небольшая церквушка в честь рождества Иоанна Предтечи. В 1731 году постройка сгорела, и на ее месте построили часовню, а затем и весь собор. Современный вид она приобрела в 1850-х годах.
На набережной, на территории бывшего газгольдера, на котором вырабатывался газ для освещения улиц Петербурга, находится самый большой в мире планетарий. Диаметр его купола - 37 метров! Как считают, он обогнал даже купол японского планетария, который на два метра меньше.
Особняк Тимофея Дылева - главы артели лепщиков в Петербурге второй половины XIX века.
Его дом творения зодчего А.И.Монигетти, в то время служил своего рода рекламой, так как фасады двухэтажного особняка густо украшены лепниной в виде полуобнаженных женских фигур, женских головок и растительного орнамента.
Реклама сработала: сегодня Дылевская лепнина известна во всем мире. Яркий розовый особняк выделяется из серо-желтых зданий на набережной. Фото: konspekta.ru
Набережная Обводного канала интересна своей архитектурой. Чего только не встретишь на ней - всего не покажешь - церкви, промышленные предприятия, казармы, полуторавековые особняки и современные жилые дома.
Здесь находятся два красивых вокзала - Варшавский и Балтийский.
При подг. исп.https://mostotrest-spb.ru/embankments/naberezhnaya-obvodnogo-kanala; https://www.sputnik8.com/ru/st-petersburg/pages/obvodnyy-kanal; https://commons.wikimedia.org/ и др.
|
Рубрики: | Любимый город Санкт-Петербург/Люблю тебя, Петра творенье |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |