-Фотоальбом

Фотоальбом закрыт для неавторизованных. Зарегистрироваться!

 -Рубрики

 -Цитатник

Игорь Северянин. В августе - (0)

Игорь Северянин. В августе В августе Есть в тихом августе, мечтательном и кротком, Такая мя...

Загадочная планета Земля – природы храм. Фантастическая съемка от фотографа Анны Политовой из Москвы. - (0)

Загадочная планета Земля – природы храм. Фантастическая съемка от фотографа Анны Политовой из Москвы...

Эрмитажный театр в Петербурге: от Екатерины II до наших дней. - (0)

Эрмитажный театр в Петербурге: от Екатерины II до наших дней. ...

Планета «Лето». - (0)

Планета «Лето». И...

Художник Леопольд Шмутцлер и его безграничная любовь к женщинам Третьего рейха - (0)

=Художник Леопольд Шмутцлер и его безграничная любовь к женщинам Третьего рейха= Ныне мало ком...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в МАРИША-ВОДОЛЕЙ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.01.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 23902


Екатерининский дворец

Среда, 09 Июля 2014 г. 12:32 + в цитатник
Цитата сообщения lj_arch_heritage

Екатерининский дворец

Большой Царскосельский дворец - шедевр барокко, созданный Бартоломео Франческо Растрелли для Елизаветы Петровны. Во время Великой Отечественной войны дворец был разрушен, к сегодняшнему дню восстановлено 32 из 58 залов, в том числе Янтарная комната. Пожалуй, это самый впечатляющий российский "новодел".




1. В основе центральной части дворца - двухэтажные "каменные палаты", построенные в 1717-1724 годах архитектором Браунштейном для Екатерины I.


2. Современный дворец возвёл в 1748-1756 годах обер-архитектор императорского двора Ф.-Б. Растрелли.


3. Сейчас сбоку от здания установлен памятник знаменитому зодчему.


4. Фасад дворца представлен в виде широкой лазоревой ленты с белоснежными колоннами и золочёным орнаментом, придающим зданию особый шик.


5. В северо-восточной части здания расположена Дворцовая Воскресенская церковь.


6. Рядом стоит корпус Императорского лицея, соединённый с дворцом аркой.


7. Парадный двор резиденции ограничен двумя циркумференциями, в нём расположен плац. По краям стоят два жёлтых служебных (кухонных) корпуса.


8. Чтобы летом попасть внутрь дворца, нужно отстоять на пекле сорокаминутную очередь.


9. В ожидании разглядывать детали здания.


10. Последняя масштабная реставрация здания была больше десяти лет назад, сейчас фасады нуждаются в косметическом ремонте.


11. Голубая и "золотая" краски выцвели.


12. Колонны дворца поддерживают скульптуры атлантов, их лица можно разглядеть только подойдя вплотную к зданию.


13. Прежде всего попадаем на Парадную лестницу, украшенную скульптурой "Просыпающийся амур" 1860 года.


14. Лестница была создана при Екатерине II Чарлзом Камероном на месте Китайского зала. В память об этом интерьер украшают вазы и блюда из китайского фарфора.


15. Потолок зала украшают картины "Эней и Венера", "Юпитер и Каллисто" и "Суд Париса". Они заменили полотна, погибшие под рухнувшими перекрытиями во время войны.


16. Лепной декор стен и обрамляющие дверные проёмы кариатиды были восстановлены по обнаруженным деталям и довоенным изображениям.


17. Также были воссозданы большие часы.


18. Зелёная столовая - часть личных покоев великого князя Павла Петровича и его первой супруги Натальи Алексеевны, построенных при Екатерине II на месте открытой террасы - "висячего" сада.


19. Интерьер Официантской оформлен стульями красного дерева, шведским комодом второй половины XVIII века и скульптурой М.-А. Колло "Голова девочки" 1769 года.


20. Малая Белая столовая в личных покоях Елизаветы, Екатерины II и Александра I. Её интерьер сформировался после пожара 1820 года.


21. В плафоне потолка установлена копия картины К. Ванлоо "Купание Венеры".


22. По соседству расположена Китайская гостиная Александра I.


23. Её интерьер выделяется шёлковой обивкой стен с росписью акварельными красками в китайской манере.


24. На стенах - портреты, в том числе императора Петра II кисти И.-П. Людена.


25. Дальше - Буфетная, до 1761 года составлявшая часть Уборной на половине Елизаветы Петровны.


26. Для плафона использована картина итальянского художника XVII века П. да Кортоны "Ловля кораллов", переданная из фондов Эрмитажа.


27. Кавалерская столовая - небольшой по площади зал, визуально увеличенный зеркалами и ложными зеркальными окнами.


28. На столах представлены предметы знаменитых "Орденских" сервизов, декорированные знаками и лентами российских орденов.


29. Живописный плафон в центре потолка украшен картиной неизвестного русского мастера середины XVIII века на сюжет античного мифа о боге солнца Гелиосе и богине утренней зари Эос, полученный из фондов Русского музея.


30. Белая Парадная столовая предназначалась для торжественных обедов и "вечерних кушаний" императрицы Елизаветы Петровны в узком кругу приближённых.


31. Зеленая Столбовая при Екатерине II служила буфетной, в которой хранились столовое серебро и фарфор. Здесь расположена одна из многоярусных изразцовых печей с кобальтовой росписью, колоннами и нишами. Подобные печи, созданные по эскизам Растрелли, были неотъемлемой частью всех залов парадной анфилады дворца.


32.


33. В Портретном зале демонстрировались парадные изображения царственных особ. Ныне здесь кроме портретов можно увидеть одно из платьев императрицы.


34. Потолок зала украшен переданным из Юсуповского дворца живописным плафоном "Меркурий и Слава".


35. Первый в череде наиболее впечатляющих залов Царскосельского дворца - Картинный зал площадью 180 м².


36. Живописные полотна размещены в нём по принципу шпалерной развески. Размещая произведения на стене, Растрелли учитывал прежде всего их размеры и колористическое решение: отделенные друг от друга узким золочёным багетом, картины сливаются в единый красочный "ковер".


37. С общим колоритом стен гармонирует плафон "Олимп" — копия плафона Иорданской лестницы Зимнего дворца.


38. Большой зал, или Светлая галерея - самое значительно парадное помещение дворца, созданное по проекту архитектора Ф.-Б. Растрелли в 1752-1756 годах.


39. Его площадь более 800 м².


40. Чередование больших окон с зеркалами зрительно расширяет границы зала.


41. Скульптурная и орнаментальная резьба, сплошным узором покрывающая плоскости стен, была выполнена по эскизам Растрелли и моделям скульптора-декоратора Дункера 130 русскими резчиками.


42. Первоначальный живописный плафон был написан в 1752-1754 годах по эскизу венецианского художник Д. Валериани. Он состоял из трёх самостоятельных композиций, изображающих "Аллегорию России", "Аллегорию Мира" и "Аллегорию Победы".


43. В 1790-х годах из-за деформации перекрытий плафон Валериани убрали в дворцовые кладовые, а в 1856-1858 годах художники Ф. Вундерлих и Э. Франчуоли создали новую композицию "Аллегорическое изображение Науки, Искусства и Трудолюбия". Этот плафон погиб во время войны.


44. В 1950-х годах при реставрации Михайловского замка были обнаружены боковые части старого плафона, "Аллегория Мира" и "Аллегория Победы", считавшиеся утраченными. Было решено воссоздать плафон Валериани, вернув в Царское Село сохранившиеся композиции. Центральную часть восстановили по наброскам и описаниям, сделанным самим Валериани, а также по рисунку Штакеншнейдера 1857 года.


45. Янтарную комнату по праву называют одним из чудес света. Первоначально этот интерьер создавался для прусской королевы Мирии-Шарлотты, но в 1716 году Фридрихом-Вильгельмом I был подарен Петру Первому, но только при Елизавете ему нашлось место в старом Зимнем дворце. При ней же драгоценные панели на руках (!) перенесли в Царское село. Растрелли установил их в среднем ярусе стен, разделив пилястрами с зеркалами и украсил комнату золочёной резьбой. Там, где янтаря не хватало, фрагменты стен были затянуты холстом и расписаны "под янтарь" художником Бельским. После захвата Пушкина немецкими войсками панели были вывезены командой "Кунсткомиссион" и до 1944 года выставлялись в Кенигсбергском замке. При отступлении немцев панели снова были разобраны, упакованы в ящики и вывезены в неизвестном направлении.


46. Восстановление комнаты началось в 1979 году. В 2000 году в музей вернулись обнаруженные в Германии наборный комод русской работы конца XVIII века и флорентийская мозаика "Осязание и Обоняние", входившие в первоначальное убранство комнаты. К 2003 году убранство зала было полностью восстановлено.


47. В неприметном коридоре дворца висит картина, изображающая дворец в ужасающем состоянии 1944 года. Она напоминает нам, какой огромный урон могут нанести истории и культуре военные действия.


Источник: Официальный сайт дворца





Также рекомендую ознакомиться с записями:
Усадьба Валуево Имение Гончаровых Дворец Булгаков

http://arch-heritage.livejournal.com/1924333.html

Серия сообщений "Царское село - Пушкин":
Часть 1 - Россия: Царское село - роскошь и великолепие императорской резиденции
Часть 2 - Царское Село. Видео.
Часть 3 - «Осенней позднею порою…»
Часть 4 - 303 года назад Основано Царское село близ Санкт-Петербурга .
Часть 5 - Екатерининский дворец
Часть 6 - Экскурсия в Царскосельский Эрмитаж
Часть 7 - Большая прогулка по Царскому селу
...
Часть 39 - Фотографии Эдуарда Гордеева
Часть 40 - Царское Село. Фонтан «Девушка с кувшином»
Часть 41 - Александровский дворец

Рубрики:  Любимый город Санкт-Петербург
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку