-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в фаррука

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) ЛОШАДИ_НА_ФОТО

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.01.2012
Записей: 4540
Комментариев: 160
Написано: 5093


Пластиковая рама из IKEA.

Среда, 05 Февраля 2014 г. 20:18 + в цитатник
Цитата сообщения ДЖУЛИЯ-ИЮЛИЯ Как превратить пластиковую рамку из IKEA в «новый антиквариат»?

ramka_01 (553x338, 179Kb)

Как превратить пластиковую рамку из IKEA в «новый антиквариат»?


Объект - пластиковая рамка из IKEA. Мастер-класс проводит Сергей Даниленко, директор "Творческой мастерской Лорана".Материалы для подготовки поверхности:

- шкурка мелкозернистая (зерно 400)
- white spirit для обезжиривания
- грунт-праймер акриловый для художественных работ
- клей ПВА для придания грунту лучших адгезивных свойств
- краска акриловая «умбра жженая»
Материалы для золочения:
- поталь листовая
- клей для сусального золота, водный или спиртовой (в мастер-классе использован клей на спиртовой основе «Ferrario», серия La Doratura со временем готовности к нанесению 30 мин.)
- битумный воск для придания золоту состаренного вида
Первый шаг: подготовка поверхности рамы
Ошкуриваем поверхность мелкой наждачной бумагой в тех местах, где это возможно. Тканевым тампоном, смоченным в white spirit , обезжириваем поверхность.
Второй шаг: нанесение грунта
В акриловый грунт добавляем клей ПВА в пропорции 4/1 (консистенция густой сметаны). Кистью наносим грунт на рамку, тампонирующими движениями прорабатываем элементы резьбы. Поскольку грунт достаточно густой, он распределяется по резьбе неравномерно: где-то слой толще, где-то - тоньше. Этот, казалось бы, недостаток, позволит нам избавиться от абсолютной симметрии и одинаковости пластиковой отливки и создать иллюзию настоящей резьбы по дереву, которая никогда не бывает идеально точной. Спустя полтора часа после нанесения первого слоя наносим второй слой. После полного высыхания грунта (1 сутки) проводится шлифовка поверхностей наждачной бумагой с мелким зерном (400).
Третий шаг: создание подложки
Раньше перед нанесением сусального золота деревянную поверхность покрывали составом из красной глины, поэтому на старинных изделиях, где позолота частично стерлась, можно увидеть грунт красного цвета. Цвет подложки влияет и на оттенок сусального золота. Чтобы имитировать покрытие из красной глины,  красим рамку по белому грунту акриловой краской «умбра жженая».
Четвертый шаг: нанесение клея
Используя кисть, наносим клей для сусального золота. Клей должен ложиться равномерно. Тампонирующими движениями кисти прорабатываем все элементы «резьбы», все углубления. Ждем 30 минут, пока клей не приобретет необходимую степень липкости.
Пятый шаг: подготовка к работе с поталью
Традиционные техники золочения строго запрещают прикасаться к сусальным материалам руками и рекомендуют работать специальной кистью, которая называется лампензель. Практика работы с поталью показала, что она не так нежна, как настоящее сусальное золото, поэтому с ней вполне можно работать руками. Руки должны быть сухими, для этого можно использовать тальк. Чтобы получить кусочки потали необходимого размера, можно воспользоваться обычной металлической линейкой: прижимая поталь к подложке, руками отрываем кусочки. Этот процесс требует некоторой практики: поталь должна отрываться ровно, без сминания.
Шестой шаг: нанесение потали
Набрасываем листы потали так, чтобы они покрыли всю поверхность рамы. Специальной кистью прибиваем поталь к поверхности. Туда, где образовались разрывы, добавляем фрагменты потали, прибивая кистью. Если остались фрагменты, на которые золото не клеится, можно снова нанести клей и, подождав 30 минут, покрыть их поталью повторно.
Поскольку мы собираемся старить поверхность, то некоторая небрежность в работе и разрывы потали, сквозь которые виден грунт, может из недостатка превратиться в достоинство – они придадут раме вид вещи с историей.
Седьмой шаг: полировка
Через сутки (столько времени потребуется для окончательного высыхания клеящего состава) поталь можно немного отполировать, используя ватный тампон, или хлопковую ткань.
Восьмой шаг: старение
Чтобы состарить позолоченную поверхность, пройдемся по выступающим частям «резьбы» мелкой шкуркой или специальной шлифовальной металлической шерстью, снимая небольшой слой материала и открывая контрастную красную подложку. Для приглушения блеска потали, поверхность покрывается слоем битумного патинирующего воска – цвет становится более благородным. В выборе степени старения предмета можно положиться на свой вкус . Чтобы выполнить старение максимально достоверно, изучите подлинные вещи в музее.
Девятый шаг: нанесение лака
Чтобы избежать дальнейшего окисления имитационного золота (в отличие от настоящего оно подвержено изменению цвета с течением времени), покройте работу любым лаком на спиртовой или алкидной основе. Идеальным вариантом является шеллак или цапон-лак. Следует избегать лаков на водной основе, так как они окисляют поталь.


ИСТОЧНИК - http://www.berlogos.ru/content/index.php?ELEMENT_ID=89&SECTION_ID=2
ramka_010 (553x338, 178Kb)



Серия сообщений "Дизайн предметов":

Часть 1 - Хранители ароматов.Антиквариат.
Часть 2 - Керосиновые лампы- РЕТРО. Необыкновенная красота!!!
...
Часть 19 - Фианит - Драгоценный камень ?
Часть 20 - Использование ПОТАЛИ в Декорировании
Часть 21 - Как превратить пластиковую рамку из IKEA в «новый антиквариат»?
Часть 22 - Авторские работы Натальи Полех (часть2) + небольшой МК
Часть 23 - Авторские работы Натальи Полех (часть1)
...
Часть 44 - Цветосочетания № 4
Часть 45 - История аксессуара. Минодьер. Делаем стильный аксессуар из деревянной заготовки.
Часть 46 - Изящный век в живописи и фарфоре...


Рубрики:  декупаж/золочение
Рукоделки

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку