Цитата сообщения Санси-колибри
РУНЫ. Почему на Силу нужно охотиться?
Почему на Силу нужно охотиться?
Опубликовано Вторник, 13 Январь, 2009, автор Энмеркар
Со времен проникновения к нам отголосков индейской магии в обиход прочно вошло, распространилось, и, как обычно, профанировалось понятие «Охота за Силой».
Однако чуждо ли оно европейским магическим традициям?
Ответ понятен — конечно, нет, наоборот, вполне органически присуще.
Две мифологические фигуры стоят в центре этого понятия: Улль у скандинавов и Херне у кельтов.
Об Улле речь уже шла во время разговора о Руне Эйваз, а о Херне упоминал даже Шекспир:
«Есть старое предание о Херне,
Что был давно лесничим в здешнем парке:
Он будто бы зимою по ночам,
Украшенный рогами, дуб обходит,
Деревья сушит и скотину портит,
Удой кровавит и гремит цепями,
Внушая всем смятение и страх.»
(«Веселые виндзорские кумушки»)
Хочется добавить только, что Улль — одна из сложных фигур скандинавского пантеона. Этот Ас может быть ассоциирован как с Хеймдаллем, так и с Локи (существует версия, что Улль- сын Сив от Локи), являясь, фактически, их примиряющим, уравновешивающим элементом.
В этом аспекте Улль очень близок славянскому Велесу, также являющемуся одновременно Богом Начала и Богом Конца, Богом Жизни и Богом Смерти.
Херне же, видимо, одно из выражений кельтского Великого бога Земли, известного как Дагда у ирландцев или как Кернуннос у континентальных галлов.
И этот образ близок славянскому представлению о Велесе — Боге Стихийных земных сил.
Сопоставление Велеса с фигурами западноевропейских Охотников приводит к важному выводу: Велес, среди прочего, Бог Магии (а также Мудрости и Музыки), а значит, Магия имеет нечто общее с Охотой.
Эти ключевые фигуры, хотя обычно и ассоциируются с так называемой «Дикой охотой», проводимой, по легендам, раз в год (в Йоль у скандинавов или Самхейн у кельтов) мрачными богами (в число Диких охотников входят и сам Один, у кельтов еще и целый ряд богов Иного мира, таких, как Пхуйл, Аравн и др.) с целью вернуть сбежавших из потустороннего мира покойников обратно, однако они воплощают сам дух Охоты.
Охота — важнейшее занятие древних людей, естественно, вошла в ряд ключевых архетипов человеческого мира.
Это понятие включает умение ориентироваться, выслеживать, понимать знаки и следы.
Все эти умения необходимы и в процессе абстрактной Охоты, Охоты на Силу.
Не то, чтобы Сила пряталась, однако она и не дается в руки кому попало.
Фактически, приобретение и накопление Силы (в смысле Могущества) — это шаг в неизвестное, поскольку с позиции меньшего количества силы нельзя заглянуть туда, где силы больше.
А раз шаг в неизвестное — значит — Охота. Охотник никогда точно не знает, где находится добыча. Он может только, исходя из своего предыдущего опыта, сделать какие-то предположения об этом.
Маг, затевая ритуал или какое-нибудь еще необычное действие («причудливое», поскольку Магия должна быть необычной, выходящей за пределы обыденного, плоского), уподобляется охотнику, расставляющему свои ловушки.
И сходство не только в этом.
Мы недаром обратили внимание на соотнесение приобретения Силы с Велесом (само Имя которого может быть прочтено как Владеющий Силой, Весьма Сильный), поскольку этот Бог Земной Магии (в отличие от Одина, Сварога — богов Магии Небесной, Магии Огня и Вдохновения) покровительствует самому Потоку Силы, потоку Жизни.
Поэтому Маг, в своей Охоте за Силой, входит в этот Поток, рискуя быть им поглощенным, раствориться в нем, черпает там Силу, но при этом сохраняет свое дифференциальное единство, свою самотождественность.
Что это означает с практической точки зрения? А означает это, что, приступая к любому действию, Маг должен понимать, что он не может точно предсказать, в какой момент Сила подвернется ему, он должен быть в состоянии постоянной готовности, собранности, трезвости и критичности.
Среди прочего, это означает существенное ограничение использования в Магии так называемых «измененных состояний сознания», именно потому, что эти состояния нередко сопровождаются утратой контроля и критического отношения к реальности, а значит, могут увеличивать опасность самому превратиться из охотника в жертву.
Трезвость и критичность — свойства, вообще, к сожалению, не очень-то характерные для магов, часто одержимых манией величия, перемежающейся с истерией. И именно в этом одна из важнейших причин того, что большинство магов не дожило до старости, и умерло нередко насильственной смертью.
Сочетая в себе авантюризм, азарт охотника с мудростью и рассчетливостью, Маг не только повышает свои шансы на накопление Силы, но и повышает вероятность продления своего Пути, доведения его до логического завершения.