Снежная прелесть Андрея Репникова — художника , который обожает изображать зиму . - (1)
Живопись российского худо...
Котейки , будто нарисованные в фотошопе , чтобы всех удивить . - (0)Многие детишки, если им позволяют, с радостью изрисуют собачку или кошечку красками и фломастером...
Советские новогодние открытки . - (0)&n...
Художник Владимир Иванович Зарубин . - (0)Родился Владимир Иванович в 1925 году в Орловской губернии. Известен как художник...
Доменико Гирландайо |
Фреска написана для главного алтаря приютской церкви. Гармоничность цветовой гаммы, в которой она выполнена, достойна восхищения. Волхвы ничем не выделяются среди других персонажей. Слева перед
Иисусом преклоняет колени Иоанн Креститель, позади него изображен сам художник, а справа, в черном одеянии — заказчик Франческо ди Джованни Тезори. На переднем плане изображены двое детей, убитых во время резни в Вифлееме, что было характерным мотивом оформления сиротских домов.
На фреске в часовне святой Фины запечатлен скорбный момент ее жития — отход девочки в мир иной. Она умерла в возрасте пятнадцати лет после продолжительной болезни, и в момент кончины у ее постели выросли цветы. Произведение справедливо считается вершиной творчества Гирландайо. На фреске изображено чудо, произошедшее во время отпевания святой, которое проводилось епископом в присутствии основателя часовни. Парализованная кормилица в центре картины и слепой мальчик, припадающий к ногам усопшей, исцеляются от болезней. Парящий ангел на дальнем плане картины указывает на колокола церкви Сан Джиминьяно, возвестившие о наступлении смертного часа святой Фины.
Утверждение устава монашеского ордена францисканцев, около 1485. Фреска, ширина: 370 см. Капелла Сассети, Санта Тринита, Флоренция.Фреска изображает одну из шести сцен Жития святого Франциска Ассизского. Художник переносит действие из Рима на площадь делла Синьория во Флоренции, слева виднеется здание дворца Уффици. Гирландайо изобразил на фреске своих знаменитых современников: основателя ордена Франческо Сассети — справа на переднем плане, и Лоренцо Медичи (1449–1492), стоящего позади Франческо среди старцев.
Тайная вечеря, около 1486. Фреска. Трапезная, Сан Марко, Флоренция.Фреска отличается от первоначального варианта, написанного в 1480 для монастыря Ониссанти во Флоренции. Живописными средствами создается иллюзия глубины пространства, чему способствуют и изображения архитектурных форм. Гирландайо визуально раздвигает границы помещения трапезной монастырского постоялого двора. Наблюдательность и мастерство художника проявляются не только в изображении апостолов, но и в достоверной передаче пищи и напитков, почти осязаемой реальности крон деревьев и полета птиц.
Рождение Девы Марии, около 1488. Фреска. Санта Мария Новелла, Флоренция.На фреске в капелле семейства Торнабуони интерьер помещения выписан настолько искусно, что создается иллюзия естественного освещения. Очень живо написаны образы служанок, а фигура взволнованной кормилицы носит жанровый характер. На лестнице изображена сцена, предшествующая главному событию фрески — встреча будущих родителей Марии. После поцелуя Иоакима у Золотых Ворот по велению Господа Анна забеременела. На фреске лик святой Анны исполнен надежды. Родители Девы Марии стоят обнявшись на лестнице Нимбы над головой отмечают их фигуры.
Источник: https://obiskusstve.com/1570397326601357785/domeniko-girlandajo/
Рубрики: | история фото фэнтази путешествия религия картины,художники музей |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |