-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Творческий_сундучок

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.01.2012
Записей: 1983
Комментариев: 70
Написано: 2125


Пишем,рисуем: масляные, акриловые краски и пастель

Четверг, 19 Января 2012 г. 21:24 + в цитатник
Цитата сообщения ARINA999

Масляная живопись
живописная техника, использующая краски,
где для пигментов в качестве основного связующего
используется растительное масло.


Широкое применение в Европе масляная живопись
получила в начале XV века благодаря искусству
нидерландского живописца Яна ван Эйка.

Технология
Масляные краски состоят из сухих пигментов и высыхающего масла.
Например, масло семян льна.Современные пигменты ярче, устойчивее
и разнообразнее пигментов, использовавшихся старыми мастерами.
Они также менее токсичны.


Пигменты бывают прозрачные (лессирующие) и укрывистые (покрывные).
Прозрачные пигменты прозрачны сами по себе и создают ощущение
глянца и глубины в слое краски. Укрывистые непрозрачны и не
пропускают свет, даже если их сильно разбавить, ощущения глубины
все равно не получается. Прозрачные краски почти не теряют
насыщенность при смешивании, укрывистые же быстро сереют -
если смешать достаточно разные цвета. Старые мастера как правило
предпочитали прозрачные краски, а на палитрах импрессионистов,
наоборот, все краски, за исключением ультрамарина, были укрывистые.

Лучшие краски содержат всего один пигмент в максимальной концентрации.
Но иногда, чтобы заменить токсичный, неустойчивый
или дорогой пигмент, краску смешивают из нескольких пигментов.
Часто такие краски смешиваются для того, чтобы придать краске
прозрачность там, где оригинал укрывист. Хотя большинство красок,
полученных подобным способом, уступают оригиналу в чистоте и
яркости, случается, что грамотно подобранная смесь ярче и чище.
Единственное — в таких красках ни в коем случае не должно быть белил,
такая краска будет абсолютно не пригодна для темных глубоких
смесей.Так же следует избегать белил в тенях.

Чаще всего масляными красками рисуют на льняном или хлопковом
холсте, или на деревянной основе. Чтобы писать масляными красками
на холсте, дереве, картоне или другом каком-либо основании, на него
сначала наносят грунт, чтобы воспрепятствовать впитыванию масла из
красок, обеспечить лучшее сцепление красочного слоя с поверхностью
холста и придать основанию определенную фактуру и цвет.

Наиболее популярными являются акриловые грунты как наиболее
простые в применении и легкодоступные. Акриловый грунт
наносится в 4-5 тонких слоев на растянутый холст или другую
поверхность и полностью высыхает в течение одного дня.
Акриловый грунт легко окрашивается в любой цвет с помощью
добавления к нему акриловых красок или сухих пигментов.
Чтобы воспрепятствовать впитыванию масла в грунт,
его покрывают жидким клеем или желатином.
От качества грунта напрямую зависят яркость красок
и долговечность работы.

Акриловые краски
появились в 1950-х годах.
Акрил при высыхании темнеет.

Свойства
Акриловые краски могут использоваться также как альтернатива
масляной краске с применяемыми широко известными техниками.
Сохнет он быстро — в этом его преимущество перед другими красками.
Наносить акрил можно как в очень жидком, разбавленном состоянии
(разбавляется водой) так и в пастообразном состоянии, сгущаемым
специальными сгустителями, используемыми художниками, при этом
акрил не образует трещин в отличие от красок масляных.
Ложится краска ровной плёнкой, блестит немного, не требует
закрепления закрепителями и лаками, образовывает
плёнку, смываемую после высыхания только специальными
растворителями.
Акриловые краски и лаки можно использовать
на любой нежирной основе - стекло, дерево, металл,полотно, холст
и тому подобное. Свежая акриловая краска удаляется водой,
но при засыхании требует специальных растворителей.
Сама краска не имеет запаха, непрозрачна, консистенция
сметанообразная.

Для письма масляными красками наиболее популярны кисти
из свиной щетины, использующиеся для грубой работы, и соболь
для тонких деталей. Но рисовать можно не только кисточками.
Например, можно рисовать мастихином, губкой или тряпкой —
всем, кроме пальцев, так как многие пигменты токсичны
и легко проникают сквозь кожу.
Синтетические кисточки для рисования маслом
практически не пригодны, они легко портятся под воздействием
лаков и растворителей и удерживают мало краски.
Хорошая синтетика, близкая по качеству к натуральному волосу,
зачастую намного его дороже. Важно отметить, что иногда
для живописи качество кисточек важнее качества красок.

Краски смешиваются на палитре мастихином (специальный «нож»
или «мастерок»). Чтобы избежать химических реакций пигментов и
сохранить яркость красок, не следует смешивать более трех
пигментов сразу
— к оттенку надо идти кратчайшим путем.
Палитрой может служить промасленная или проолифленная
фанерка, вощеная бумага, керамическая плитка или кусок стекла.
Для придания масляным краскам блеска их смешивают
со специальными лаками и смолами, например даммарная смола,
растворенная во французском терпентине с добавлением сгущенного
на солнце льняного масла.
От избытка льняного масла красочный слой со временем
может сморщиться, а от избытка лака со временем может
потрескаться , поэтому масла, лаков и смол рекомендуется
добавлять не более десяти процентов от объема краски.


акриловые краски
http://www.youtube.com/v/uGUu2Y-j1Us

Масляные краски
http://www.youtube.com/v/HvPLrN0u4jc

http://www.youtube.com/v/gvbTBMbLlGk

Пасте́ль
Пасте́ль [-тэ́-] (от лат. pasta - тесто) — группа художественных материалов,
применяемых в графике и живописи. Чаще всего выпускается в виде мелков
или карандашей без оправы, имеющих форму круглых брусков или брусков с
квадратным сечением.

WIDTH=425 HEIGHT=350[/flash]

История возникновения
Пастель получила своё название от слова "а пастелло",
которым именовали приём рисования одновременно чёрным
итальянским карандашом и красной сангиной, иногда с подкраской
другими цветными карандашами, применявшийся итальянскими
художниками ХVI века, в том числе и Леонардо да Винчи. В ХVIII веке
пастель становится уже самостоятельной техникой и получает особую
популярность во Франции, где её использовали такие известные
художники, как Буше, Морис Кантен де ля Тур, Шарден, позднее Грез,
Лиотар, Делакруа.

Разновидности
пастель бывает — «сухая», масляная и восковая. Масляная пастель
производится из смеси пигмента с льняным маслом путем прессовки.
Прессовкой производится и «сухая» пастель, но без масла.
Основу замеса восковой пастели составляют воск высшего качества и пигменты.
Масляная пастель считается материалом учебным, в то время как её сухой аналог
используется как и в учебных целях, так и в чисто художественных. В технике
«сухой» пастели широко используется прием «растушёвки», что придает эффект
мягких и нежных переходов цвета.



О технике пастели (на испанском)

http://www.youtube.com/v/tHomU5m_F_8

портреты пастелью

http://www.youtube.com/v/Mk2NUs3kxqY

http://www.youtube.com/v/ASZwAtpeDao

http://www.youtube.com/v/hNJP_Xyfab0

 

http://forum.golig.com/forum29/thread29972.html

Серия сообщений "Учимся рисовать.":
Часть 1 - Рисуем глазки аниме
Часть 2 - Пишем,рисуем: масляные, акриловые краски и пастель
Часть 3 - УЧИМСЯ РИСОВАТЬ!
Часть 4 - Мастер-класс № 1 по росписи контурами в технике "Point-to-Point"
...
Часть 31 - Анатомия мазка. Плоская кисть. ( Часть - III )
Часть 32 - 100 советов начинающему художнику
Часть 33 - Рисуем цветы 1

Рубрики:  ЛЕПКА/Делаем сами + материалы
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку