Есть на юго-западе
Боливии небольшой городок
Уюни. Во всем мире его знают благодаря крупнейшему на планете соленому озеру, которое так и называется —
Солончак Уюни. И совсем мало кто знает, что в 3 км от городка есть еще одно уникальное место — кладбище паровозов.
В конце 19 века правительство
Боливии, возглавляемое президентом Анисето Арку, активно поддерживало строительство железнодорожных сетей в этом регионе. Справедливо считая, что для экономического процветания
Боливииразветвленная транспортная система
железных дорог просто необходима, власти обеспечили финансирование проекта, и вскоре Уюни стал настоящим городом железнодорожников.
Здесь была крупная узловая станция, через которую проходили все важные транспортные магистрали региона. По прогнозам,
Уюни должен был стать процветающим городом, ключевым транспортным и торговым центром региона.
Однако не все так сталось, как мечталось…
Первой проблемой стал саботаж. Местные индейцы аймары посчитали строительство железной дороги вторжением в их земли и, естественно, стали протестовать. Но если этот вопрос удалось урегулировать, то вот от следующего удара все планы правительства рухнули, как карточный домик.
Дело в том, что
железная дорога, проходящая через Уюни, была узкоспециализированной: ее использовали только горнодобывающие компании для перевозки природных ископаемых. Но, как оказалось, запасы руды не бесконечны. В сороковых годах 20 ст. они истощились, и транспортировать стало больше нечего.
Потребность в железнодорожных ветках отпала, а Уюни постепенно пришел в упадок. Ненужными стали и паровозы с вагонами. Их отбуксировали за город и бросили ржаветь под открытым небом. Так и появилось здесь кладбище старых поездов…
Источник:
turj.ru