Кардинал Ришелье -одна из наиболее известных и одиозных фигур Франции. Благодаря его амбициям и любви к роскоши на одной из площадей Парижа появился чудесный дворец, окруженный великолепным парком — Пале Рояль.
Если уж быть совсем точным — то первоначально дворец назывался Пале-Кардиналь — Дворец Кардинала.
Роскошный и в тоже время уютный, он был воплощением мечты Ришелье — иметь собственный дворец, не уступающий по уровню королевскому. Ведь жить с монархом под одной крышей кардиналу претило, а комфортные загородные резиденции были слишком далеки от двора…
И вот в 1624 году Ришелье наконец-то находит место для своей городской резиденции. И не где-нибудь, а рядом с Лувром. Через несколько лет грезы кардинала обрели реальные формы. Да еще какие! Чего только не было в новом дворце! Здесь был даже театр, не говоря уже о роскошной картинной галерее, где висели 262 полотна наиболее маститых художников, среди которых были и да Винчи, и Рафаэль, и Тициан, и Рубенс, и Дюрер.
Гвардейский зал, библиотека, коллекция фарфора, прекрасный сад и скульптуры… Всего и не перечислить. А чтобы не вызвать у монарха уж совсем черной зависти, Ришелье запасся своеобразной индульгенцией — он сразу же завещал дворец после своей кончины королевской семье.
Так и случилось. Пале-Кардиналь переименовали в Пале-Рояль — Королевский дворец.
И с тех пор во дворце перелистывались страницы биографии уже монаршей семьи. Здесь жила Анна Австрийская, здесь родился и вырос Король-Солнце Людовик XIV, подаривший впоследствии Пале-Рояль своему брату — Филиппу Орлеанскому. Здесь успел пожить и «серый кардинал» Мазарини, и даже фаворитка короля — герцогиня де Лавальер.
Реконструкция дворца в 18 веке привнесла в его интерьеры модный в то время стиль рококо. Но, к сожалению, пожар в 1874 году полностью их уничтожил…
Но прежний образ и дух роскошной королевской резиденции умер еще до того. Филипп Эгалите, очередной герцог Орлеанский, затеяв реконструкцию, как это бывает, не рассчитал своих финансовых возможностей…
И нашел способ, как разжиться деньгами — он приказал застроить свободное место лавками и кофейнями. В парк был открыт доступ всем желающим. Одно время посреди него даже стоял шатер цирка-шапито…
В одном из зданий дворца поселился театр «Комеди Франсез», а вокруг дворца появился новый квартал, на территории которого властью герцога было запрещено появляться полиции. Сам же Пале Рояль превратился в огромный бордель.
Вероятно, кардинал Ришелье не раз перевернулся в гробу, глядя, во что превратилось его любимое детище. Кто знает, не был ли тот злополучный пожар карою высших сил за надругательство над чудесным дворцом и парком?
Во время Французской революции дворец был национализирован. В нем разместились государственные учреждения — суд и биржа.
Однако это длилось недолго. В 1814 году Людовик XVIII возвращает Пале Рояль законным хозяевам, и дворец начинает возрождаться. Но белая полоса в истории дворца сменилась вскоре совсем уж черной — в 1871 году революционеры предают его огню…
Восстановленный через два года Пале Рояль стал пристанищем правительственных учреждений.
А последние штрихи в обновленном облике знаменитого дворца были добавлены уже в конце ХХ века.
На площади перед дворцом появились так называемые Колонны Бюрена — современные инсталляции, вызвавшие ожесточенные споры среди архитекторов и искусствоведов и яростное сопротивление простых горожан.
Впрочем, со временем, все привыкли к этим 260 черно-белым колоннам, словно символизирующим такую «полосатую» историю королевского дворца.
Источник: turj.ru
|
|
|
|
|
|