Когда знаешь, что местности этого города нет и пятидесяти лет, как была непроходимым болотом, - писал путешественник о Санкт-Петербурге в середине XVIII века, - то при первом взгляде на него можно поверить, что он создан волшебством. Великолепные здания, широкие улицы, золоченые колокольни и кровли многих дворцов представляют картину, достойную восхищения".
В самом центре столицы, на берегу Невы, в середине XVIII века находилось огромное и сложное по структуре здание Зимнего дворца. Возведенное в 1730-е годы Франческо Бартоломео Растрелли по повелению императрицы Анны Иоанновны, оно уже несколько раз подвергалось перестройкам. Дворец включил в себя как вновь сооруженные части, так и ранее существующие здания - дворец Апраксина и особняки сподвижников Петра I. Однако он не соответствовал представлениям императрицы Елизаветы Петровны о царской резиденции, и она приказала Ф.Б. Растрелли создать на его месте новый дворец.
По замыслу архитектора перед дворцом должна была расстилаться торжественная площадь, окруженная галереей с широким проездом. В центре площади он предлагал установить конный памятник Петру I работы Растрелли-отца (ныне - у Михайловского замка).
В апреле 1754 года Елизавета Петровна подписала Указ о строительстве одного только Зимнего дворца, оставив без внимания проект создания ансамбля. К 1759 году здание было построено, но его отделка продолжалась в 1760-е годы. Царственная заказчица скончалась в декабре 1761 года, а весной следующего года в Зимний дворец переехал новый император - Петр III. Он пожаловал Растрелли орденом святой Анны и чином генерал-майора. Вскоре после дворцового переворота 28 июня 1762 года, приведшего к власти Екатерину II, обер-архитектор был отстранен от работ.
Зимний дворец стал жемчужиной "царствующего града Санкт-Петербурга". Окрашенный "песчаною краскою с самой тонкой прожелтью, а орнаменты белой известью", он ярко выделялся на фоне северного серого неба и свинцовых вод реки, возвышаясь над земляными валами Адмиралтейства и окружающими двухэтажными домами.
Один из современников восхищенно писал о том, как при приближении к Петербургу перед ним раскрылась великолепная панорама столичного города: "золотые шпицы высоких его башен и колоколен, также видимый издалека и превозвышающий все кровли верхний этаж, установленный множеством статуй нового дворца Зимнего..."
Парадная(Иорданская) лестница.
Эрмитаж.Спящая Ариадна.П.А.Трискорни.
Лаокоон.Паоло Трискорни.
Танцующие оры.1804 г.Карло Финелли.
Венера.1860 г.Эдуард Майер.
Эрмитаж.Малахитовая ротонда.
Серебряная гробница Александра Невского.
|
Фельдмаршальский зал.Эрмитаж
Малахитовая гостиная.
Залы Эрмитажа.
Часы "Павлин".
Павильонный зал.
Галерея истории древней живописи.
Амур и Психея.Антонио Канова.
Поцелуй Амура и Психеи.Антонио Канова.
Три Грации.Антонио Канова.
Пигмалион и Галатея.Пьетро Стаджи.
Петровский(Малый тронный)зал.
Павильонный зал.Часы.
Юность.Луиджи Бьенеме.
Эрмитаж.Аполлон и Дафна.Бернини.
Новый Эрмитаж.
Венера и Амур.Пьетро Тенерани.
Амур и Психея.Цинцинатус Бароцци.
Вольф,Эмиль.Нереида.1843 г.
Георгиевский(Большой тронный)зал.
Гербовый зал.
Гербовый зал.Средневековые доспехи.
Гербовый зал.Средневековые доспехи.
Рыцарский зал.
Готическая библиотека.
Лоджии Рафаэля.
Зал Леонардо да Винчи.
Леонардо да Винчи.Мадонна.
Даная. Рембрандт.
Рембрандт.Возвращение блудного сына.
Юность.Луиджи Бьенеме.
Гречанка втирающая бальзам...Л.Вихман.
Зал Рубенса.
Зал Снейдерса.
Большой итальянский просвет.
Гибель Адониса.Джузеппе Маццуола.
Скорчившийся мальчик.Микеланджело.
Новый Эрмитаж.Зал древнего Египта.
Новый Эрмитаж.Залы искусство античного мира.
Царские сани.
Лохань.Чарльз Кендлер I 1734 г.
Александровский зал.
Зима.Э-М.Фальконе 1771 г.
Вольтер.Ж-А.Гудон 1781 г.
Надгробный памятник из кургана в Керчи. 1в.
Зал Геракла.Новый Эрмитаж.