-Цитатник

Дарим подарки и выражаем чувства своим друзьям! - (5)

Дарим подарки и выражаем чувства своим друзьям! Авторство данного метода принадлежит этой милой д...

Просто универсальное средство! - (1)

Просто универсальное средство! Просто универсальное средство! ♥ Не платите за дорог...

Зимние посевы... - (5)

Зимние посевы: как вырастить коренастую рассаду в коробке из-под соков Посев семян на рассаду...

Флеш плеер «Радио микс» - (2)

Флеш плеер «Радио микс». Флеш плеер с разными радиостанциями. Вы можете послушать прямо на с...

Подарок от Мариши.. на мой день рождения - (4)

Поздравление для Олечки " С Днем Рождения!!!" Серия сообщений "Мои работы": Часть 1 - Муз ...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • Перейти к приложению Скачать музыку с LiveInternet.ru Скачать музыку с LiveInternet.ruПростая скачивалка песен по заданным урлам
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Леля_СПб

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.12.2011
Записей: 450
Комментариев: 699
Написано: 1776


Ян Вермеер

Воскресенье, 09 Декабря 2012 г. 21:57 + в цитатник

ШЕДЕВРЫ СТАРЫХ МАСТЕРОВ



АВТОПОРТРЕТ

Ян Вермеер (полное имя - Ян ван дер Меер ван Делфт) родился 31 октября 1632 года в семье предпринимателя, который занимался производством шелка для портьер и обивки мебели. Ян прожил недолгую жизнь и скончался 15 декабря 1675 года. После смерти художника, его имя было забыто. Но часть уцелевших полотен, собранных в конце 19 века, открыли ценителям живописи мастера небывалого уровня.


ДАМА И ДВА КАВАЛЕРА

Его живописная техника уникальна даже для его времени. Композиция его полотен, его владение ненавязчивым колоритом, тончайшее портретирование – аналогов не имеют. Он художник предельно камерный и техничный, сосредоточенный на изображении предметного мира и окружающих людей. Дань евангельским сюжетам Вермеер отдал, написав «Христа в доме Марии и Марфы», дань античным мотивам – посредством «Дианы со свитой».


ДИАНА И НИМФЫ

Вермеер работал над своими картинами очень медленно и тщательно, поэтому его наследие невелико, и после смерти художника оно оказалось сосредоточенным в руках нескольких человек. В каталоге аукциона, проходившего 16 мая 1696, значится двадцать одна картина; сегодня из них известны шестнадцать.Вопреки усердным поискам неизвестных картин Вермеера, которыми занимаются современные коллекционеры и исследователи, – поискам, которые в 1930-е годы привели к появлению нескольких очень удачных подделок, – число подлинных картин мастера очень невелико: тридцать девять или сорок.

Примером творческой зрелости художника служит композиция «У сводни», – сосредоточив интерес на фигурах, на облике и повадке своих героев, Вермеер превратил бордельную сцену в романтическое таинство любви…


У СВОДНИ

Излюбленный сюжет Вермеера – женщина, занятая каким-либо тихим домашним делом: служанка, наливающая молоко; дама за чтением, примеряющая жемчужное ожерелье, взвешивающая золото, музицирующая, плетущая кружева и т.п. Иногда женщин сопровождают кавалеры, однако число персонажей всегда невелико. Они, как правило, поглощены своим занятием, но иногда один из персонажей изображен смотрящим на зрителя.


УСНУВШАЯ ДЕВУШКА

Вермеер достиг совершенства в передаче тончайших оттенков света, скрадывающего контуры освещенных предметов и фигур, а также в использовании перспективных построений для создания ощущения участия зрителя в изображенном действии.

Произведения Вермеера более чем картины других мастеров отражают атмосферу домашнего быта Голландии 17 века, эпохи расцвета ее городской культуры.


КРУЖЕВНИЦА
Большинство работ Вермеера представляют собой композиции в тщательно прописанном интерьере, с небольшим числом фигур. Есть также несколько городских пейзажей. По мнению современников Вермеера, художник пользовался камерой-обскурой для достижения совершенства в создании эффекта перспективы.


МОЛОЧНИЦА
Многие из жанровых сцен Вермеера суть обобщенные жанровые портреты. Их лиризм настолько убедителен, что они кажутся олицетворениями женственности как таковой, воплощениями души, как бы тоскующей на темном, ночном фоне в “Девушке с жемчужиной”,


ДЕВУШКА С ЖЕМЧУЖНОЙ СЕРЕЖКОЙ

либо, напротив, пытливого разума — в поздних картинах “Географ” и “Астроном”.


АСТРОНОМ

БОЛЕЕ ПОЛНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ОБ ЭТОМ ХУДОЖНИКЕ МОЖНО ПРОЧИТАТЬ ЗДЕСЬ. А ТАКЖЕ РАССМОТРЕТЬ КАРТИНЫ В БОЛЬШОМ РАЗМЕРЕ


ИСТОЧНИК


Лёля

Серия сообщений "Искусство":
Часть 1 - Ян Вермеер
Часть 2 - Шоколадница
Часть 3 - Сикстинская Мадонна
...
Часть 37 - Радужные работы от Jeannette Guichard-Bunel
Часть 38 - Картины в стиле арт-деко от Хелен Лам
Часть 39 - Зимняя сказка



Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку