-Рубрики

 -Цитатник

Хорошего настроения!!! - (8)

Если у кого-то возникает проблема с открытием, пробуйте обновить страничку ...

Печенье на сметане, много начинки и очень красиво. - (0)

Привет друзья. Сегодня хочу поделиться рецептом очень красивой выпечки, печеньем на сметане....

Любимые песни и исполнители . - (0)

    ...

Творожные рулетики . - (0)

  ...

Коллажи №911-913 - (0)

здесь еще мои работы,жмите на слово второй коллаж делал...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в дракоша52

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.12.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 293601


Тридцать пять тысяч перевязок или «Дорогой длинною...»

Воскресенье, 16 Июня 2024 г. 20:22 + в цитатник
Цитата сообщения liudmila_leto

Ко Дню медицинского работника.

К 135-летию Александра Николаевича Вертинского (1889-1957)
 

235811 (561x700, 229Kb)


Из книги Александра Вертинского «Дорогой длинною...»
читать - https://litmir.club/br/?b=260426

«...Однажды ко мне в купе (вагоны были уже забиты до отказа) положили раненого полковника. Старший военный врач, командовавший погрузкой, сказал мне:
— Возьмите его. Я не хочу, чтобы он умер у меня на пункте. А вам все равно. Дальше Пскова он не дотянет. Сбросьте его по дороге.
— А что у него?
— Пуля около сердца. Не смогли вынуть — инструментов нет. Ясно? Он так или иначе умрёт. Возьмите. А там — сбросите...
Не понравилось мне все это: как так — сбросить? Почему умрёт? Как же так? Это же человеческая жизнь. И вот, едва поезд тронулся, я положил полковника на перевязочный стол.

166723513812831121 (442x700, 110Kb)

Наш единственный поездной врач Зайдис покрутил головой: ранение было замысловатое. Пуля, по-видимому, была на излёте, вошла в верхнюю часть живота и, проделав ход к сердцу и не дойдя до него, остановилась. Входное отверстие — не больше замочной скважины, крови почти нет. Зайдис пощупал пульс, послушал дыхание, смазал запёкшуюся ранку йодом и, ещё раз покачав головой, велел наложить бинты.
— Как это? — вскинулся я.
— А так. Вынуть пулю мы не сумеем. Операции в поезде запрещены. И потом — я не хирург. Спасти полковника можно только в госпитале. Но до ближайшего мы доедем только завтра к вечеру. А до завтра он не доживёт.
Зайдис вымыл руки и ушёл из купе. А я смотрел на полковника и мучительно думал: что делать?

1c90a6ea06fcc159e9ca2477a0188252 (489x700, 133Kb) И тут я вспомнил, что однажды меня посылали в Москву за инструментами. В магазине хирургических инструментов «Швабе» я взял все, что мне поручили купить, и вдобавок приобрёл длинные тонкие щипцы, корнцанги. В списке их не было, но они мне понравились своим «декадентским» видом. Они были не только длинными, но и кривыми и заканчивались двумя поперечными иголочками.
Помню, когда я выложил купленный инструмент перед начальником поезда Никитой Толстым, увидев корнцанги, он спросил:
— А это зачем? Вот запишу на твой личный счёт — будешь платить. Чтобы не своевольничал.
И вот теперь я вспомнил об этих «декадентских» щипцах. Была не была!

Разбудив санитара Гасова (он до войны был мороженщиком), велел ему зажечь автоклав. Нашёл корнцанги, прокипятил, положил в спирт, вернулся в купе. Гасов помогал мне. Было часа три ночи. Полковник был без сознания. Я разрезал повязку и стал осторожно вводить щипцы в ранку. Через какое‑то время почувствовал, что концы щипцов наткнулись на какое‑то препятствие. Пуля? Вагон трясло, меня шатало, но я уже научился работать одними кистями рук, ни на что не опираясь. Сердце колотилось, как бешеное. Захватив «препятствие», я стал медленно вытягивать щипцы из тела полковника. Наконец вынул: пуля!

Кто‑то тронул меня за плечо. Я обернулся. За моей спиной стоял Зайдис. Он был белый как мел.
— За такие штучки отдают под военно-полевой суд, — сказал он дрожащим голосом.

Промыв рану, заложив в неё марлевую «турунду» и перебинтовав, я впрыснул полковнику камфару. К утру он пришёл в себя. В Пскове мы его не сдали. Довезли до Москвы. Я был счастлив, как никогда в жизни!

В поезде была книга, в которую записывалась каждая перевязка. Я работал только на тяжёлых.

166730083819462754 (700x442, 283Kb)

Лёгкие делали сестры. Когда я закончил свою службу на поезде, на моем счёту было тридцать пять тысяч перевязок!.. Весь 1914 и 1915 годы я провел в поезде...»
 

* * *

В этой книге история про операцию с помощью «декадентских» щипцов заканчивается очень красивыми строчками. Автор вообразил себе ситуацию о том, как вверху на Небесах ангелы пришли к Богу с докладом о делах человеческих.
Вот этот фрагмент.

Александр-Вертинский-в-образе-Пьеро-2 (600x281, 102Kb)

« – Кто этот Брат Пьеро? — спросил Господь Бог…
– Да так… актёр какой-то, – ответил дежурный ангел. – Бывший кокаинист.
Господь задумался.
– А настоящая как фамилия?
– ВертинскАй.
– Ну, раз он актёр и тридцать пять тысяч перевязок сделал, помножьте всё это на миллион и верните ему в аплодисментах.
С тех пор мне стали много аплодировать. И с тех пор я всё боюсь, что уже исчерпал эти запасы аплодисментов или что они уже на исходе. Шутки шутками, но работал я, в самом деле, как зверь!…»
 

* * *

Эстрадный артист, актер кино, поэт, певец Александр Вертинский (1889 — 1957) во время Первой Мировой войны работал санитаром на 68-й поезд, курсировавший с 1914 по 1916 года между Москвой и передовой линией фронта. Он наблюдал за операциями известного московского хирурга Холина и блистательно освоил технику перевязки.

Вертинский-в-санитарном-поезде-Морозова (600x376, 227Kb)
Вертинский в санитарном поезде Морозова
смелый-санитар (600x337, 207Kb)

К 1916 году в послужном списке санитара Вертинского было
35 000 перевязок…


вертинский (700x670, 289Kb)




01 Дорогой длинною (00:00)
02 Танго Магнолия (02:52)
03 Палестинское танго (05:41)
04 Каторжная (08:55)
05 Ракель Меллер (11:51)
06 Маленькие актрисы (14:52)
07 Только раз бывают в жизни встречи (18:53)
08 Сумасшедший шарманщик (21:43)
09 Злые духи (24:53)
10 Мадам, уже падают листья (27:47)
11 Баллада о короле (32:21)
12 Девочка у моря (35:22)
13 Классические розы (38:06)
14 Бал Господень (41:09)
15 За кулисами (43:57)
16 Маленький креольчик (46:32)
17 Личная песенка (49:20)
18 Над розовым морем (52:29)
19 Снежная колыбельная (55:47)
20 В голубой далёкой спаленке (58:40)
21 Снился мне сад (01:03:43)
22 Матросы (01:07:04)
23 Поздняя встреча (01:10:15)
24 Дым без огня (01:13:07)
25 Минуточка (01:17:42)
26 Последнее письмо (01:20:21)
27 Бразильский крейсер (01:23:05)

источник1
источник2

Рубрики:  музыка
артисты
фото
жзл
фильм
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку