-Рубрики

 -Цитатник

Хорошего настроения!!! - (6)

Если у кого-то возникает проблема с открытием, пробуйте обновить страничку ...

Иван Купала . - (0)

    ...

.....тончайшего помола... Алисса Росс . - (0)

    ...

Бог спросит... - (0)

    ...

"Иммунитет" , Алеся Синеглазая . - (0)

  ...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в дракоша52

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.12.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 291647


Татьяна Ларина и Онегин в живописи разных художников.

Воскресенье, 26 Мая 2024 г. 06:52 + в цитатник

Письмо Татьяны к Онегину и ответ Онегина из романа "Евгений Онегин"

Белинский называл роман «Евгений Онегин» «энциклопедией русской жизни», и недаром. Великий русский поэт, создавая бессмертное произведение, старался сделать его язык максимально приближенным к бытовому, представив все реалии своего времени. Именно поэтому выбрана такая странная форма – роман в стихах, описывающий оригинальными поэтическими строфами простую жизнь без романтических прикрас и восторженностей. Именно в «Евгении Онегине» индивидуальный пушкинский стиль представлен во всей красе. Он максимально раскрыт, поражает читателя, являет миру абсолютно новое, непохожее ни на какие другие, литературное произведение.


Художник Дмитрий Белюкин. Иллюстрации к произведению А.С. Пушкина «Евгений Онегин»


Художник Дмитрий Белюкин.


Художник Дмитрий Белюкин.


Художник Дмитрий Белюкин.


Художник Дмитрий Белюкин.


Д. Белюкин. Такая уютная комната с заснеженным пейзажем за окном 


Художник Дмитрий Белюкин.


Художник Дмитрий Белюкин.


Художник Дмитрий Белюкин.


Татьяна в тишине лесов, Л. Тимошенко


Художник Дмитрий Белюкин.


Художник Дмитрий Белюкин.


Татьяна осенью. Евгений Башмаков.


Художник Дмитрий Белюкин.


Художник Дмитрий Белюкин.


Художник Дмитрий Белюкин.


Художник Дмитрий Белюкин.


Знакомство с главной героиней. Приезд Онегина и Ленского к Лариным. Художница Е.П. Самокиш-Судковская


Художник Дмитрий Белюкин.


Художник Дмитрий Белюкин.


Художник Дмитрий Белюкин.


Татьяна рисует инициалы О и Е на стекле Е.П. Самокиш-Судковская

В романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» важное место занимает письмо Татьяны к Онегину. В письме объединены романтичность героини и решительность. Находясь в полном непонимании среди близких ей людей, она открывает себя только Евгению и искренне надеется на его поддержку. Несмотря на то, что Татьяна боится начинать своё письмо к Евгению Онегину, она постепенно раскрывается перед ним, уже обращаясь к возлюбленному на «ты». Татьяна открыта перед героем, она рассказывает ему все свои мысли и опасения.









Письмо Татьяны к Онегину

Я к вам пишу – чего же боле?
Что я могу еще сказать?
Теперь, я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать.
Но вы, к моей несчастной доле
Хоть каплю жалости храня,
Вы не оставите меня.
Сначала я молчать хотела;
Поверьте: моего стыда
Вы не узнали б никогда,
Когда б надежду я имела
Хоть редко, хоть в неделю раз
В деревне нашей видеть вас,
Чтоб только слышать ваши речи,
Вам слово молвить, и потом
Все думать, думать об одном
И день и ночь до новой встречи.
Но, говорят, вы нелюдим;
В глуши, в деревне всё вам скучно,
А мы… ничем мы не блестим,
Хоть вам и рады простодушно.



«Евгений Онегин» с иллюстрациями Елены Петровны Самокиш-Судковской


Зачем вы посетили нас?
В глуши забытого селенья
Я никогда не знала б вас,
Не знала б горького мученья.
Души неопытной волненья
Смирив со временем (как знать?),
По сердцу я нашла бы друга,
Была бы верная супруга
И добродетельная мать.
Другой!.. Нет, никому на свете
Не отдала бы сердца я!
То в вышнем суждено совете…
То воля неба: я твоя;
Вся жизнь моя была залогом
Свиданья верного с тобой;
Я знаю, ты мне послан богом,
До гроба ты хранитель мой…
Ты в сновиденьях мне являлся,
Незримый, ты мне был уж мил,
Твой чудный взгляд меня томил,
В душе твой голос раздавался
Давно… нет, это был не сон!
Ты чуть вошел, я вмиг узнала,
Вся обомлела, запылала
И в мыслях молвила: вот он!



tatyana-larina-evgenij-onegin-v-zhivopisi


Художник Дмитрий Белюкин.


Художник Дмитрий Белюкин.


Не правда ль? Я тебя слыхала:
Ты говорил со мной в тиши,
Когда я бедным помогала
Или молитвой услаждала
Тоску волнуемой души?
И в это самое мгновенье
Не ты ли, милое виденье,
В прозрачной темноте мелькнул,
Приникнул тихо к изголовью?
Не ты ль, с отрадой и любовью,
Слова надежды мне шепнул?
Кто ты, мой ангел ли хранитель,
Или коварный искуситель:



Художник Дмитрий Белюкин.


Мои сомненья разреши.
Быть может, это все пустое,
Обман неопытной души!
И суждено совсем иное…
Но так и быть! Судьбу мою
Отныне я тебе вручаю,
Перед тобою слезы лью,
Твоей защиты умоляю…
Вообрази: я здесь одна,
Никто меня не понимает,
Рассудок мой изнемогает,
И молча гибнуть я должна.
Я жду тебя: единым взором
Надежды сердца оживи
Иль сон тяжелый перерви,
Увы, заслуженным укором!
Кончаю! Страшно перечесть…
Стыдом и страхом замираю…
Но мне порукой ваша честь,
И смело ей себя вверяю…



Художник Дмитрий Белюкин.


Евгений. Тимошенко Л.

Евгений Онегин. Кто он, укравший ее мечты и сердце?
Франт, "по моде" не только завитой и одетый, но и в модном состоянии духа: "скуке и тоске".


«Евгений Онегин» с иллюстрациями Елены Петровны Самокиш-Судковской


Ответ Онегина

Когда А. С. Пушкин описывает встречу героев, он говорит о том, что Евгений стоял перед Татьяной будто «грозная тень», в тот момент она была «огнем обожжена». Это уже показывает трагичный исход событий для Татьяны. После признания Онегина писатель обращается к читателю и иронично высказывает мнение о том, что герой «очень мило поступил» с Татьяной, в разговоре с ней он проявил «души прямое благородство».



«Евгений Онегин» с иллюстрациями Елены Петровны Самокиш-Судковской


Минуты две они молчали,
Но к ней Онегин подошел
И молвил: «Вы ко мне писали,
Не отпирайтесь. Я прочел
Души доверчивой признанья,
Любви невинной излиянья;
Мне ваша искренность мила;
Она в волненье привела
Давно умолкнувшие чувства;
Но вас хвалить я не хочу;
Я за нее вам отплачу
Признаньем также без искусства;
Примите исповедь мою:
Себя на суд вам отдаю.
Когда бы жизнь домашним кругом





Я ограничить захотел;
Когда б мне быть отцом, супругом
Приятный жребий повелел;
Когда б семейственной картиной
Пленился я хоть миг единой,—
То, верно б, кроме вас одной,
Невесты не искал иной.
Скажу без блесток мадригальных:
Нашед мой прежний идеал,
Я, верно б, вас одну избрал
В подруги дней моих печальных,
Всего прекрасного в залог,
И был бы счастлив… сколько мог!

Но я не создан для блаженства;
Ему чужда душа моя;
Напрасны ваши совершенства:
Их вовсе недостоин я.
Поверьте (совесть в том порукой),
Супружество нам будет мукой.
Я, сколько ни любил бы вас,
Привыкнув, разлюблю тотчас;
Начнете плакать: ваши слезы
Не тронут сердца моего,
А будут лишь бесить его.
Судите ж вы, какие розы
Нам заготовит Гименей
И, может быть, на много дней.



Анна Севериновска. Иллюстрация к «Евгению Онегину».


Что может быть на свете хуже
Семьи, где бедная жена
Грустит о недостойном муже,
И днем и вечером одна;
Где скучный муж, ей цену зная
(Судьбу, однако ж, проклиная),
Всегда нахмурен, молчалив,
Сердит и холодно-ревнив!
Таков я. И того ль искали
Вы чистой, пламенной душой,
Когда с такою простотой,
С таким умом ко мне писали?
Ужели жребий вам такой
Назначен строгою судьбой?

Мечтам и годам нет возврата;
Не обновлю души моей…
Я вас люблю любовью брата
И, может быть, еще нежней.
Послушайте ж меня без гнева:
Сменит не раз младая дева
Мечтами легкие мечты;
Так деревцо свои листы
Меняет с каждою весною.
Так, видно, небом суждено.
Полюбите вы снова: но…
Учитесь властвовать собою:
Не всякий вас, как я, поймет;
К беде неопытность ведет»



Onegin-i-Tatyana


Объяснения Татьяны и Онегина Едва дыша без возражений Л. Тимошенко


Юрий Кушевский 2001


Уж не пародия ли он. Л. Тимошенко


Еще почти год Татьяна пытается справиться со своим чувством, нарушив еще один запрет - в одиночестве она проникает в жилище Евгения, пытаясь разгадать его натуру.



Татьяна разбирает книги Онегина Е.П. Самокиш-Судковска


Сколько лет было Татьяне Лариной из "Евгения Онегина"?
Есть указание на возраст в письме Пушкина Вяземскому
Во время работы над романом Пушкин много обсуждал его со своим приятелем Вяземским. И сохранилось письмо, в котором в ответ на критику поведения Татьяны, классик пишет: «…письмо женщины, к тому же 17-летней, к тому же влюблённой!»



М.П. Клодт

Исходя из этого факта, Лотман выводит и даты рождения героев. Так, Татьяна родилась в 1803-ем году, то есть в 1819-ом - когда, по мнению Лотмана, и начинается роман, ей 16, в момент знакомства с Онегиным - 17. Ольга младше ее на год. При таких вводных понятно, почему Ольга пользуется популярностью - сначала ее любит Ленский, потом она выходит за улана. Будь Татьяне 13, Ольга выйти замуж бы не смогла даже формально.

Уехал молодой человек лет 25-ти, вернулся тот, кому уже под тридцать.


Художник Дмитрий Белюкин.



Художник Дмитрий Белюкин.


Художник Дмитрий Белюкин.


Художник Дмитрий Белюкин.


Художник Дмитрий Белюкин.


Художник Дмитрий Белюкин.

Прежде чем говорить о любви Онегина, необходимо отметить ещё одно. Наверное, не раз и не два, читая роман, мы обращаем внимание на отношение автора к герою – в основном дружеское, но не лишённое изрядной доли иронии. Однако же здесь, кажется, единственный раз поэт открыто заступается за своего героя.

Выслушаны насмешки толпы:
Чем ныне явится? Мельмотом,
Космополитом, патриотом,
Гарольдом, квакером, ханжой,
Иль маской щегольнёт иной,
Иль просто будет добрый малый,
Как вы да я, как целый свет?
По крайней мере мой совет:
Отстать от моды обветшалой.
Довольно он морочил свет…

И настала очередь сказать слово в защиту Онегина:

— Зачем же так неблагосклонно
Вы отзываетесь о нём?
За то ль, что мы неугомонно
Хлопочем, судим обо всём,
Что пылких душ неосторожность
Самолюбивую ничтожность
Иль оскорбляет, иль смешит,
Что ум, любя простор, теснит,
Что слишком часто разговоры
Принять мы рады за дела,
Что глупость ветрена и зла,
Что важным людям важны вздоры
И что посредственность одна
Нам по плечу и не странна?

Что главное в этих строках? Наверное, явное указание, что Евгений выше этих судящих о нём «самолюбивых ничтожностей», что не является «посредственностью»… Дальше Пушкин покажет, кто является в глазах света «прекрасным человеком»:

Блажен, кто смолоду был молод,
Блажен, кто вовремя созрел,
Кто постепенно жизни холод
С летами вытерпеть умел;
Кто странным снам не предавался,
Кто черни светской не чуждался,
Кто в двадцать лет был франт иль хват,
А в тридцать выгодно женат;
Кто в пятьдесят освободился
От частных и других долгов,
Кто славы, денег и чинов
Спокойно в очередь добился.

Онегин не таков. Выше он или ниже всех этих «господ NN», которые идеальны, по мнению света? Несомненно, выше. Но именно поэтому он «кажется чужим» для окружающих.


И вот, через несколько лет на балу в Петербурге, Евгений, возвратясь из дальних странствий, видит молодую женщину, и узнает в блистательной даме высшего света - бывшую деревенскую девочку Татьяну.

Сердце Онегина вдруг вспыхивает любовью. теперь он , нарушая запреты, рвется восстановить любовь.

Про чувства Татьяны Лариной к заезжему столичному франту говорят и пишут очень много. Письмо юной девушки разбирают на уроках литературы, школьники и школьницы заучивают его наизусть. Психологи поясняют механизм возникновения первой любви на примере Татьяны.



А вот финальный твист этой истории все время остается в какой-то тени. Или рассматривается под каким-то странным углом. Дескать, сначала он не разглядел девушку, а вот когда она вышла в свет - оценил и стал кусать локти. Проникся. Воспылал любовью, но поздно.

Однако не будем забывать, что роман в стихах "Евгений Онегин" выстроен особым образом. Голос автора в нем звучит очень сильно. Порой автор вообще отодвигает всех героев на задний план и предается воспоминаниям или пускается в отвлеченные рассуждения. По сути он является еще одним полноценным персонажем этого произведения. И в качестве такового может заблуждаться в своих оценках.

Знаете такой прием - ненадежный рассказчик? В литературе он нередко используется, чтобы заставить читателя "включить голову". Так вот, в "Евгении Онегине" этот прием работает на всю катушку. То, что нам рассказывает автор, нужно пропускать через фильтр. Ведь Онегин - его "добрый приятель", а приятелей всегда немножко оправдываешь.

Если же посмотреть на ситуацию трезво, то картина вырисовывается совсем некрасивая.

Кем была Татьяна, когда писала ему пылкое письмо? Безвестной сельской девушкой под присмотром маменьки и папеньки. Свяжешься с такой и не оберешься хлопот. Чуть что - грянет скандал. Соблазнить юную невинную девицу - это чревато последствиями в виде последующей подневольной женитьбы.

Онегину такие приключения не нужны, он вообще не за этим в деревню приехал. Да, ему скучно, но тут слишком велик риск. Да и какой подвиг завладеть сердцем провинциальной серой мышки, о которой и знать-то никто не знает?

А вот потом все меняется с точностью до наоборот. Татьяна блистает в свете, она признанная красавица. К тому же, жена генерала.


Онегин на балу. Тимошенко Л.

Только вот пахло ли тут вообще хоть какой-то любовью? Влюбился ли Онегин в Татьяну на самом деле? 

«Ужели, — думает Евгений: —
Ужель она? Но точно… Нет…
Как! из глуши степных селений…» -

до удивления, вызванного новым для него обликом Татьяны:

Ужель та самая Татьяна…
… Ужели с ним сейчас была
Так равнодушна, так смела?



Иллюстрация А.Н.Самохвалова


...Она сидела у стола
С блестящей Ниной Воронскою,
Сей Клеопатрою Невы,
И верно б согласились вы,
Что Нина мраморной красою
Затмить соседку не могла,
Хоть ослепительна была...



Художник Дмитрий Белюкин. Иллюстрации к произведению А.С. Пушкина «Евгений Онегин»


Художник Дмитрий Белюкин. Иллюстрации к произведению А.С. Пушкина «Евгений Онегин»


"К ней дамы подвигались ближе;
Старушки улыбались ей;
Мужчины кланялися ниже,
Ловили взор ее очей;
Девицы проходили тише
Пред ней по зале."


Успех, коим может похвастаться не любая дама. Выйдя за генерала, Татьяна обрела всеобщее почитание


Рудаков Константин Иванович Евгений Онегин


Пушкин утверждает, что - да, влюбился. Так и пишет прямым текстом.

"Сомненья нет: увы! Евгений
В Татьяну как дитя влюблен;
В тоске любовных помышлений
И день и ночь проводит он.
Ума не внемля строгим пеням,
К ее крыльцу, стеклянным сеням
Он подъезжает каждый день;
За ней он гонится как тень;
Он счастлив, если ей накинет
Боа пушистый на плечо,
Или коснется горячо
Ее руки, или раздвинет
Пред нею пестрый полк ливрей,
Или платок подымет ей".


Художник Дмитрий Белюкин.


Художник Дмитрий Белюкин.

Интересно, что в описании действий Онегина появляется удивительная стремительность (таким он был разве что в самом начале романа, когда «швейцара мимо он стрелой взлетел по мраморным ступеням»):

Онегин вновь часы считает,
Вновь не дождётся дню конца.
Но десять бьёт; он выезжает,
Он полетел, он у крыльца.

Как отмечают исследователи, Онегин приезжает на вечер к князю так рано, как это только было возможно – не случайно «Татьяну он одну находит», а уже потом появятся и князь, и гости… И позднее «Онегин вечер целый Татьяной занят был одной»



Художник Дмитрий Белюкин.


Художник Дмитрий Белюкин.


Художник Дмитрий Белюкин.

Поволочиться за такой - для тогдашних хлыщей вполне нормальная практика. Сам Пушкин не раз ухаживал за замужними дамами. Это в определенном смысле даже респектабельно. И никакой женитьбой не грозит. Дуэлью - да, но дуэлей Онегин не боится. Да и дойдет ли до этого - не факт, не факт.


Приём у Татьяны. Е.П. Самокиш-Судковская


Собственно, сама Татьяна с беспощадной точностью ставит диагноз нынешнему чувству Онегина:

"Зачем у вас я на примете?
Не потому ль, что в высшем свете
Теперь являться я должна;
Что я богата и знатна,
Что муж в сраженьях изувечен,
Что нас за то ласкает двор?
Не потому ль, что мой позор
Теперь бы всеми был замечен,
И мог бы в обществе принесть
Вам соблазнительную честь?"


Именно так. И где здесь "влюбился"? Онегин просто запал на неприступную крепость, которую думал взять с наскока, но просчитался. Ему не терпелось превратить Татьяну в свою любовницу (он ведь ничего иного никогда ей и не предлагал), но план его потерпел неудачу.


Визит Онегина к Татьяне Е.П. Самокиш-Судковская

«И, не сводя с него очей, от жадных уст не отымает бесчувственной руки своей»


Художник Дмитрий Белюкин. Иллюстрации к произведению А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

Теперь Онегин жаждет объясниться, но получает жестокий и для него, и для самой Татьяны отказ.

"Я вас люблю, к чему лукавить? Но я другому отдана и буду век ему верна..."


Объяснение. Лидия Тимошенко.

А все эти трактовки в духе "он увидел, разглядел, оценил, проникся, полюбил, но было поздно" к тексту романа (это ведь роман по пушкинскому определению) отношения не имеют.


Художник Дмитрий Белюкин. Иллюстрации к произведению А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

Будет ли Онегин вновь пребывать в модной тоске? Скуке? Ах, да, конечно же!

Только тоска поменяет качество.

Справедливо ли наказание для Онегина? Ведь оно в равной мере стало наказанием и для Татьяны, вынужденной следовать долгу, а не зову сердца?

Возможно, роман Пушкина - о трагедии перекрестков в любви. Когда два сердца, равных по силе, просыпаются в разное время. И с болью живут порознь.

Получив отказ и убегая из дома Татьяны, Евгений получает шанс на живую душу, которая теперь будет пребывать в предметной горести, вовсе не модной по сути, а ЖИВОЙ.


                                                  Художник Дмитрий Белюкин. 
                                                                                                         
https://my.mail.ru/community/ickycctvo-2015./4EA8F1A5701FBCFE.html                                                

Рубрики:  мода
мифы
картины,художники
история
фэнтази
фото
архитектура
пейзажи
фауна
флора
музей
искусство
чудеса
интерьер и дизайн
мудрые слова
Метки:  

Процитировано 6 раз
Понравилось: 17 пользователям

Доремифа_СОЛЬка   обратиться по имени Воскресенье, 26 Мая 2024 г. 09:25 (ссылка)
дракоша52,
Прекрасная живопись и иллюстрации к произведению А.С.Пушкина!Спасибо большое,Валечка!Прекрасного воскресного дня,дорогая!
Ответить С цитатой В цитатник
Liudmila_Sceglova   обратиться по имени Воскресенье, 26 Мая 2024 г. 12:24 (ссылка)
Благодарю,солнышко!
Доброго воскресного дня!
Ответить С цитатой В цитатник
Кахетинка   обратиться по имени Воскресенье, 26 Мая 2024 г. 16:36 (ссылка)
Замечательные иллюстрации к роману! Спасибо, Валечка! Отличного настроения!
Ответить С цитатой В цитатник
Марина_Ушакова   обратиться по имени Воскресенье, 26 Мая 2024 г. 17:36 (ссылка)
Чудесно!
Ответить С цитатой В цитатник
Бабушка-ладушка   обратиться по имени Воскресенье, 26 Мая 2024 г. 17:41 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Elizabeth_Bennet1707   обратиться по имени Воскресенье, 26 Мая 2024 г. 20:23 (ссылка)
У Самокиш-Судковской Танюша нарисована прям дебелой армяночкой.
Иллюстраторы повторяют ошибку Белинского, который забыл, что муж Татьяны, хоть и генерал, но приятель Онегина и соответственно почти его ровесник. Так что брак Татьяны вполне счастливый. Потому генерал, насмотревшись на столичных красоток высшего света, охотно женится на деревенской простушке, объясняет ей поведение светских львиц и львов. Татьяне урок впрок и потому она даёт отповедь Онегину. Зачем ей становиться, как Анна Керн, посмешищем общества и порочить репутацию мужа и свою?
Аж интересно, как же сложилась жизнь Ольги, жены улана. Смешной брак!
Ответить С цитатой В цитатник
yuriy_iWowWe   обратиться по имени Понедельник, 27 Мая 2024 г. 08:01 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Ipola   обратиться по имени Понедельник, 27 Мая 2024 г. 16:33 (ссылка)
Чудесные картины! Спасибо, Валечка!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку