Если у кого-то возникает проблема с открытием, пробуйте обновить страничку ...
Ноябрь. Игорь Мазнин . - (0)...
НЕДОСТАЁТ . - (0)...
А осень не хочет угомониться... - (1)...
Эту растирку всегда имейте под рукой . - (0)Мой бывший одноклассник — врач, работает в поликлинике. Своим пациентам он предлагает ...
Пасха и пасхальные традиции в картинах русских художников, и на открытках |
Еще свежи в памяти незабываемые моменты Всенощной Литургии: Крестный ход, ликование: «Христос Воскресе!» и причастие, просветленные лица прихожан. В который раз мысленно возвращаясь к этому событию, невольно задумываешься о том, что сущностное, глубинное понимание Пасхи общее, одинаковое у всех — Христос воскрес, смерть побеждена, надежда вновь вернулась в этот мир, ход истории изменился.
Сошествие во ад..По оригиналу М. В. Нестерова.Мозаика храма Воскресения Христова (Спаса на крови), Санкт-Петербург отсюда
Сошествие во ад. Николай Андреевич Кошелев. 1900 г. 200х350. Страстной цикл росписи церкви святого Александра Невского, Александровское подворье Императорского Православного Палестинского Общества, Иерусалим
Христос воскресший. К. П. Брюллов. 1840-е гг. Холст, масло. 177 х 89. Эскиз для храма Христа Спасителя в Москве. Замысел не осуществлен. Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург
Нестеров
Воскресение (Утро Воскресения). Триптих. 1908-1909. Эскиз к росписи южной стены церкви Покрова Богородицы
Удивительно, но о Воскресении Христа первыми узнали вовсе не Его ближайшие ученики, а те самые женщины, которые видели Его смерть на Кресте. На следующий день после субботы Мария Магдалина, Мария, мать Иакова и Саломия пошли к гробнице, в которую положили Учителя, с миром (благовонным маслом), чтобы помазать его тело — таков был иудейский погребальный обычай. Поэтому их так и называют — Жены Мироносицы.
Но, подойдя к гробнице, они увидели, что камень, закрывавший вход в нее, отвален и лежит рядом. А войдя внутрь пещеры, женщины не нашли там тела Христа. Когда же недоумевали они о сем, вдруг предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих. И когда они были в страхе и наклонили лица [свои] к земле, сказали им: что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее, сказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть. И вспомнили они слова Его; и, возвратившись от гроба, возвестили все это одиннадцати и всем прочим (Лк 24:4–9).
1
Мария, мать Иакова. Согласно рассказу евангелиста Марка, Жены Мироносицы, идя ко гробу, обсуждали, кто бы мог отвалить тяжелый камень от входа в пещеру. Но оказалось, что камень уже отвален. И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись (Мк 16:5–8).
Мария Магдалина, увидевшая ангела. На ее лице ужас.
Ангел, сидящий у входа в гробницу. Он успокоил женщин: Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам» (Мк 16:6–7). Но их объял трепет и ужас, и они опрометью бросились прочь, от страха так никому ничего и не сказав (Мк 16:8).
Камень, отваленный от гроба. И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем (Мф 28:2).
Христос, явившийся Марии Магдалине, которого та от неожиданности не узнала. Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его (Ин 20:15).
Знамя в руке Спасителя — символ Его победы над смертью.
Магдалина узнает Спасителя и падает к Его ногам. Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни! — что значит: Учитель! Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему (Ин 20:16–17). Но апостолы ей не поверили. (отсюда)
И тем не менее у каждого из нас Пасха своя, ее визуальный образ индивидуален. У кого-то это деревенская церковь и родительский дом, у кого-то белая крахмальная скатерть, а на ней куличи, крашеные яйца и другая снедь, у кого-то – солнечный день, нежная зелень первой листвы и веточки вербы и т. д.
Предлагаю взглянуть на Великий праздник глазами русских художников и еще раз убедиться в том, что при всей общности понимания сути праздника, Пасха у каждого своя.
А. Маковский. Пасхальный стол. 1915-16 гг.
Ю. Жуковский. Пасхальный натюрморт
Б. Кустодиев. Канун Пасхи
Арсен Джаникьян. Пасха
Л. Архипова. Пасхальная ночь
А. Гурьева-Сажаева. У тети Дуси
М. Шаньков. Пасха. 2005 г.
И. Каверзнев. Светлая Пасха
Нико Пиросмани. Пасха. 1916 г.
П. Рыженко. Пасха. 1970 г.
Б. Кустодиев. 1916 г. Бумага на картоне, темпера. 50x42. Пасхальный обряд (Христосование). Астраханская государственная картинная галерея имени П. М. Догадина
П. Лучанова. Купчиха. Пасхальное чаепитие
Павел Николаевич Филонов. 1912–1913 гг. Картон, масло, 47,5x37. Пасха
М. Лазарева. Пасха
Ирина Майорова источник
И. С. Горюшкин-Сорокопудов .Канун Пасхи в старину. 1914г. Иллюстрация из дореволюционного популярного журнала "Нива"
Художник Милорадович Сергей Дмитриевич. ПРиготовление к Пасхе. 1910 г.
И. С. Горюшкин-Сорокопудов. 1910. Обряд освящения куличей.
И. С. Горюшкин-Сорокопудов. Раздача милостыни в Святую ночь в старой Руси.
Юон Константин Федорович. 1910-е. Бумага, акварель. МН Первый день Пасхи.
Г. И. Скородумов. 1790 г. Гулянье на пасхальной неделе в Санкт-Петербурге.
Горецкий Фаддей Антонович. 1850 Христосование .Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
М. А. Мохов. 1842 г. Холст, масло. 146,3x112,3. Пасха. Государственная Третьяковская галерея
Н. А. Кошелев. 1855 г. Холст, масло. Дети, катающие пасхальные яйца. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Пасхальное утро в семье. Ф.В. Сычков. Открытка
Прилетели птицы, радостью блистая:
Светлая седмица, праздничная стая!..
А у нас куличик — золотая корка!
Крашеных яичек на подносе горка!..
В.Ромащенко «Пасхальный натюрморт»
Круглова Ирина «Пасха»
Михаил Кокин.Пасхальный натюрморт
Зюзькова Наталья Владимировна (Россия, 1966. Пасхальный натюрморт 2011
Дореволюционная открытка
Дореволюционная открытка
Дореволюционная открытка
Дореволюционная открытка
Дореволюционная открытка
Дореволюционная открытка Дореволюционная открытка
Дореволюционная открытка https://obiskusstve.com/1932659224458037299/pasha-i-pashalnye-traditsii-v-kartinah-russkih-hudozhnikov-i-na-otkrytkah/
Рубрики: | мода цветы мифы праздники картины,художники религия история фэнтази фото архитектура пейзажи соборы,храмы,церкви музей искусство чудеса интерьер и дизайн |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |