Михай Зичи был значительным представителем венгерской романтической живописи.
Во время его юридических исследований в Пеште с 1842, он учился в школе Якаба Марастони также.
В Вене он был учеником Вальдмюллера в 1844 году. "Спасательная шлюпка", его первая крупная работа, происходит с этого времени.
По рекомендации Вальдмюллера он стал преподавателем искусств в Санкт-Петербурге.
Он поклялся в верности свободе, написав портрет первого венгерского премьер-министра Лайоша Баттьяни в 1849 году.
С 1850 года работал ретушером, а также рисовал карандашом, акварелью и портретами маслом. Его эротические рисунки имеют особую теплую интенсивность, в которой оба члена пары кажутся равными партнерами.
Серия о Гатчинской охоте, заказанная русским царем, возвысила его до придворного художника. Он основал Общество поддержки нуждающихся художников.
"Автодафе" об ужасах испанской инквизиции был написан в 1868 году. В 1871 году он путешествовал по Европе, а в 1874 году поселился в Париже.
Он написал "Королева Елизавета возлагает цветы к гробу Ференца Деака" для комиссии из Треффора.
"Выпивка Генриха III", его следующая крупномасштабная картина, вышла в 1875 году.
"Победа гения разрушения", написанная для Парижской выставки, была запрещена французскими властями из-за ее смелого антимилитаристского послания.
Mihaly Zichy | The Victory of the Genius of Destruction
В 1881 году он был в Тбилиси, Грузия, где начал работать над иллюстрациями к "рыцарю в шкуре Пантеры" по просьбе грузинской интеллигенции.
Всего он написал 35 картин. Издательская комиссия работы "рыцарь в шкуре Пантеры" выбрала 27 картин для включения в издание.
Художник отказался брать плату за работы, так впечатлило его само стихотворение. Вместо этого он подарил произведения грузинскому народу.
С этого времени он стал в основном заниматься иллюстративной работой ("трагедия человека" Мадаха, 1887, и двадцать четыре баллады ЯНОСа Арани, 1894-98 ). / © Википедия