-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Александр_Колосков

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.12.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 16





К Референдуму о вступлении России в ВТО

Среда, 11 Апреля 2012 г. 13:40 + в цитатник
К Референдуму о вступлении России в ВТО
http://akoloskov.ru/n20404-1.htm
Как известно, 4 апреля в ТПП состоялось собрание Региональной подгруппы Инициативной группы по проведению Референдума о вступлении России в ВТО от города Москвы. То есть юридически эта группа начала свое существование. Многие выступавшие открыто говорили о том, что перспектив у референдума нет. Но радует то, что процесс, замалчиваемый в СМИ, тем не менее обсуждается теми, кто понимает последствия этого вступления, и делаются соответствующие шаги в защиту национальной экономики.

Владимир Путин. «Россия и меняющийся мир». Комментарии.

Среда, 29 Февраля 2012 г. 14:43 + в цитатник
28 февраля 2012

Сегодня размещена седьмая авторская статья премьер-министра РФ Владимира Путина "Россия и меняющийся мир"
http://akoloskov.ru/k20229-1.htm

Владимир Путин. «Россия и меняющийся мир». Комментарии.

Статья очень большая, с хорошим и комплексным обзором положения России в современном мире. Совершенно ясно, что внешняя политика России сложна и многогранна, особенно на современном этапе, когда страна потеряла экономический суверенитет и вынуждена дипломатическими путями решать большинство вопросов с соседними государствами, оставаясь в хороших отношениях со своими главными экономическими партнерами.

Я хочу начать с патриотизма.

«Мы будем последовательно исходить из собственных интересов и целей, а не продиктованных кем-то решений. Россию воспринимают с уважением, считаются с ней только тогда, когда она сильна и твердо стоит на ногах. Россия практически всегда пользовалась привилегией проводить независимую внешнюю политику. Так будет и впредь». Этими словами Председатель Правительства ставит перед страной важнейшую задачу. К России и к ее гражданам относятся с уважением только тогда, когда государство обладает полым суверенитетом - военным, экономическим, внешнеполитическим. Этот суверенитет создается не по распоряжению правительства. Он – результат исторического процесса, в основе которого лежат слова известного киногероя: «За державу обидно». За идею люди готовы терпеть экономические трудности, военные тяготы, если они видят, что страна идет курсом, который они поддерживают. Понимание действий руководства страны – вот залог успешной и внутренней, и внешней политики.

Страна «твердо стоит на ногах», обладает суверенитетом только тогда, когда имеет рациональную экономику. Владимир Путин говорит о России так:

«Пусть сейчас мы занимаем не одну шестую часть суши, но тем не менее Российская Федерация — самое крупное государство с богатейшей ресурсной базой, которой нет равных в мире. Имею в виду не только нефть и газ, но также леса, сельскохозяйственные земли, запасы чистой пресной воды».

Для того, чтобы экономика России стала действительно рациональной, к природным ресурсам России следует добавить «Второе Правило Большой Экономической Игры: продавай труд, покупай сырье». Это Правило приводит в своем бестселлере «Почему Россия не Америка?» А. Паршев. Именно это правило позволило Японии, стране с минимальными минеральными ресурсами, выйти на второе место в мире по «весу» экономики.

Рациональная экономика – это оптимальное сочетание природных ресурсов и труда. Труд - это умение эти ресурсы обрабатывать, то есть производить из них продукцию. Именно обладание «богатейшей ресурсной базой» дает России шанс выйти в мировые лидеры по экономическому развитию. Необходимо просто научиться продавать труд.

К сожалению, российские природные условия определяют высокую стоимость труда на территории России – примерно в 7 раз выше, чем в Китае. Поэтому рациональный подход диктует России два варианта экономической политики:

- мы объединяем с Китаем наши преимущества. Сочетание российских природных ресурсов и дешевого труда в Китае позволит делать самую конкурентоспособную в мире продукцию. Этому посвящены следующие слова Владимира Путина: «Убежден, что рост китайской экономики — отнюдь не угроза, а вызов, несущий в себе колоссальный потенциал делового сотрудничества, шанс поймать «китайский ветер» в «паруса» нашей экономики. Мы должны активнее выстраивать новые кооперационные связи, сопрягая технологические и производственные возможности наших стран, задействуя — разумеется, с умом — китайский потенциал в целях хозяйственного подъема Сибири и Дальнего Востока». При этом «китайский вариант» несет в себе огромную угрозу заселения Дальнего Востока китайскими мигрантами – легальным и нелегалам способом, что происходит в настоящее время и практически не контролируется с российской стороны. Борьба с этим злом уже сегодня должна вызывать обеспокоенность правительства России. В предвыборной программе Михаила Прохорова этому вопросу уделено должное внимание;

- мы продаем труд в основном на внутреннем рынке. Это значит, что российские природные ресурсы покупаются российскими компаниями, из них производится продукция по принятым в мире стандартам, и эта продукция продается в основном внутри страны – для мирового рынка она будет слишком дорогой по сравнению со сделанной, например, в том же Китае. Такой сценарий требует программы индустриализации, о которой говорят партии «Справедлива Россия» и КПРФ. В этом случае стране нужна новая политика, реиндустриализация. Это наиболее правильный путь, так как самообеспечение продукцией, изготовленных из собственных ресурсов, даст России реальный государственный суверенитет.

Есть еще нерациональная, ныне существующая экономическая модель. Это экспорт сырья и импорт готовой продукции. Это размещение на российской территории зарубежных сборочных производств со сбытом в России, что есть разновидность импорта. Это зависимость от внешних инвестиций и дефицит бюджета. Это необходимость приватизации предприятий с государственным участием и необеспеченность национальной валюты национальной продукцией. Это стремление граждан выехать за рубеж, демографические проблемы в стране и невозможность российского населения контролировать российскую территорию.

В связи с выбором экономической модели вновь становится острым вопрос о вступлении России в ВТО. Владимир Путин пишет: «В декабре прошлого года наконец был завершен многолетний марафон присоединения России к ВТО. Не могу не отметить, что на финишном отрезке администрация Б. Обамы и руководители ряда ведущих европейских государств активно способствовали достижению окончательных договоренностей». Хочется отметить, что вступление России в ВТО может дать развитие только торговым отношениям России с другими странами. Именно западным странам нужно участие России в ВТО. Именно западным странам нужен сбыт своей продукции и закупка российского сырья, так как они играют по правилам «Большой Экономической Игры». При этом следует учитывать, что такая политика препятствует российской индустриализации, еще сильнее привязывает российскую экономику к зависимости от импорта готовой продукции и экспорта сырья. Понимая это, КПРФ уже не поддержало вступление России в ВТО, остальные партии пока не высказали свое мнение. Окончательное решение – по какому пути идти стране – может принять только партия, обладающая большинством голосов в Думе, то есть «Единая Россия». Выбор пути, по которому пойдет российская экономика – за «партией власти».

Михаил Прохоров. Предвыборная экономическая программа. Комментарии.

Среда, 22 Февраля 2012 г. 17:25 + в цитатник
Кандидат в Президенты Михаил Прохоров представил свою программу. Экономическая часть - важнейшая ее составляющая.

http://akoloskov.ru/k20217-1.htm

Михаил Прохоров. Предвыборная экономическая программа. Комментарии.

По прочтении Программы создается двойственное впечатление. Местами Программа отражает реальный взгляд на происходящее в стране. С другой стороны, идеология Программы почерпнута из академических либеральных источников и справедлива не вообще, а только для конкретных ситуаций, и эти ситуации не российские – в основном потому, что в стране произошла деинустриализация, изменение качества рабочей силы и все российская жизнь попадает под «климатический налог», значительно снижающий рентабельность любого производственного предприятия и делающей призывы к международной конкуренции абсолютно невыполнимыми.

В Программе я выделил пункты, способствующие или препятствующие обретению экономического суверенитета России. Все, что я считаю не столь существенным - оставлено без комментариев. Публикую свои комментарии потому, что считаю, что есть возможность применить эти пункты к программе возрождения экономики страны.

Цель возрождения проста: в стране нужно провести реиндустриализацию, создать современную промышленность за наименьшее время и с наименьшими затратами. Именно промышленность поможет избежать зависимости от импорта и экспорта, дать работу населению, создать у людей уверенность в завтрашнем дне. Это повысит рождаемость, увеличит объем социальных благ, поднимет уровень жизни для большинства населения, создаст основу для дальнейшего развития страны. Курс на реиндустриализацию - это политическое решение руководства и людей, влияющих на политические решения. Надеюсь, Михаил Дмитриевич относится к их числу.

А теперь конкретно о "Программе Прохорова".

В Программе очень много места уделено конкуренции. Например,

«Конкуренция в России должна стать основополагающим принципом, действующим во всех сферах хозяйственной жизни».

Это как раз классический академический подход к проблеме, глава из учебника по экономике. Но для эффективной конкуренции должны быть следующие необходимые условия: избыточные финансовые, интеллектуальные, промышленные ресурсы и платежеспособный спрос. Конкуренция - это избыточное предложение товара покупателю. У него есть деньги, он покупает товар, который ему не нравится, потом он покупает товар более качественный, который и завоюет рынок. Для выпуска этих товаров несколько производителей одновременно задействуют разработчиков, финансы, производство и промоушн своей продукции. Выигрывает один, остальные разоряются, несмотря на то, что ресурсы ими уже использованы. Экономика конкуренции слишком затратна: задействован избыток ресурсов, а на выходе – только один товар. К тому же процедура выбора лучшего производителя занимает массу избыточного времени. [Назад]

«Я считаю, что главной задачей власти является создание условий для обеспечения уверенного экономического роста, снижения издержек».

Автор имел в виду, видимо, коррупционные издержи. Но при правильной постановке финансовой политики коррупция отомрет сама собой либо не будет отрицательно влиять на экономику государства.

Как я уже писал в предыдущем пункте, задача власти – создать условия для производства товаров, уже прошедшие рыночный отбор за рубежом. При их производстве используются оптимальные технологические цепочки, не нужно использовать избыточные ресурсы, спрос на них стабилен. Именно такой путь считаю наименее затратным при восстановлении производства в стране. А рентабельного производства, выпускающего продукцию, которая удовлетворяет платежеспособный спрос – это и есть одно из условий экономического роста. [Назад]

«Повысить роль конкуренции в экономической жизни страны, резко снизить участие государства в экономике как хозяйствующего субъекта, демонтировать систему государственных корпораций».

Об избыточных затратах на конкуренцию, как их преодолеть и наладить выпуск недорогой отечественной продукции, я писал ранее. Если же речь идет о конкуренции на международном рынке, то все товары делают люди. Себестоимость товара зависит от той добавленной стоимости, которую люди вносят в сырье, из которого изготовлен товар. Чем ниже стоимость человеческого труда в стране-изготовителе продукции – тем ниже стоимость самой продукции . Прожиточный минимум в Китае - 30 долл. США, в России - 200 долл. США. Никакими административными решениями и законами этого не изменить. Поэтому восстановление российской промышленности может быть при ограниченной конкуренции с зарубежными товарами, что снизит давление международных производителей на отечественный рынок. Именно из-за того, что Россия не может произвести продукцию восточной цены и западного качества – исчезло производство в стране, люди не знают, что будет завтра, а рождаемость упала ниже точки возврата.

Однако почему автор отрицает госучастие в экономике? Если отрасль рентабельна (а она должна быть именно такой), то госбюджет может финансироваться не только налоговым бременем на работающие в отрасли предприятия (его нужно повсеместно снижать, об этом в Программе уже сказано не раз), но и частью прибыли, которую государство может изымать в качестве дивидендов. Людям лучше работать в компаниях с госучастием, это вселяет уверенность в то, что завтра не будешь на улице. [Назад]

«Радикально сократить число статей Уголовного кодекса, предусматривающих лишение свободы за экономические преступления».

При отсутствии автора можно только гадать, о чем тут речь: сократить число статей или сузить перечень экономических преступлений? Лично я бы самым первым экономическим преступлением считал неоправданный вывод финансов из страны. Легальных способов - всего четыре: оплата импорта (если можно произвести аналогичный товар в стране), получение международных кредитов (за которым следует их возврат с процентами), иностранное инвестирование (поскольку инвестор – не благотворительная организация, его задача – вернуть инвестиции, получать прибыль или дивиденды и вывести их на свою родину), привлечение иностранной рабочей силы (поскольку она сама является потребителем и отсылает деньги к себе домой). Или создание условий для этого вывода. [Назад]

«Отменить понятие стратегических отраслей, допустить частный капитал к строительству и владению инфраструктурными объектами, включая железные и автомобильные дороги, трубопроводы и аэродромы»

Инфраструкрурные объекты – это система обслуживания какого-то крупного объекта, без которой он не может функционировать. Как правило, эта система – одна, без дублеров, а, значит, у пользователя нет возможности отказаться от этой услуги или выбрать другую, то есть система занимает монопольное положение. Частное владение такой системой допустить возможно, но тогда нужно законодательно ограничить прибыльность такого предприятия – допустим, уровнем инфляции. Не каждый предприниматель пойдет на ограничение своего дохода, хотя при монополии и выручка гарантирована. Сам бы автор стал работать на таких условиях? Очень сомневаюсь.

Эту ситуацию описал Ю. Болдырев в предисловии к своей книге «О бочках меда и ложках дегтя», и там описан цикл подобного «предпринимательства»: приватизация – эксплуатация без амортизационных отчислений – полный износ системы – банкротство – восстановление за счет бюджета – снова приватизация - и читай все с начала. Таких циклов в рациональной экономике не должно быть, поэтому этот пункт Программы требует исключения или серьезной доработки. [Назад]

«Отменить институт регистрации для граждан при усилении контроля за нелегальной иммиграцией»

Чтобы контролировать, надо сначала зарегистрировать. Это про внутреннюю миграцию. А насчет внешней – я уже писал: создание для нее условий нужно отнести к экономическим преступлениям с очень жестким наказанием. [Назад]

«В целях стимулирования развития малого и среднего бизнеса при осуществлении государственных закупок не менее 50% от общей суммы расходов должно идти на приобретение товаров и услуг российского производства».

Я бы вообще нарисовал 10-летний график перехода с импорта на внутреннее потребление, повышением таможенных пошлин. Это простимулирует инвестиции внутри страны и даст людям уверенность в том, что они и их работа потребуются в будущем. Многие социально-психологические проблемы решатся сами собой. [Назад]

«Производить выплату гражданину работодателем всей суммы его заработной платы (включая ту ее часть, которая сейчас удерживается предприятием для уплаты налогов и страховых сборов), чтобы гражданин самостоятельно выстраивал налоговые отношения с государством; перейти на эту систему с 1 января 2015 г».

Это возможно только тогда, когда весь денежный оборот в стране будет полностью электронным. То есть наличных денег не будет вообще. Тогда и не будет возможности манипулировать с налогами. Но этого в нашей стране не случится никогда. [Назад]

«Повысить налог на дивиденды с 9% до 13% для российских резидентов и с 5% до 26% для нерезидентов».

Почему для нерездентов только 26%? Откуда взялась цифра? Я бы узаконил график повышения налоговой нагрузки для нерезидентов до 75% в течение 5 лет. Дивиденды - один из путей легального ухода финансов из страны. [Назад]

«Снизить налоги с конкурентного сектора экономики и ограничить страховые сборы с заработной платы 25% от ее размера».

Если речь идет о секторе экономики, выпускающем продукцию, реально конкурирующую с существующей на мировом рынке – конечно!!! Насчет страховых сборов (видимо, налоговых) – под большим вопросом. Развивающемуся государству (а речь идет именно о развитии России) постоянно нужно новые деньги для финансирования развивающихся отраслей. Налоги – это как раз один из источников средств на развитие. [Назад]

«Повысить акцизы на табачные изделия, алкоголь и предметы роскоши, снизив при этом акцизы на бензин и другие виды моторного топлива»

Это правильно. Более того, если включить любой отечественный сериал, то там через 15 минут (или чаще) пьют алкоголь, повод – любой, от радости до грусти, а ведь это и есть скрытая реклама алкоголя, его потребления как неотъемлемого свойства жизни в России. В обязанности Минкультуры эту антиалкогольную цензуру нужно ввести обязательно. А еще лучше – создать Министерство Пропаганды, которое и будет решать аналогичные вопросы. [Назад]

«Инициировать программу строительства автомобильных, железных дорог и аэропортовых комплексов по европейским стандартам и с привлечением иностранных инвестиций».

Хочется верить, что дороги, построенные по европейским стандартам, лучше, чем построенные по отечественным. Затронут очень важный вопрос – по поводу иностранных инвестиций. Их привлекать имеет смысл только тогда, когда они окупаются за счет экспорта российской продукции. В остальных случаях они – новый путь для вывода финансов из стран в качестве дивидендов. [Назад]

«Совместно с инвесторами из стран ОЭСР создать мощные промышленные районы в Сибири и на Дальнем Востоке, в непосредственной близости от границы с КНР, для предотвращения чрезмерной экспансии китайского капитала и трудовых ресурсов».

Это очень важно, там сплошной криминал и нелегал. Я бы для этого нарастил численность пограничных войск на Дальнем Востоке и мониторил пограничные с Китаем области на глубину до 200 км по дорогам. Вертолеты, космическое сканирование прилегающих областей и средства высадки пограничного десанта. Это все-таки наша территория, и пограничники обязаны обнаруживать и ликвидировать нелегальный переход границы. [Назад]

«Отказаться от программ прямой господдержки предприятий, сделав единственным инструментом такой поддержки стимулирование спроса на производимую ими продукцию (решение на этот счет должно одобряться органами законодательной, а не исполнительной власти)».

Предложение с двояким смыслом. Куда девать население в моногородах, если производственное предприятие там разорилось, нет сбыта продукции, нет выручки, не на что больше жить и некуда и не на что уехать?

На самом деле этот пункт реализуем, об этом написано выше. Плановая замена импортной продукции на отечественную, а путь стандартный: закупка производственных линий, монтаж, логистическая схема по поставкам сырья и вывозу продукции, а таможенные сборы на аналогичную импортную продукцию помогут сбыту и предотвратят утечку финансов за рубеж. Этому должен помочь и пункт Программы «Обеспечить повышение средней скорости перемещения пассажиров и грузов по территории Российской Федерации не менее чем на 50% к 2020 г.». Но против подобных действий России будет весь «цивилизованный мир», это – шаг к экономическому суверенитету России и снижению рентабельности этого «цивилизованного мира». [Назад]

«Отменить все требования по дополнительной сертификации на промышленное оборудование, поступающее в Российскую Федерацию из стран ОЭСР».

Это пока не слишком разумно. Нужна жесткая и продуманная стандартизация оборудования и деталей, так как «сегодня», к сожалению, отечественная промышленность не может их выпускать, но «завтра» - должна будет освоить их выпуск. Стандартизация и унификация – основа снижения производственных издержек, и она необходима будущему производству. Завозить нужно только то оборудование, отвечающее самым распространенным технологическим стандартам, которых наша промышленность и должна будет придерживаться. [Назад]

«Разделить ОАО «Газпром» на конкурирующие компании при соблюдении интересов его работников, акционеров, клиентов, кредиторов и инвесторов».

Свое мнение об участии государства в экономике я высказал, за счет повышения доли участия государства можно будет даже снизить налоговую нагрузку на частный бизнес, что будет поддержано практически всеми – как предпринимателями, так и работниками. Задача государственных контрольных органов – навести порядок в собственном хозяйстве и получить ощутимый синергетический эффект, который использовать на подъем российской экономики. «Газпром» нужно не делить, а лучше контролировать. И не бояться повышать участие государства в других стратегических отраслях. [Назад]

«Провести приватизацию государственных корпораций для покрытия текущего дефицита Пенсионного фонда России»

А дальше что будет с Пенсионным фондом? Деньги из него постоянно расходуются, причем за счет покупки пенсионерами самого дешевого импорта из Китая уходят из страны. Только подъем национальной промышленности (не путать с национализированной) и сбыт отечественной продукции в России сможет залатать эту «дыру» в экономике страны и в Пенсионном фонде. [Назад]

«Ввести с 1 января 2014 г. после завершения налоговой реформы 10-летний мораторий на любое изменение налогов».

Напрасно. Жизнь меняется, меняются условия, должна оперативно меняться и реакция государства на эти условия. [Назад]

«Я, Михаил Прохоров, убежден в том, что у России осталось мало времени на проведение всех необходимых изменений для того, чтобы сформировать настоящее гражданское общество, настоящую демократию, построить сильную экономику в интересах наших граждан, сформировать все необходимые условия для возрождения отечественной культуры, образования и здравоохранения. Мы должны принять вызов и в полной мере использовать наш исторический шанс».

Согласен с этим и всегда это повторял. Но цели у всех партий и движений похожие, только результата пока нет. Остается только надеяться, что хоть у кого-то хватит политической воли и влияния на российскую экономику, чтобы этих целей достичь. [Назад]

Концепция Общероссийского Народного Фронта (ОНФ)

Понедельник, 13 Февраля 2012 г. 18:22 + в цитатник
Концепция Общероссийского Народного Фронта (ОНФ)


Как сказано на страничке "Цели", ОНФ создается для того, чтобы "объединить общественные организации, политические партии, граждан, которые разделяют общие ценности, связанные с любовью к Отечеству, ростом благосостояния людей, укреплением могущества нашего государства, поиском справедливых решений в социальной сфере".

Ну что же, цель замечательная. Но ее недостаток в том, что она слишком общая. Не много найдется в стране людей, которые были бы против хотя бы одного из четырех пунктов, причем выполнение всех этих пунктов - непосредственная обязанность всего государственного аппарата. Кроме первой цели, конечно, но она подразумевается "по умолчанию". Те задачи, которые изложены на сайте ОНФ, дают понимание того, что ОНФ – это внешний вид без содержания.

http://akoloskov.ru/n20210-1.htm


ОНФ нужна идеология

Действительно, каждый хочет и собственного достатка, и богатого государства, и чтобы у всех все было хорошо. Спрашивается, почему тогда движение называется "фронт". Ведь фронт - это линия боевых действий, нападение и оборона. А концепция Общероссийского народного фронта даже не предполагает врага и фронта борьбы.

У ОНФ должна быть своя концепция, отличная от общих фраз, которая в соответствии с названием отделила бы "своих" от "чужих". Каждому, кто разделяет "общие ценности", необходимо понимание того, противостояние в России все-таки существует. А также с чьей стороны он находится.

А теперь о концепции. Формат мой любимый - экономический. Собственно, за всяким действием стоят чьи-то, иногда скрытые, экономические интересы. На "нашей" стороне - экономические интересы наших граждан и нашего государства. Разберемся, кто же воюет на другой стороне.
Немного истории

Наша страна постоянно воевала.

Российская история показала, что вооруженное нападение на страну всегда заканчивалось поражением захватчиков. Слишком неудобно ее завоевывать, в России нет привычного уровня комфорта. Поэтому после победы СССР во Второй мировой войне началась другая война - изолирование нашей страны от мировых технологий и вынужденное вовлечение экономики на гонку вооружений. Но и «холодная» война была не слишком эффективной. СССР стал сверхдержавой, обладал реальным государственным суверенитетом и постепенно учился производить все внутри страны. Технологическое отставание в некоторых отраслях сочеталось «прорывами» в других. «Холодная», экономическая агрессия не могла достичь главного - управления советской экономикой. 1/6 часть обитаемой суши с огромными ресурсами оставалась бесконтрольной. Более того, распространение социализма по всему миру, кооперация соцстран и образование СЭВ еще более сузило сферу влияния сложившихся к этому времени международных банков и транснациональных корпораций.

Но советская экономика была слишком зарегулированной и не могла соревноваться со всем остальным миром. Это понимали и граждане, и руководство страны. Возросшие претензии к самостоятельности в союзных республиках и недальновидность их руководства привели к развалу СССР.

Даже в составе Союза производство в бывших республиках не выдерживало конкуренции с Западом. После разрыва межреспубликанских экономических связей промышленность быстро пришла в упадок, была частично или полностью скуплена западными корпорациями. Этому процессу помогли и «новые собственники»: приватизация отечественных предприятий за бесценок, а затем их перепродажа международным корпорациям породило тонкую прослойку российской бизнес-элиты. Отечественное производство было практически уничтожено, промышленный и финансовый капитал ушел за рубеж.

Экономическая ситуация резко поменялась: Россия перестала обеспечивать себя продукцией машиностроения и потребительскими товарами. Все, что продавалось в стране, было частично или полностью зарубежного происхождения, в том числе и продукция, произведенная в России с участием зарубежного капитала. Национальная валюта перестала отражать стоимость национального продукта. Экономика страны стала полностью зависеть от зарубежных кредиторов, инвесторов, экспорта и импорта. Это и стало реальным поражением России в экономической войне. Война была проиграна.

Суд истории решит, кто виноват. Мы должны решить, что делать.

Задача ближайшего Правительства – создать условия для обороны. Задача следующих Правительств – закрепиться на линии экономического фронта, подготовить план наступления, реализовать его и одержать Победу.
Оборона, Наступление, Победа.

В соответствии с изложенной концепцией определим понятия.

Оборона – это достижение экономического суверенитета. Это независимость национальной экономики от влияния зарубежных компаний. Почему освоение российских ресурсов не может быть одновременно выгодно и российской, и зарубежным экономикам, то есть невозможен эффект синергии? Потому, что ресурсы России конечны. Захват (скупка, поглощение) этих ресурсов зарубежным капиталом – это Аляска-2, это их потеря для российской экономики и для следующих поколений российских граждан.

Наступление – это превращение России из потребителя мировых товаров и услуг в их производителя. Это выход российского бизнеса на международный уровень. Это вхождение российского бизнеса в акционерный капитал зарубежных компаний. Это право называть «российской» продукцию, производящуюся за рубежом для зарубежных потребителей. Это участие российского бизнеса в деятельности международных банков и транснациональных компаний.

Победа – это достижение полного государственного суверенитета. Это существенное влияние российской экономики на мировые ресурсы. Это самостоятельность российской внешней политики. Это уважение российского государства и российских граждан во всем мире. Это признание российского рубля международным расчетным средством. Это ликвидация Общероссийского Народного Фронта.

Демократия в теории и на практике

Четверг, 09 Февраля 2012 г. 13:09 + в цитатник
6 февраля 2012

Сегодня размещена четвертая авторская статья премьер-министра РФ Владимира Путина: "Демократия и качество государства"

http://akoloskov.ru/k20206.htm

Демократия в теории и на практике

Прокомментирую четвертую статью Владимира Путина – его взгляды на демократию в России.

Общее впечатление от статьи, как всегда, положительное. Разумеется, статья не читается как беллетристика. Приведены ссылки на неприглядные факты действительности. Поэтому даже читатель, не интересующийся политикой, может найти в статье что-то близкое и «свое».

Нужно отметить, что именно демократический путь (один человек – один голос) при принятии решений соответствует интересам большинства населения страны, как о том сказано в п.2.1.1 устава «Единой России», председателем которой является автор статьи.

Я остановлюсь на том, что мне показалось близко. Дело в том, что простое волеизъявление мало кого интересует. Демократия была придумана как защита от принятия политических решений только «верхним слоем», «элитой». Речь идет в основном об экономике.

Но в любом демократическом государстве важна длина пути от голосов «снизу» до принятия решения «сверху». Чем короче это время, тем оперативнее ответ на экономические угрозы, тем в большей безопасности чувствует себя население, так как понимает, что голос каждого слышит государство и оперативно на него реагирует.

В этом процессе нужно обратить внимание на два момента:

Во-первых, развитая система доступа к информации. Помимо традиционных средств массовой информации, существует Интернет с его независимыми источниками и возможностью ссылок на интересные публикации. Информированность населения – важнейшее условие реакции на события.

Во-вторых, путь голосов «снизу вверх», от волеизъявления до принятия решения. Именно этот длинный (а порой и бесконечный) путь обыгран в поговорке о том, что у нас «гласность есть, а слышимости нет».

Именно об этих моментах пишет Владимир Путин, приведу его цитату: «Растущее количество информации о политике должно перейти в качество политического участия, гражданского самоуправления и контроля. Прежде всего, это — общегражданское обсуждение законопроектов, решений, программ, принимаемых на всех уровнях государственной власти, оценка действующих законов и эффективности их применения».



А теперь проверим "качество политического участия, гражданского самоуправления и контроля" на практике.

Хочу напомнить об острейшем вопросе - вступлении России в ВТО. Сейчас требуется его одобрение в Госдуме. Однако существует множество компетентных мнений о том, что это вступление пойдет не во благо жителям России. В Интернете сформировано движение «СТОП ВТО», есть соответствующий сайт, на котором выложено мнение руководителей производственных предприятий России, и большинство из них – против вступления.

От себя хочу отметить, что это вступление будет выгодно только потребителям зарубежной продукции, и об этом говорится во всех средствах массовой информации. Но при этом не говорится о том, что для того, чтобы стать потребителем, человек (или организация) сначала должен что-то произвести, продать, получить прибыль, а потом эту прибыль расходовать на потребление. Если же производить в стране невыгодно, то потребителями окажутся только те люди, которые работают в рентабельных отраслях – сырьевых и энергетических. А таких людей в стране пока меньшинство.

Поэтому положение статьи о воздействии «снизу» на законодательные органы весьма актуально. Осталось только проверить на практике, насколько оно действенно.

И снова о ВТО

Понедельник, 06 Февраля 2012 г. 14:13 + в цитатник
30 января 2012

Сегодня размещена третья авторская статья премьер-министра РФ Владимира Путина: "Нам нужна новая экономика"

Поговорили о ВТО, пообсуждали - и вроде забыли. Но угроза ВТО тем не менее осталась над страной, и время принятия решения законодательной ветвью власти приближается.

В своей Статье «Нам нужна новая экономика» Владимир Путин пишет: «Вижу все вызовы для ряда наших отраслей со вступлением в ВТО. Хочу заверить: буду делать все, чтобы максимально смягчить трудности переходного периода».

Считаю своим долгом прокомментировать эту фразу.

ВТО - это способ минимизации торговых издержек при международной купле-продаже товаров. Поскольку в России производство готовой продукции нерентабельно, торговать нам, кроме сырья, практически нечем, а его купят и без ВТО.

Трудности ожидают как раз те отрасли, которые еще что-то производят - например, сельское хозяйство. И сделать его более продуктивным по сравнению с южными странами, где собирается по три урожая в год и труд сельских работников крайне дешев - нет никакой возможности. Значит, у сельского хозяйства нет будущего при торговле по нормам ВТО.

То же самое можно сказать и о других отраслях. У стран-производителей - технологии, рынки сбыта, дешевая рабочая сила. У России нет ничего из перечисленного. ВТО выгодно тем странам, кто производит продукцию. На страны-потребители, к которым относится Россия, членство в ВТО накладывает обязательства снижения таможенных пошлин, а это снижает наполняемость бюджета, а значит – государство не будет иметь возможности финансовой поддержки многих значимых для России программ, в том числе в сфере здравоохранения, образования, культуры и науки.

Призываю всех - граждан, партии и общественные движения - кто понимает, что ждет страну при выполнении всех обязанностей ВТО, сделать максимум возможного, чтобы это вступление не получило юридической силы.

Метки:  

Не снижать долю государства в экономике

Понедельник, 06 Февраля 2012 г. 14:11 + в цитатник
30 января 2012

Сегодня размещена третья авторская статья премьер-министра РФ Владимира Путина: "Нам нужна новая экономика"

http://akoloskov.ru/k20130-02.htm

Одной из задач, которые обозначает Путин в статье "Нам нужна новая экономика", является снижение доли государства в экономике. Вот его слова: «Считаю возможным до 2016 г. снизить долю участия государства в некоторых сырьевых и завершить процесс выхода из капитала крупных несырьевых компаний, которые не относятся к естественным монополиям и оборонному комплексу».

Здесь и можно, и нужно возражать.

Оборонный комплекс не существует сам по себе, он основан на производственном потенциале экономики страны. Пора признать, что гражданская экономика постепенно переходит в собственность, а значит, и под управление зарубежных инвесторов. Поэтому придется оборонные заказы размещать на предприятиях с иностранным участием и управлением, что недопустимо для безопасности страны.

Ни одна частная компания не обладает достаточным количеством материальных, финансовых и человеческих ресурсов, чтобы вернуть технологическое лидерство стране или какой-то отрасли. Эти ресурсы может обеспечить только государство.

Российский бизнес не рассчитывает на долгосрочные вложения. Снизить сроки окупаемости, минимизировать вложения и уйти от инвестиций - вот его главная задача. Опыт приватизации российских предприятий подтвердил это многократно.

Снижение доли государства в экономике - это отступление, сдача позиций и пораженческие настроения, и население это отлично понимает. Вера в то, что у государства есть цель – поднятие национальной экономики - и методы ее достижения – управление и финансирование - крайне важна для людей.

Вывод: долгосрочные проекты в России реализовать может только государство. И, чтобы государство не залезало в неоплатные долги, источником финансирования могут быть как раз компании с государственным участием, особенно в таких ликвидных отраслях, как сырьевые и энергетические. Не снижать присутствие государства в экономике, а расширять его, но без фанатизма и в определенных отраслях - вот за счет чего может выжить "новая экономика".

Метки:  

И снова о ВТО

Суббота, 04 Февраля 2012 г. 23:22 + в цитатник
akoloskov.ru/k20130-01.htm

Размещена третья авторская статья премьер-министра РФ Владимира Путина: "Нам нужна новая экономика"

Поговорили о ВТО, пообсуждали - и вроде забыли. Но угроза ВТО тем не менее осталась над страной, и время принятия решения законодательной ветвью власти приближается.

В своей Статье «Нам нужна новая экономика» Владимир Путин пишет: «Вижу все вызовы для ряда наших отраслей со вступлением в ВТО. Хочу заверить: буду делать все, чтобы максимально смягчить трудности переходного периода».

Считаю своим долгом прокомментировать эту фразу.

ВТО - это способ минимизации торговых издержек при международной купле-продаже товаров. Поскольку в России производство готовой продукции нерентабельно, торговать нам, кроме сырья, практически нечем, а его купят и без ВТО.

Трудности ожидают как раз те отрасли, которые еще что-то производят - например, сельское хозяйство. И сделать его более продуктивным по сравнению с южными странами, где собирается по три урожая в год и труд сельских работников крайне дешев - нет никакой возможности. Значит, у сельского хозяйства нет будущего при торговле по нормам ВТО.

То же самое можно сказать и о других отраслях. У стран-производителей - технологии, рынки сбыта, дешевая рабочая сила. У России нет ничего из перечисленного. ВТО выгодно тем странам, кто производит продукцию. На страны-потребители, к которым относится Россия, членство в ВТО накладывает обязательства снижения таможенных пошлин, а это снижает наполняемость бюджета, а значит – государство не будет иметь возможности финансовой поддержки многих значимых для России программ, в том числе в сфере здравоохранения, образования, культуры и науки.

Призываю всех - граждан, партии и общественные движения - кто понимает, что ждет страну при выполнении всех обязанностей ВТО, сделать максимум возможного, чтобы это вступление не получило юридической силы.

Метки:  

Последний шанс

Четверг, 29 Декабря 2011 г. 15:06 + в цитатник
http://akoloskov.ru/n1112271.htm
http://byst.ro/lxtq
Не могу не написать о своем отношении к вступлению России в ВТО. Рассматривать это вступление буду, опираясь на главную цель партии «Единая Россия» - соответствие решений всех уровней власти «интересам большинства населения Российской Федерации».
Идею членства России в ВТО на протяжении многих лет проталкивают, пытаясь представить ее в самом лучшем свете. Главный аргумент - снижение таможенных пошлин, которое приведет к удешевлению импортных товаров на внутреннем рынке. Но есть вполне обоснованные доводы против, главный из которых – а зачем тогда вообще что-то производить в стране, если можно ввезти уже готовые изделия. Не прислушаться к этим доводам было бы крайне легкомысленно для власти. Ясно одно: вступление в ВТО – акт с самыми серьезными для страны последствиями.
В последний день февраля 2008 года тогда еще кандидат в Президенты России Дмитрий Медведев говорил о вступлении в ВТО «не ради членства», а для использования преимуществ ВТО для развития отечественного производства, в том числе сельского хозяйства. Через 4 года Россию в ВТО приняли. Медведев, будучи уже Президентом, поздравил участников переговоров, сказав, что «членство» выгодно как России, так и нашим будущим партнерам. Были сказаны слова о либерализации экономики и развитии справедливой и эффективной торговой системы, о том, что Россия внесет вклад в обеспечение международной экономической стабильности... Но о выгодах для отечественного производства Президент не упомянул. То есть итог 18-ти лет переговоров: Россия стала очередным государством, обеспечивающим стабильность мировой экономики. Спрашивается, за счет чего?
ВТО – это система торговых отношений, призванная облегчить торговлю между странами во всем мире. Каждый член ВТО понимает, что чтобы что-то продать – нужно это «что-то» произвести. Если условия производства одинаковые - образуется здоровая международная конкуренция, каждая страна развивает науку, технологии, снижает издержки производства. Принципы ВТО снижают издержки обращения, и товар на мировом рынке получается дешевле. Но это только в том случае, если во всех странах примерно равные условия производства.
Те, кто на протяжении многих лет «вступают» Россию в ВТО, прекрасно знают, что Россия не может на равных соревноваться с другими странами. В нашей стране одни из самых высоких издержек в мире при производстве практически любых товаров, включая добычу сырья. Эти издержки повышают себестоимость товаров, производящихся на территории страны. Главный «вкладчик» высоких издержек – неблагоприятный климат. «Климатические» издержки существуют в явном и неявном виде.
В явном виде они присутствуют в стоимости строительства – как зданий (необходимость глубокого фундамента, толстых стен и др.), так и других объектов (высокая стоимость дорог, необходимость теплотрасс и др.). Обогрев производственных помещений определяет высокую энергоемкость производства. Наиболее явно «климатические» издержки и риски присутствуют в сельском хозяйстве: в России собирается только один урожай в год, при этом 2/3 российских полей располагаются в зонах рискованного земледелия. Поэтому в России всегда был недостаток мяса, ведь домашний скот вынужден жить в этих же рискованных и малопродуктивных зонах.
В неявном виде «климатические» издержки выражаются в высокой стоимости труда жителей России. Обогрев собственных домов, теплая одежда, калорийное питание – за все это люди должны платить из заработной платы .
Все эти издержки повышают себестоимость того, что производится в стране. Во многих странах мира эти издержки просто отсутствуют. То есть при одинаковых (пусть даже самых лучших) технологиях производства российский товар будет самым дорогим в мире и не найдет покупателя. Единственный способ снизить «климатические» издержки – ввести правильные таможенные пошлины. Их функция многозначна: они должны создавать конкуренцию с импортом, служить источником наполнения госбюджета, стимулировать развитие производства в стране, а не за ее пределами.
Именно низкие таможенные пошлины привели в настоящее время к тому, что производство готовой продукции было уничтожено. Результаты видны всем – безработица, низкий уровень жизни, демографический кризис, отсутствие перспектив достойной жизни, желание уехать за рубеж, дефицит бюджета, недостаток национальной валюты...
Вступление в ВТО еще более снизит таможенные пошлины, а по некоторым группам товаров обнулит их. Единственная «защита» российской экономики будет уничтожена, российский бюджет лишится существенной статьи дохода, российское население – рабочих мест и заработка. То, что на прилавках будет много дешевых товаров, вовсе не будет означать, что безработные их смогут приобрести.
У России еще есть последний шанс не принимать условий ВТО. Для ратификации «членства» необходимо одобрение парламента и Президента. Поскольку Президент уже поздравил переговорщиков – он определился в своей позиции. Остался единственный путь - не ратифицировать договор с ВТО и дать жизнь отечественному производству. Партия «Единая Россия» с решающим пакетом голосов в парламенте, ЛДПР, КПРФ и партия «Справедливая Россия» - у всех вас есть реальная возможность использовать этот шанс. Ваш голос против ВТО – это голос в интересах большинства населения Российской Федерации.

Метки:  

Дневник Александр_Колосков

Пятница, 16 Декабря 2011 г. 14:32 + в цитатник
Записи в моем дневнике - это мои мысли по поводу устройства жизни в России. Что хорошо, что плохо, а что недопустимо - вот о чем этот ресурс


Поиск сообщений в Александр_Колосков
Страницы: [1] Календарь