-Цитатник

Нежнейший чизкейк на радость вашей талии - (1)

Нежнейший чизкейк на радость вашей талии Ингредиенты:  Кукурузная мука -100 г&n...

Бражка для пышной герани. - (0)

Бражка для пышной герани Оказывается, герань будет расти более пышной, сильной, легче переноси...

Мазь от болей в суставах. - (0)

ОТЛИЧНАЯ МАЗЬ ОТ БОЛЕЙ В СУСТАВАХ - НАРОДНОЕ СРЕДСТВО Практически все на определенном этапе св...

У меня сегодня день рождения! - (0)

У меня сегодня день рождения! У меня сегодня День Рождения!!! - Принимаю поздравления!!! Благо...

Без заголовка - (1)

Немецкий маковый творожник Ингредиенты:   Тесто: мука пшеничная - 300 г ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в викола

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.12.2011
Записей: 5691
Комментариев: 710
Написано: 11367


Исторический рассказ о том, почему на душе кошки скребут

Воскресенье, 04 Августа 2013 г. 00:27 + в цитатник
3 (600x450, 70Kb)
Все о Кошках!
le na, 02-08-2013 10:43
Исторический рассказ о том, почему на душе кошки скребут
Исторический рассказ о том, почему на душе кошки скребут.



Каждому ясно, что на душе скребут не те кошки, в которых альпинисты карабкаются в гору, и не те, которыми достают из колодца потонувшее ведро. На душе скребут обыкновенные домашние зверьки. Да что там душа - кошки столь могучи, что добрались и до облаков, куда душа, как известно, попадает лишь изредка. Во время грозы, например, надо обязательно выкинуть черного кота из дома, а то он притянет к себе молнию. А если черный котище дорогу перебежит, что может стрястись такое, что страшно и подумать. Ни в коем случае нельзя возить кошку на лошади, потому что лошадь вскоре околеет. Ужасен и кошачий чих - он вызывает зубную боль у присутствующих. Правда, от зубной боли можно избавиться, если вовремя вежливо сказать кошке "здравствуй". Кошачий чих способен и на благие дела: если его услышит невеста в день свадьбы, ей обеспечена безоблачная семейная жизнь.

Стоит перевезти кота из страны в страну, как его свойства изменяются. Если в России встреча с черной кошкой предвещала недоброе, то в Англии, наоборот, это сулило удачу. Там черных кошек даже боялись пускать во двор - вдруг украдут этакое счастье? Способностью осчастливливать наделены и скромные кошачьи хвосты. Например, хвост чёрного кота вылечивает ячмень на глазу, стоит приложить его к веку. Помните: хвост хвосту - рознь. И для лечения бородавок чёрный хвост не пригоден, от бородавок спасает хвост трехцветной кошки.

Это у нас. А за океаном некоторые энергичные американцы объединились в клуб борьбы с предрассудками. Организационное собрания состоялось 13-го числа в комнате №13 на 13-м этаже. Заседание шло под звон разбиваемых зеркал, докладчики во время своей речи рассыпали соль, а хозяйка помещения была окружена 13-ю черными кошками.

Но давайте ближе к делу. Как это не странно, Европа с кошкой познакомилась недавно: древние греки и римляне будто и понятия о ней не имели. В Америку она попала с испанскими каравеллами. (Еще одна примета - кошка на корабле, значит и бури не страшны.) Родоначальники нынешнего 500-миллионного поголовья домашних мурлык (дикие кошки и сейчас отнюдь не экзотика) жили в Нубии, на территории теперешнего Судана. Полагают, что отсюда кошки и начали завоевание наших домов. Правда, в Армении при раскопках жилищ VII - VI веков до нашей эры были наделены останки кошек. Еще неожиданней другая находка - коренной зуб домашней кошки, пролежавшей в земле больше восьми тысяч лет неподалеку от Иерихона. Кошачьи кости такого же возраста, найденные в Греции, еще сильнее смутили археологов. Неужели и здесь кошка тоже была одомашнена?

Так или иначе, но все же считают, будто в древности домашняя кошка была священной в Египте. Ей там жилось припеваючи. Египтяне обращались с ней как с божеством. Они верили, будто душа домохозяйки после смерти прячется в теле кошки. И как же иначе - кошка животное чистоплотное, любящее порядок: она не терпит, чтобы мыши бегали по столами стульям. Египтяне уступали дорогу пушистым созданиям, при пожаре выносили сначала кошек, а потом скарб. Даже за случайное лишение жизни этого четвероногого полагалась смертная казнь. И естественная смерть кошек была великим горем. Все семейство погружалось в траур, люди в знак величайшей печали подстригали себе брови. Кошку мумифицировали и с почетом хоронили на особом кладбище.

Из-за преклонения перед кошками древние египтяне терпели даже военные поражения. "Персидский царь Камбиз пошел войной на фараона Псаманнита. Войска встретились в 525 г. до Р.Х. ... Египтяне бились геройски. Персам оставалось только прибегнуть к хитрости. Передние ряды персидского войска добыли себе кошек и выставили их, каждый солдат перед своей грудью, в вроде щита. Из боязни, как бы случайно не убить кошку, египтяне не решались более посылать свои меткие стрелы в ряды персов; сражение кончилось полнейшим поражением египтян" (Мартин Ф. Три царства природы.)

Римляне и греки, внедрившее кошку в Европу, подшучивали над благоговейным отношением ней египтян, хотя сами относились к кошкам неплохо. Но вот наступил средневековый мрак. И в Европе для кошек, и не только для черных, настали черные дни. Инквизиция объявила их орудием дьявола. А так как они в грехе не сознавались, их сжигали, топили, сбрасывали с высоких башен. Например, во Фландрии сотни лет действовал закон о кошачьей среде: раз в год, в эту злосчастную среду, городских кошек следовало изловить и сбросить с башни.

Средневековье оставило нам в наследство страх перед светящимся в темноте кошачьим глазом. (Кстати, почему инквизиция выбрала своим гербовым цветом зеленый?) Именно средневековье наделило кошек сверхъестественной силой и заставило их скрести у нас не душе.

Ну а откуда взялось само слово "кошка"? Здесь нужно обратиться к рассуждениям филолога А. Долгопольского. Он пишет, будто египетское кошачье имя переводится на русский весьма недвусмысленно - "мяу". Так что египтяне к европейскому наименованию домашнего зверька отношения вроде бы не имеют. А вот древние берберы, проживавшие на севере Африки, словом "кат" называли дикого кота. Это имя закрепилось за домашней кошкой и вошло в лексикон римлян. Римляне и греки передали название и самих котов другим народам Европы.

Но вот какая закавыка: "кот" и "кошка" - слова мало похожие. Почему именно "кошка", а не "котиха" или как-нибудь еще? Думают, будто уменьшительно-ласкательное слово "кошка" (древние славяне говорили "котька") родилось в детских разговорах. И еще одна потребность: происхождение слова "котенок" не очень-то крепко связано со словом "окотиться". Ибо окотиться может и львица, и коза, и крольчиха.

из "трактата о кошках" С Стариковича.
Рубрики:  Интересное

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку