-Рубрики

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Танюшка_кукольница

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.12.2011
Записей: 2707
Комментариев: 229
Написано: 2992


Лампа ручной работы из бутылки.

Понедельник, 02 Сентября 2019 г. 04:58 + в цитатник

 

 

 

Как мы делали лампу из стеклянной бутылки

Вещи  ручной работы индивидуального дизайна очень дорогие. Это так даже если руки эти твои.

 

В этом я убедилась в процессе изготовления лампы «с нуля». Нет, можно было купить новую лампу, или купить подержанную и переделать ее, но нет, этот путь не наш! Сделаем из кучи разных штук, что-то целое и оригинальное!

Итак, сначала появилась бутылка из-под Ессентуков номер 4. Стеклянная, зеленая и рифленая. Красивая, на мой взгляд, бутылка. Стоила она вместе с минералкой 54 рубля. Ее было решено использовать не в качестве плафона, а в качестве основания лампы. Провод должен был быть проложен внутри бутылки, патрон для лампочки приклеен к горлышку, а вилка с выключателем выходить через отверстие в нижней боковой части бутылки.  Значит, бутылку нужно просверлить. Этого мы не делали никогда.

Мы – это я и мой сын. Декораторы мы с ним на пару. Мои идеи, его физическая сила. Гугл научил, что сверлить надо сверлом по керамике и стеклу, значит, покупаем сверло. Взяли среднее за 260 рублей. Опыт показал, что можно было взять сверло и меньшего диаметра.

С помощью шуруповерта, малярного скотча, распылителя воды, табуретки и двух досок, между которыми была положена бутылка, мы сделали отверстие. Сын сверлил, а я подпрыскивала на место сверления водичкой, чтобы не сильно нагревалось. Причем, бутылка из-под Есентуков была просверлена второй, потому что тренировались мы на водочной бутылке. Просверлили удачно обе, но водочную сверлить было легче. То ли стекло тоньше, то ли новехонькое сверло  было острее.

Дальше шла электрическая часть. С точки зрения пожарной безопасности лампочка не должна сильно греться, поэтому лампочку решено было купить светодиодную. Взяла саму яркую в форме свечки за 105 рублей. Провод, вилку и переключатель  купила в сборе за 150 рублей, что в последствии оказалось решением ошибочным, так как отрезка провода от выключателя до голышка лампы не хватило и все-равно пришлось провод резать и выключатель перепаивать. Патрона пришлось взять два, благо они стоили всего по 15 рублей каждый. Во-первых, продавец предупредил, что они хрупкие и их легко сломать, во-вторых, колечко, которое накручивается на патрон, отдельно не продается, а мне такие колечек надо было два, так как я предполагала фиксировать абажур на бутылке с помощью этих колец. За выбор патрона я получила от сына выговор, точно не поняла за что, наверное, за то, что провода не подсоединялись к нему винтиками, а пришлось отковыривать пластик по бокам патрона и припаивать провода.

       Итак, за один вечер мы просверлили бутылку и сделали электрическую часть. Патрон не встал плотно к горлышку бутылки, поэтому был куплен клей Момент-эпоксид за 126 рублей для его приклеивания.

Бутылка в пустом состоянии была достаточно легкой, поэтому надо было в нее чего-нибудь насыпать для утяжеления. У меня было немного каменной крошки для аквариумов, но ее не хватило, и я разбавила ее морской солью из фикс-прайса за 55 рублей.

Следующий этап – надо сделать абажур. Как было бы хорошо и просто, если бы у меня был старый абажур! Я бы сняла с него старую одежку, пересняла с нее выкройку, и сшила бы новую, красивую. А может, сшила бы нейтральную и расписала бы ее акриловым контуром. Мечты, мечты… Не было у меня готового каркаса.

Поэтому была куплена стальная вязальная проволока за 70 рублей, два хомута из сантехнического отдела за 48 и 46 рублей соответственно (ну, предполагалось, что они могут пригодиться в качестве колец - оснований абажура, но идея оказалась не лучшей). Был приобретен двусторонний скотч за 56 рублей, две папки-уголка за 15 рублей каждый, которые предполагалось использовать в качестве рассеивателя света.

 Весь следующий вечер мы с сыном отрезали проволоку и связывали ее. Оказалось, что связывать жесткую стальную проволоку легче всего тонкой проволочкой для бисероплетения. У меня она была, но если бы мне пришлось ее покупать, то заплатила бы еще около 50 рублей. Через пару часов проволочный каркас (нижний обруч сгибался по кастрюле, верхний - по бобине от скотча, три горизонтальных ребра-крепления на бутылку снизу и три вертикальных ребра, соединяющих верхний обод с нижним) был готов. Он был крепким, но кривым. Опыт подсказывал, что многие косяки можно прикрыть декором, поэтому каркас был признан годным. Однако, из-за того, что купленная лампочка имела форму свечки, а патрон прибавлял еще сантиметров пять в высоту, то для того, чтобы прикрыть абажуром эту конструкцию, пришлось сделать его достаточно высоким.

Дальше отдельная история про развертку.           Если бы я сделала каркас в виде барабана, где верхний и нижний ободы одинаковые по размеру, то ткань или пленку можно было бы выкроить в виде прямоугольника. Но мы же помним, что легкие пути не для нас. Поэтому наш абажур предполагалось сделать в виде усеченного конуса. Первая ссылка в поисковике предлагала «простой и доступный» способ построения чертежа развёртки. Статья содержала формулы на основе теоремы Пифагора для печников-строителей, которые прикрывают трубы жестяными конусообразными крышками.   Скажу честно, я пыталась. Я вспомнила свое школьное прошлое, которое протекало в классе с углубленным изучением физики и математики. Я разобралась с тем как построить чертеж конуса простого и перешла ко второй части- как отсечь усеченную часть. Но тут на странице нашла ошибку в расчетах у автора и потеряла последний боевой пыл. Больше этому автору я не верила… 

Вторая ссылка в поисковике вела на онлайн калькулятор, где можно было получить нужные для чертежа радиусы и угол, просто введя значения длин верхней нижней окружностей и высоты конуса. Пользуясь этим калькулятором, я построила идеальную развертку за пять минут. Скроила на бесплатной упаковочной крафтовой бумаге из Ашана. Из нее я и вырезала, а затем и склеила нужный мне конус.

 Примерка подтвердила, что бумажный конус идеален, а вот наш проволочный каркас – нет. Бумажным абажур никто оставлять не собирался, поэтому по той же выкройке был сделан конус из полупрозрачного пластика от папок-уголков. Теперь свет рассеивался, но проходил сквозь пластик.

На этом этапе пришло понимание, что лампочка была выбрана неверно. Она была очень яркой и очень высокой. Поэтому на следующий день была приобретена альтернативная лампочка за 136 рублей. Тогда же были приобретены еще две папки-уголка по 17 рублей каждый, но уже серого, а не желтого цвета. Потому что мысль сделать зеленой лампе зеленый абажур была признана не лучшей, а проникая через ткань льняного цвета желтый цвет придавал ей грязно-застиранный вид.

 Коме того, в Фикс-прайсе была куплена подпорка для кустов, которая в своей конструкции содержала четыре тонких, ровных, легких кольца, которые могли стать основой нового каркаса. Стоила она 99 рублей. Там же была приобретена пластиковая крышка, служащая защитой продуктов от мух. Приобретена она была за 55 рублей, за нейтральный белый цвет и полусферическую форму, которая обещала возможность стать новым, альтернативным каркасом для нашей лампы.

Шел третий вечер лампотворчества.

Кривой каркас был снят и на его место должна была встать крышка от мух. Идея была в том, что две проволоки будут спускаться сверху вниз и крепиться на лампе, поддерживая крышку на весу. Ну, в принципе, так и случилось за исключением одного но. Те два кольца от патронов, к которым и тянулись проволоки были раздавлены плоскогубцами в процессе склеивания их эпоксидным клеем. Поэтому нужно было менять способ крепления. В последствии способом крепления стало обматывание бечевкой и приклеивание клеем Момент.

 

Кусок ткани размером 30 на 150 сантиметров у меня был. К нему было куплено кружево за 78 р метр. Пришлось повозиться со скалыванием кладок, но форму я все-таки сумела ему придать. Правда, на двусторонний скотч приклеиваться ткань не хотела. Клеевой пистолет нам в руки.

 Украсила встречные складки пуговицами в том цветочкам, 6 пуговиц по 5 рублей. На следующей день я решила, что ткань на абажуре лежит кривовато, но за ночь пришло осознание, как это исправить.

Все с основы было содрано, распорото и сшито заново. По низу изделия я заложила встречные складки, в верхней части их застрочила, а лишнюю ткань срезала. Это позволило мне заложить ровненькие складки на макушке абажура. А чтобы они вечно торчали вверх, я укрепила их, вставив прозрачный стаканчик от ватных палочек. Добавила зеленую атласную ленту, вернула красные пуговки и приклеила на саму бутылку бант.              Все, лампа готова!

Посчитаю во сколько же она мне обошлась. А потратила я на все использованные и не использованные материалы около 1500 рублей.

За эти деньги можно было купить вполне пристойную новую лампу. Утешает одно – вместе с лампой у меня появился ОПЫТ, а его даже за полторы штуки в магазине не купишь.

Наконец, я довольна результатом, можно фоткать.

Параллельно я совершила измену нарождающейся лампе. Купила на Юле старую китайскую лампу за 80 рублей и перетянула ей абажур. Выглядит она не хуже, но люблю ее меньше. Не вложила я в нее столько души…и нервов…и денег.

4726068_rBlD7iNicQ2 (622x700, 387Kb)
 
 
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

Елена_Дорожко   обратиться по имени Понедельник, 01 Июня 2020 г. 13:42 (ссылка)
Отличная работа, света должно быть много. Молодцы! Хорошего настроения и счастливого лета!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку