Без заголовка |
Cabinet with pietre dure mosaics.Year 1660-70
автор Melchior Baumgartner
Вот самый дорогой предмет мебели в мире ,сделанный из чёрного дерева, позолоченной бронзы и инкрустаций в технике «пьетра дура» (pietra dura*), кабинетное бюро «Бадминтон» было заказано Генри Сомресетом во Флоренции в 1726 году.
На торгах Christie's 2004 года в Лондоне, было продано за сумму в $36,8 млн.
A Louis XVI Style Ormolu Mounted Mahogany, Amaranth, Marquetry and Ivory Inlaid Cabinet a L'Anglaise, Atrributed to Holland and Sons.
комоды 19 век
1880г.Стиль Louis XV
деталь.
English Victorian papier mache pearl inlaid black lacquered sideboard with upper section and painted bird panels (att: Jennens & Bettridge, circa 1840)
деталь
Enfilades pair of ebony decorated with Japanese lacquer and gilt bronze ornamentation. Henry Dasson.
Perrin antiquaires pair of japan lacquer cabinets
Детали
An extremely fine and beautiful German late seventeenth century black slate inlaid and engraved mother-of-pearl table top by Franz de Hamilton signed F.
Чрезвычайно тонкая и красивая работа немецких мастеров конец семнадцатого века черный сланец и гравированные инкрустированные перламутром вставки.
еще одна интересная столешница.
Это интересно*
Самый древний прототип шкафа - это колода, выдолбленная из ствола дерева. В нее складывали съестное, одежду, утварь. Потом люди научились делать грубо сколоченные ящики - лари; когда ларь накрыли крышкой, появился сундук. Понадобились века, чтобы сундук обрел замок, чтобы его обили полосами железа, а с торцов приделали ручки. Он стал надежнее как хранилище имущества, добра, и его теперь легче было в случае надобности перенести или перевезти. На свадьбу приданое невесты прямо в сундуке отправляли в дом жениха, как в Италии, например.
Сундук 14 век.
Тут самое время напомнить, что вообще слово "мебель" происходит от латинского слова mobilis – "подвижный". Все, что передвигалось в домах: шкафы, кровати, стулья, столы - все это и было мебелью.
Сундук - самая важная мебель, хранилище добра, кровать и сиденье одновременно. Простой, удобный, универсальный, он был атрибутом благополучия. Поэтому мода на сундуки не проходила сотни лет. Сундук господствовал в доме и знатных, и бедных людей.
Сундук_Роспись Giorgio Vasari (1511 – 1574)
К XIV веку неуклюжий сундук в Италии преобразился в грациозное кассоне (cassone), напоминавшее скорее ладью с резными и расписными боками. Сундуки стали специальностью первоклассных ремесленников; их не гнушался расписывать Боттичелли, знаменитый итальянский живописец (1445-1510).
Сундук был также прародителем креденцы (сгеdenza). В средние века это столик, за которым пробовали пищу перед тем, как подать к столу. Но позже креденца приобрела солидный цоколь, спереди опиралась на две ноги, а сзади - на сплошную стенку. В XVI веке креденцы строили уже в два этажа, разделяя их выдвижными ящиками. Креденца, как правило, украшала гостиную, но к XVIII веку ее поселяютв бельевые и гардеробные помещения (разумеется, в домах, где они были, то есть в домах с достатком). Во второй половине XIX века креденца снова вошла в моду: громоздкие резные креденцы в стиле нового Ренессанса опять появились в гостиных.
В близком родстве с креденцей был дрессуар (dressoir), известный со времен раннего средневековья. Это подобие буфета с этажеркой, на полках которой на виду размещалась дорогая посуда. Во Франции обладание дрессуаром строго регламентировалось королевским указом: дрессуар с двумя полками разрешалось иметь барону, с тремя - графу, с четырьмя - герцогу. Когда Анна Болейн стала супругой английского короля Генриха VIII (XVI век), она получила в подарок необычайный дрессуар в двенадцать полок.
История серванта (от французского servante) начинается со второй половины XVIII века. Так тогда назывался низкий ящик с цилиндрическими ячейками. Потом сервант превратился в консольный столик с выдвижными ящиками. Мода на эту мебель держалась не более века. Ничего общего у нее с современными: сервантами нет, ведь нынешние серванты - это большие витринные шкафы.
Точно известен год рождения секретера (от фран¬цузского secretaire) - 1730. Тогда это был дамский изящный столик со шкафчиком для бумаг, закрывавшийся дверкой. Когда дверку откидывали, она превращалась в столешницу.
ANTON HICKEL. PORTRAIT OF MARIE-THÉRÈSE, PRINCESSE DE LAMBALLE (1749-92)
Кабинет из черного дерева, украшенный пластинами с орнаментом из тонкой бронзы. Богато украшенные расписными панелями и венской эмалью на меди и статуэтками из золоченной бронзой.19 век.
Деталь.
Покои богачей XVII века невозможно представить себе без кабинетов - изящных шкафов и шкафчиков с многочисленными ящиками для хранения бумаг, письменных принадлежностей и драгоценностей. Родина кабинетов - Италия, где их изготовили уже в XVI веке. Переписка была стержнем отношений. Любовные и дружеские послания, родительские наставления, предостережения и поучения, поздравления и приглашения - все это доверялось бумаге и хранилось в ящиках кабинетов. Их украшали слоновой костью, черепаховыми пластинками, привозными породами дерева. В общем, это было ювелирное изделие интерьера. В Италии научились делать миниатюрные кабинетцы величиною с ладонь. А французский кардинал Мазарини дарил оппозиционным вельможам кабинеты фламандской работы, чтобы хоть на время усыпить их бдительность.
О первом книжном шкафе можно получить представление по древнеримскому могильному барельефу. Дверки его открыты, и на полках видны свитки папируса - свидетельство бюрократических (или интеллектуальных) занятий усопшего. Возможно, такой шкаф был мебелью римских присутствий. В средние века книги были драгоценными произведениями из пергамента. Обычно их не доверяли шкафам, а прятали в сундуках за семью запорами. В шкафах держали лишь хозяйственные книги, да семейные хроники, которые вел сам хозяин. Когда книги стали печатными и более доступными, им нашли место в буфетах вместе с посудой. И только в первой половине XVIII века - с тех пор как в Англии научились делать шкафы со стеклянными дверцами - книжный шкаф снова начинает самостоятельное существование.
Гардеробы - английское изобретение середины XVIII века, хотя название происходит от французских слов garde – «хранить», rоbе – «одежда». Для гардеробов тогда же придумали распялки («плечики»). Наружное зеркало в платяной шкаф вставили не раньше середины XIX века.
А встроенные шкафы? Они пришли из Японии, где утварь и одежду хранят в нишах с полками. Так называемые японские шкафы с лаковой живописью делались на потребу европейцам, а на родине применения не находили.
Особое место в истории мебели принадлежит комоду. Он поселился в домах аристократов и богатых буржуа в начале XVIII века. По-французски commode значит «удобный». Предки комода - ренессансный итальянский шкаф с выдвижными ящиками кассетоне и все тот же сундук. Стиль рококо придал этому приземистому шкафчику волнистые контуры и причудливые украшения из бронзы.
Средневековая мебель была из дуба, пихты, груши, яблони. Но предпочтение отдавалось дубу. С XVI века лучшую мебель оклеивали эбеном. С 1720-х годов начинается эпоха, красного дерева махагони (в России 1730-х годов оно было известно под названием «мегагень» или «магонское»), которое случайно, в качестве корабельного балласта, было завезено в Лондон с Ямайки. Сначала сколотили из него ящик для свечей, а с середины XVIII века английский виртуоз-мебельщик Чиппендейл ввел красное дерево во всеобщее употребление.
История современного шкафа-стенки началась в 1945 году. Поль Кадовис создал первую в мире стенку. Набором унифицированных элементов он сразу решил проблему гардероба, комода, буфета и даже бара в некоем синтетическом решении. Прожив лет сорок, эта стенка вновь тяготеет к традиционным формам корпусной мебели.
А это интересный шкаф уже 20 столетья
BUREAU CABINET WITH PAINTED DECORATION BY FABRIZIO CLERICI
Milan. 1950s.
предполагают что именно эта картина натолкнула мастера на подобную работу.
LEROY DE BARDE
Много интересного Здесь
Рубрики: | Декупаж/антикварная лавка |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |