Художник-архитектор Павел Дмох /Paul Dmoch Акварельные пейзажи
Архитектурный рисунок акварелью
Художник-архитектор Павел Дмох
Художник-архитектор Павел Дмох известен своими акварельными пейзажами, изображением архитектуры и интерьеров. Его работы отличаются мягкой, ненавязчивой красотой и реалистичностью форм, выгодно подчёркнутых светом и тенью, что делает их поистине живыми...
Павел с ранних лет был очень восхищён игрой света и тени, наблюдая за тем, как блики, пробегающие по стенам от проезжающих за окном машин, рисовали дивные узоры. Это было сродни чуду, он верил в сказку и волшебные миры, которые любил визуализировать в своих фантазиях. Но, как известно, любой сказке рано или поздно приходит конец и на смену мечтательному настроению пришла любовь к архитектуре.
Став архитектором, он задумался над тем, чтобы создать свой удивительный архитектурный мир с такой структурой, где бы свет мог эффектно играть на формах, делая их более чёткими, или же – размытыми.
Но и в этом деле его постиг крах и разочарование. И тогда, он нашёл своё призвание в акварели, что позволило ему воплотить задуманное в реальность ,объединив свет и тень с архитектурой, интерьером и экстерьером.
Paul Dmoch родился в 1958 году, в Варшаве, Польша. С 1981 по 1986 год изучал архитектуру в одном из ВУЗов Варшавы.
Он помнит, как в детстве был очень восхищен эффектом света. Много бессонных ночей провел он в своей комнате, наблюдая на стенах и потолке игру света и тени, что вызывали проезжающие по улице автомобили. Это было сказочное переживание. В то время он верил в сказку, в волшебные миры, любил детально визуализировать в своих фантазиях.
Но позже понял, что всей этой сказки просто не существует. И был очень разочарован. Позже, когда ему исполнилось 12 лет, один из его учителей помог ему открыть в себе страсть к архитектуре. Изучая архитектуру, он понял, что нашел именно то, что искал. Как архитектор, он задумал создать фантастический архитектурный мир с такой структурой, в которой свет мог очень эффектно играть на формах.
К сожалению, еще через некоторое время, молодого архитектора ждало еще одно разочарование. В сфере архитектуры он обнаружил массу проблем, которые не имели ни чего общего с архитектурой: законы, финансовые проблемы и зависимость, и прочее. К тому времени он не помышлял стать художником, но крушение архитектурных планов к тому сподвигло. Paul Dmoch пишет, что акварель позволила ему создать свой собственный мир света, помогла реализовать любовь к архитектуре.
Став акварелистом-самоучкой, он много путешествовал и рисовал свои любимые предметы интерьеров и экстерьеров соборов, площадей, монументальных зданий. Работы получались очень реалистичны. Во многих использовался сильный эффект света за счет контраста с темными областями.
Не светом тень рождается - тобой,
Когда ты свет собою закрываешь
И радостно кричишь :"Не проникаешь?!
Покуда здесь я - за спиною стой!"
Но ты уйдёшь , и снова виден Свет!
Ты сам лишь тень, когда тебя здесь нет.