Цитата сообщения Антонина_Николаевна
Одежда, вредная для здоровья
Ошибка 1. Слишком мало одежды.
Одежда, призванная защищать от погодных невзгод, насекомых и похотливых взглядов, стремится одновременно отрекомендовать посторонним тело с наилучшей стороны. Человек хочет быть запакованным и раздетым одновременно. Мода потакает ему, и нередко ей случается переусердствовать.
Прошлое
На рубеже XVIII-XIX веков, под впечатлением от раскопок в Помпеях и Геркулануме, Европа буквально сдвинулась на античности, что привело к появлению так называемой «нагой моды». Дамы, воспроизводя облик прекрасных статуй, облачились в тончайшие муслиновые и газовые «туники» с глубоким декольте и короткими рукавами-фонариками, временно сняли корсеты и туго перевязали свои платья под грудью.
Белье оставляли дома, а для тепла лишь накидывали на плечи тонкую шаль. При этом для создания эффектных драпировок, красиво обрисовывающих природные данные, модницы использовали нехитрый прием античных скульпторов - увлажняли одежду, после чего, особенно если дело было зимой и в России, решительно садились в широкие сани и мчались через снежную пургу на бал. Неудивительно, что смертность от пневмонии была в те годы очень высока.
Настоящее
Современные красотки недалеко ушли от своих неразумных предшественниц: нынешняя «нагая мода», укоротив куртки и свитера и основательно опустив на джинсах линию талии, предписывает оголять пупок, поясницу, крестец, а иногда даже частично лобок. Если прибавить к этому перечню нарядов мини-юбку и чулки в сеточку, становится очевидным, что в холодное время года красотка XXI века рискует здоровьем ничуть не меньше своей десятиюродной прапрапрапрапрабабушки в «тунике».
Уже при 12-15 градусах тепла возникает переохлаждение внутренних органов, что может привести к пиелонефриту, циститу, радикулиту и воспалению придатков, а это - путь к бесплодию. Как ни смешно, некоторые специалисты даже утверждают, что моду на короткие кофточки и брюки с заниженной талией ввели в Китае как раз с целью контроля над рождаемостью.
Ошибка 2. Слишком много одежды.
Мода бывает крайне неразумной и в своем желании тщательно одеть женщину - иногда наряды оказываются такими тяжелыми или длинными, что становятся причиной болезней и травм, а то и смерти.
Прошлое
В первой половине XIX века поля дамских шляпок были так широки, что свисали на глаза. Дамы передвигались чуть ли не на ощупь. А что уж говорить про длинные и тяжелые подолы платьев тех времен!
В авторитетном британском журнале «Ланцет» в 1820-е годы было высказано поистине революционное мнение, что в мышечной слабости, заболеваниях нервной системы и других недугах женщинам стоит винить вес своих платьев, составлявший около 20 килограммов. Нередко дамы путались в собственных юбках. Королева Виктория как-то вывихнула лодыжку, наступив себе на подол.
Технический прогресс усугубил ситуацию: в конце XIX-начале XX века причиной многих серьезных аварий на дорогах становились длинные юбки первых велосипедисток. А в 1927-м году из-за чересчур длинного шелкового шарфа погибла американская танцовщица Айседора Дункан, жена Сергея Есенина: «босоножка» каталась в автомобиле, и один из концов развевавшегося на ветру шарфа попал на колесо. Тонкий шелк переломил ей позвоночник и порвал сонную артерию.
Настоящее
Как ни странно, в этом пункте мы тоже отказываемся учесть малоудачный опыт предков. Иначе, зачем бы работникам московского метрополитена изо дня в день транслировать один и тот же нудный призыв «приподнимать полы длинной одежды при сходе с эскалатора», а британцам выпускать в СМИ предупреждения об опасности плащей, юбок, длинных рукавов и шнурков от парашютных штанов.
В этом году список пополнили и куртки с капюшонами: согласно результатам исследования, проведенного под руководством Филиппа Мюррея в Бирмингемском госпитале, большие капюшоны сужают поле зрения практически вдвое, что приводит и к глазным болезням, и к ДТП.
Ошибка 3. Слишком узкая одежда.
Вроде бы очевидно, что в зажатом виде ни один орган не может работать полноценно. Тем не менее, тесная одежда прочно утвердилась в женском гардеробе.
Прошлое
Самая знаменитая «стискивающая» деталь женского гардероба - корсет. По-настоящему править бал он начал в XIV веке и надевался даже ночью. В XVI веке при дворе Екатерины Медичи объем талии соответствовал положению дамы при дворе. Женщины вздохнули свободно лишь во времена «нагой моды», но вскоре вновь оказались закованными в корсеты. В пользу этих приспособлений высказывались доктора, утверждавшие, будто женский позвоночник от природы настолько слаб, что не в состоянии держать спину.
Активная борьба с корсетами началась только после изобретения в конце XIX века ренгеновского аппарата, позволившего воочию убедиться в деформации ребер и внутренних органов.
Настоящее
Корсет жив и поныне, однако используется он преимущественно в спальнях или ателье фотографа, а не как предмет постоянного ношения, - в отличие от утягивающих поясов и трусов, так широко рекламируемых телемагазинами.
Прямыми потомками корсета являются и столь обязательные в нынешнем гардеробе бюстгальтеры. Сексуальные конструкции push-up и тесные лифчики травмируют позвоночник, приводят к нарушениям осанки, ухудшают кровообращение, раздражают кожу и даже способствуют развитию рака груди.
Джинсы, естественно, прямого отношения к корсету не имеют. Однако узкие штаны с заниженной талией нарушают кровообращение в тазовой области, вызывают дисфункцию нерва над берцовой костью, что проявляется как онемение и жжение кожи, слабость и боль в районе талии.
Ошибка 4. Неправильное нижнее белье или его отсутствие.
Слово «белье» говорит само за себя - оно должно быть чистым. Едва ли не главная его функция - гигиеническая. Однако дамы прошлого долгое время не пользовались трусами, а современные красотки вновь пытаются свести их на нет.
Прошлое
Многие века женщины носили одежду на голое тело, потом - поверх специальной нижней рубашки. В дошедшем до нас письме XVIII века французский путешественник с изумлением сообщает приятелю, что «итальянские куртизанки носят под юбками небольшие штанишки».
Показательно, что этот предмет туалета обнаруживается именно у куртизанок - панталоны долгое время считались крайне неприличными, так как означали узурпацию мужского предмета туалета. А добропорядочная женщина викторианской эпохи, тщательно упакованная в кринолины, жакеты и накидки, оставалась беззащитной перед лицом насилия, простуд и инфекций.
Настоящее
В современном мире постоянно ходить без нижнего белья отваживаются только заядлые натуристки, зато минимизировать трусики не прочь едва ли не каждая вторая. При этом медики заключили, что современные стринги и танга даже вреднее, чем полное отсутствие белья: тонкие веревочки сильно раздражают кожу, приводя к воспалениям, и успешно переносят многочисленные бактерии из анального отверстия во влагалище.
Ошибка 5. Слишком высокие каблуки.
Последняя из самых крупных ошибок модниц разных веков - небезопасные высокие каблуки.
Прошлое
Когда именно они появились, точно неизвестно. Что-то относительно похожее было и у древнеегипетских крестьян, вынужденных ходить по рыхлой земле, и у средневековых всадников для фиксирования ноги в стремени. Однако наиболее часто временем рождения этой детали туалета считается XVII век, а местом - Испания. Известно, что в 1680-е годы в ходу были такие высокие каблуки, что дамы могли перемещаться на них, лишь опираясь на трость или кавалера. Со временем форма каблука многократно менялась, пока в 1950 году итальянский модельер Сальваторе Феррагамо не изобрел наконец знаменитую шпильку.
Настоящее
В современном городе вряд ли найдется женщина, в гардеробе которой нет обуви на высоком каблуке. И на выход она действительно годится. А вот ежедневно вышагивать на работу на каблуке выше пяти сантиметров медики не рекомендуют: помимо обычного травматизма, это грозит деформацией позвоночника и стопы, уменьшением притока крови к голове и смещением внутренних органов.
Выход из опасного для здоровья положения, складывавшегося веками, у модницы может быть только один: руководствоваться в выборе одежды чувством меры и чередовать вредное с полезным и при первом же удобном случае (в приятном уединении с мужем или бойфрендом) немедленно начинать снимать с себя все это безобразие.