-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Нина_Скалецкая

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.12.2011
Записей: 96
Комментариев: 6
Написано: 101


Без заголовка

Понедельник, 06 Июня 2016 г. 18:11 + в цитатник
Цитата сообщения -Juliana- «Город под землёй» - метрополитен.

1358647262319 (700x540, 533Kb)

Архитектура метро — это не совсем обычная архитектура. Станция метрополитена соединяет в себе черты вокзала и интерьера общественного здания, может быть, даже зрительного зала. Здесь, как на улице, снуют люди — в пальто, с сумками, одни отправляются в путь, другие прибывают. В суете многие из них архитектуру почти не замечают. Но в замкнутом пространстве подземного зала можно и задержаться, условившись о встрече или пережидая непогоду. И тогда архитектура станции превращается для пассажира в зрелище.
"Московское метро или Жизнь в метро." Любовь Захарченко


0_8efc9_4507f6e0_orig (700x465, 294Kb)

Во многих городах жизнь кипит не только на улицах, но и под ними: мчащиеся по подземным тоннелям поезда каждый день перевозят миллионы людей. Кое-где метро — не просто транспорт, а произведение искусства: над его созданием вместе с инженерами трудятся архитекторы, дизайнеры, художники.... На Яндексе закончился конкус "Город под землёй" - метрополитен. Мне он показался интересным, я решила по его мотивам сделать пост, поделившись с вами не только фото, но и дополнительным материалом...

Станция метро «Парк Победы»



Станция «Парк Победы» - самая глубокая в Московском метрополитене. Она состоит из двух параллельных одинаковых залов. Оба зала отделаны светлым и коричневым мрамором. В одном белые пилоны и коричневые путевые стены, в другом - наоборот.



Торцы обеих залов украшены красочными панно (автор З.К.Церетели). Панно южного зала посвящено Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, панно в северном зале - Отечественной войне 1812 года. Полы выложены серым и черным гранитом.



Центральный зал южной станции соединен самым длинным в Московском метрополитене эскалатором (длина наклонного спуска - 126 метров) с промежуточным аванзалом, который, в свою очередь, соединен лестницей и коротким эскалатором с подземным кассовым залом. Выход из кассового зала - в подземный переход под Кутузовским проспектом.

Станция метро «Новослободская»

novoslobodskaya-23-1920x1200 (700x437, 427Kb)

«Новослобо́дская» — станция Кольцевой линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Белорусская» и «Проспект Мира». Находится на территории Тверского района Центрального административного округа Москвы. Станция открыта 30 января 1952 года в составе участка «Курская» — «Белорусская». Станция является последней работой архитектора А. Н. Душкина и имеет статус выявленного объекта культурного наследия.



Станция метро «Новослободская» имеет один наземный вестибюль, находящийся на Новослободской улице. Он представляет собой крупное трёхэтажное массивное строение. Внешне вестибюль представляет собой подобие античного храма. Такой эффект достигнут за счёт простых пропорций, глубокого шестиколонного портика перед фасадом, квадратных и круглых колонн. Крайние колонны квадратные, остальные круглые. Наземный вестибюль станции является выявленным объектом культурного наследия

metro-moskwa-novosloboskaya-003 (700x451, 545Kb)

В торце центрального зала станции расположено большое, во всю стену смальтовое панно «Мир во всём мире» работы П. Д. Корина. Панно в торце изображает счастливую мать с ребёнком на руках. В женщине находили сходство с женой архитектора станции Тамарой Душкиной. При Хрущёве с панно был удалён медальон с изображением Сталина. Художнику пришлось переработать мозаику, и вместо изображения Сталина были нарисованы парящие белые голуби. Всё это изображено на фоне золотого нимба, звезды и расходящихся лучей.



Самым ярким элементом оформления станции являются 32 эффектно подсвечиваемых витража. Они размещены внутри пилонов и окаймлены сталью и золочёной латунью. Их по два на каждом пилоне, в сторону зала и платформы. Причудливое сочетание разноцветных стёкол образует подобия фантастических цветов, растений, звёзд.

original21282926 (700x466, 632Kb)

Внутрь витражей, в верхнюю часть, вставлены вставлены небольшие медальоны, на которых изображены жанровые сценки идеальной мирной жизни. На шести из них изображены люди некоторых профессий: архитектор, географ, художник, энергетик, музыкант и агроном. На остальных изображены геометрические узоры и пятиконечные звёзды.

Станция метро «Маяковская»



«Маяко́вская» — станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Белорусская» с северной стороны линии и «Тверская» — с южной. Находится на территории Тверского района Центрального административного округа города Москвы. Своё название станция получила в честь советского поэта Владимира Маяковского. Станция «Маяковская» построена по проекту архитектора Алексея Душкина.

original_Mayakovskaya-Station-Moscow-Metro (700x471, 402Kb)
0_1b652_a07283b2_XL (700x525, 420Kb)

Свод станции украшен мозаиками, выполненными по эскизам художника Александра Дейнеки. В 1939 году проект станции получил Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке. Станция имеет статус ценного объекта культурного наследия регионального значения. Конструкция станции — колонная трёхсводчатая глубокого заложения. Станция открыта 11 сентября 1938 года в составе второй очереди Московского метрополитена.


Станция метро «Сретенский бульвар»



«Сре́тенский бульва́р» — станция Люблинско-Дмитровской линии Московского метро, расположена между станциями «Чкаловская» и «Трубная». Открыта 29 декабря 2007 года, и стала 174-ой по счёту. Расположена под Тургеневской площадью.

22 (700x525, 480Kb)

Путевые стены и пилоны станции облицованы светлым мрамором. Напольное покрытие платформы выполнено из гранита светло-серого и чёрного цветов. В отделке станции используется нержавеющая сталь. На всём протяжении станции средний и боковые залы разделены пилонами с нишами, в которые установлены 24 панно художника Ивана Лубенникова, представляющие собой плоские аппликации, прикреплённые поверх мраморных плит.

12 (700x524, 339Kb)

Это стальные силуэтные элементы с травлеными изображениями горожан, деревьев, видов Бульварного кольца, а также его атрибутов: вазонов, памятников Пушкину, Гоголю, Тимирязеву и так далее.

2955501_large (700x287, 234Kb)

Аппликации были изготовлены на комбинате декоративно-монументального искусства. Благодаря специальной технике изготовления они выглядят не как чёрно-белая графика, а имеют довольно сдержанные охристые земляные цвета. Каждая картина — самостоятельное произведение, несущее определённую информацию.

Станция метро «Электрозаводская»



«Электрозаво́дская» — станция Арбатско-Покровской линии Московского метро. Расположена между станциями «Семёновская» и «Бауманская». Находится на территории района Соколиная Гора Восточного административного округа Москвы. Станция является памятником культурного наследия России..

electr-64 (700x476, 266Kb)

Наземный вестибюль выполнен в форме приземистого шестиугольного здания с массивным уплощённым куполом. В сводчатой нише вестибюля установлена скульптурная группа «Метростроевцы в забое» (скульптор М. Г. Манизер), изображающая трёх проходчиков с орудиями труда. На стенах кассового и эскалаторного залов, облицованных красным мрамором салиети, расположены медальоны с портретами учёных-основоположников электротехники: М. В. Ломоносова, П. Н. Яблочкова, А. С. Попова...

282819_original (700x525, 434Kb)

На своде центрального зала в круглых углублениях в 6 рядов расположены 318 оригинальных светильников. Акцент на освещение сделан в связи с расположением вблизи Электрозавода и названием станции.

electr-65 (700x484, 337Kb)

Изначально планировать сделать свод орнаментным, как на «Новокузнецкой», но затем по предложению В. А. Щуко было решено сделать сферические кессоны с лампой в каждом их них.

0_8278a_68d3c7a6_XL (700x637, 433Kb)
0_82793_bd0a3103_orig (700x638, 444Kb)
0_82794_b694538c_XL (700x633, 431Kb)
electr-67 (700x475, 387Kb)

Торец станции украшен барельефом с изображением знамён, в центре которого находился медальон с профилем Сталина. Профиль Сталина был убран после развенчания «культа личности».

Станция метро «Достоевская»



Названа в честь писателя Ф. М. Достоевского. Станция спроектирована с двумя выходами; один из них располагается возле Центрального академического театра Российской армии. Другой выход станции (сейчас вместо него стеклянная стена), выходящий прямо на Суворовскую пл.

dostoevskaya (700x495, 278Kb)
0_74df3_51b37bab_XL (700x525, 298Kb)
b5c6467b4b87 (700x482, 334Kb)

На стенах станции изображены сцены, иллюстрирующие четыре романа Ф.М. Достоевского («Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы», «Братья Карамазовы»), в том числе сцены насилия (убийство старухи и Лизаветы, самоубийство Свидригайлова, убийство Настасьи Филипповны, убийство Шатова и самоубийство Ставрогина).

Станция метро «Славянский бульвар»

1221144851_1221132361_20 (700x454, 301Kb)

«Славя́нский бульва́р» — 177-я станция Московского метрополитена, расположена на Арбатско-Покровской линии. Открыта 7 сентября 2008 года года на действующем участке между станциями «Парк Победы» и «Кунцевская». Названа по расположенному рядом одноимённому бульвару.

2866858_large (700x225, 209Kb)

Сооружена из монолитного железобетона. Длина платформы — 162 метра, ширина — 10 метров, высота — 8,5 метров.

gallery_882_133_109298 (700x502, 383Kb)

Станция украшена металлическими элементами в стиле модерн, вдохновлёнными входами Эктора Гимара Парижского метрополитена. В больших углублениях свода размещены кованые металлические орнаменты из листьев и ветвей (автор И. Лубенников). Свод кессонированный; он накрывает платформу станции и восточный вестибюль. Светильники установлены на путевых стенах так, чтобы освещался весь свод станции.

metro slavyansky (700x467, 393Kb)

На станции установлены три скамьи в форме ладьи, над которыми витиеватым шрифтом нанесено название станции.

gallery_17395_479_5553 (700x380, 227Kb)

На платформе установлены металлические «деревья» для придания станции сходства с настоящим бульваром. На вершинах «деревьев» размещены фонари.

1024px-Slavyansky_bul'var_-_MosMetro_-_Pavillion (700x592, 525Kb)

Путевые стены облицованы зелёным мрамором «Верде Гватемала» (в завершении — профиль из нержавеющей стали). Пол покрыт чёрным крупнозернистым гранитом «Верде Бахия», по краям платформы он имеет термообработанную поверхность.

Станция метро «Площадь Революции»

plrev-60 (700x480, 303Kb)

«Пло́щадь Револю́ции» — станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Курская» и «Арбатская». Находится на территории Тверского района Центрального административного округа города Москвы.

5b1280777bc20853great (700x465, 300Kb)
matros (700x465, 327Kb)

Архитектура интерьеров западного вестибюля достаточно лаконична. Стены эскалаторного зала облицованы тёмным мрамором «садахло». Потолок обработан рельефными тягами. Пол покрыт гранитом. Стены кассового зала и прохода облицованы тёмно-жёлтым «бьюк-янкоем». Эскалаторный зал освещают круглые подвесные светильники, а кассовый зал и проход — настенные бра. В вестибюле установлен бюст В. И. Ленина.

plrev-52 (700x478, 301Kb)
plrev-39 (700x479, 192Kb)

Изначально ниши в углах пилонов планировалось украсить барельефами на революционную тему. Результаты конкурса скульпторов не удовлетворили архитектора и руководство Метростроя, и потому было решено обратиться к опытному скульптору М. Г. Манизеру. Однако он предложил вместо барельефов установить объёмные скульптуры.

plrev-43 (700x482, 335Kb)
plrev-56 (700x480, 295Kb)

Из-за этого решения акцент в освещении станции пришлось сделать на освещение скульптур. Освещение центрального зала решено в виде двух рядов подвешенных к своду люстр-«тарелок», сдвинутых к пилонам. Аналогично расположены светильники и в боковых залах. Свод станции решён лаконично — простой, белый.

plrev-55 (700x483, 393Kb)
plrev-61 (700x476, 288Kb)

На постаментах в углах пилонов установлены 76 бронзовых фигур, изображающих советских людей. Скульптуры были выполнены в Ленинградской мастерской художественного литья. Изначально скульптур было 80, но в 1947 году, в связи с сооружением гермозатвора перед восточным выходом, четыре были сняты. Всего на станции 20 различных образов (18 из них повторяются четырежды, а два — дважды).

original (700x466, 222Kb)

В 1941 году скульптуры со станции «Площадь Революции» были эвакуированы в Среднюю Азию и были возвращены обратно в 1944 году. Во время эвакуации скульптуры пострадали. От них остались лишь разрозненные части — головы, туловища, руки, оружие и другие детали. Однако за счёт того, что каждая скульптурная композиция повторялась четырежды, все скульптуры удалось полностью восстановить.

Moscow-metro_pixanews-17 (700x449, 199Kb)

На станции Площадь Революции, когда толпы людей покидают вагоны, множество рук протягивается, чтобы потереть нос бронзовой собаки: говорят, это приносит удачу. Нос собаки отполирован до блеска и выделяется в полумраке станции среди 76 бронзовых скульптур в натуральную величину.

Станция метро «Киевская» Кольцевой линии

1698 (700x459, 437Kb)

«Ки́евская» — станция Кольцевой линии Московского метрополитена. Открыта 14 марта 1954 года в составе участка «Белорусская» — «Парк Культуры». Расположена между станциями «Краснопресненская» и «Парк Культуры».

13120 (700x455, 435Kb)

В 1953 году на пост первого секретаря ЦК КПСС заступает Никита Сергеевич Хрущёв, и в числе его первых деяний оказывается и увековечивание великой судьбы народа Украины в московском метро. На тот момент ни одна из двух существовавших «Киевских» его не удовлетворяли. По результатам объявленного конкурса было представлено 40 проектов, победу в котором одержали киевляне. Группой строителей руководил действительный член Академии архитектуры Украинской ССР Е. И. Катонин.

92914398 (700x466, 526Kb)

На торцевой стене центрального зала станции расположено большое панно с лепниной в виде флагов и мозаичным портретом В. И. Ленина в центре. Вокруг — строки гимна СССР, а под портретом — слова Ленина: «Нерушимая вечная дружба украинского и русского народов является залогом национальной независимости и свободы, расцвета национальной культуры и процветания украинского народа, как и других народов Советского Союза».

1888 (700x462, 464Kb)

18 пилонов украшены мозаичными панно из смальты, оформленными на тему истории Украины и дружбы украинского и русского народов.

92914400 (466x700, 674Kb)92914403 (466x700, 672Kb)
92914407 (466x700, 662Kb)92914414 (466x700, 635Kb)
92914416 (466x700, 658Kb)92914419 (466x700, 691Kb)
92914431 (466x700, 653Kb)92914434 (466x700, 661Kb)

Станция была последней и самой «богатой» на изображения И. В. Сталина. Целых пять его профилей можно было увидеть в оформлении станции на мозаиках «Провозглашение Советской власти В. И. Лениным. Октябрь 1917 года», «Воссоединение всего украинского народа в едином украинском советском государстве», «Салют Победы в Москве. 9 мая 1945 года», «Дружба русских и украинских колхозников» и в самом конце станции был помещён большой профиль Ленина-Сталина, который был заменён маленьким портретиком В. И. Ленина.

Станция метро «Битцевский парк»



«Би́тцевский парк» — северная конечная станция Бутовской линии Московского метрополитена, следующая за станцией «Лесопарковая». Расположена в Юго-Западном административном округе, на территории московского района Ясенево, в конце Новоясеневского проспекта. Открытие станции состоялось 27 февраля 2014 года.



Станция решена в современном архитектурном стиле. Естественный свет в наземном вестибюле, направляющие световые указатели с постепенным спуском по лестнице на платформенный участок по замыслу архитекторов должны обеспечить связь интерьера с природным парковым окружением, чтобы пассажиры на станции не чувствовали себя отделёнными от природы.

e0028222e322d458ce3900265947ee2b_3 (700x466, 289Kb)

Своеобразие объемного решения усилено цветовым контрастом и светом. В оформлении станции используются художественные панно, тематика которых непосредственно связана с природно-рекреационной функцией Битцевского парка.

e0028222e322d458ce3900265947ee2b_1 (700x466, 300Kb)

Я познакомила вас, мои дорогие друзья, с конкурсом на Яндексе, добавив много информации о самих станциях... Но первое место среди фото метро в конкурсе заняло фото Метро станции «Комсомольская». Если честно, оно мне не понравилось совсем, и я заменила его другим,
но о станции я так же вам сейчас расскажу...

Станция метро «Комсомольская» Кольцевой линии

559460 (700x445, 491Kb)

Станция метро Комсомольская кольцевая спроектирована архитектором Шусевым в военные и первые послевоенные годы. Это одна из крупнейших станций Московского метрополитена и построена на площади трех вокзалов Ленинградского,Казанского и Ярославского направлений..



Станция «Комсомольская» Кольцевой линии по праву считается одной из красивейшей станций Московского метрополитена. Кроме того, она уникальна и по конструктивному решению.

komsomolskaya-21-1920x1200 (700x518, 467Kb)

С некоторыми оговорками можно сказать, что ее проект является дальнейшим развитием первых колонных станций Московского метрополитена — Маяковской и Павелецкой Замоскворецкой линии.

komsomolskaya-20-1024x768 (700x525, 430Kb)

Первый в Москве четырехленточный эскалаторный тоннель диаметром 11,5 метра. Размер наклона поражает. Если не ошибаюсь, то такой же диаметр использовали при строительстве пересадки между станциями «Проспект Мира». Потом уменьшили расстояние между машинами и смогли разместить 4 ленты в тоннель диаметром 8,8 м.
Глубина заложения станции около 37 метров.

im-c36-w954-nlymz{d286 (700x463, 262Kb)
Панно в торце аванзала около нижней площадки эскалатора.

Оформление станции посвящено теме борьбы русского народа за независимость. Потолок станции украшен восемью мозаичными панно из смальты и ценных камней. Шесть из них изображают Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова, советских солдат и офицеров у стен рейхстага. Их автор — художник П. Д. Корин.

komsomolskaya-26 (700x532, 662Kb)
Мозаичные панно

Как известно, мозаичные композиции Корина на «Комсомольской» связаны единой концепцией — они являются буквальной визуализацией речи Сталина, произнесенной 7 ноября 1941 года: «Война, которую вы ведете, есть война освободительная, война справедливая.

komsomolskaya-26-1 (470x700, 538Kb)komsomolskaya-26-2 (470x700, 523Kb)
komsomolskaya-26-3 (470x700, 583Kb)komsomolskaya-26-4 (470x700, 598Kb)
komsomolskaya-26-5 (470x700, 615Kb)komsomolskaya-26-6 (470x700, 591Kb)
komsomolskaya-26-7 (470x700, 587Kb)komsomolskaya-26-8 (470x700, 613Kb)

Пусть вдохновляет вас в этой войне мужественный образ наших великих предков — Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьмы Минина, Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова! Пусть осенит вас победоносное знамя великого Ленина!». Для тех пролетариев, кто не втыкает в художественные метафоры, речь генералиссимуса была высечена на мраморной доске, что висела справа от лестницы. Сейчас от нее остались только криво замазанные дырки.

komsomolskaya-28 (700x457, 476Kb)
komsomolskaya-29 (700x458, 471Kb)

В треугольных фигурных рамах, опирающихся на основание свода и поднимающихся на четверть его дуги, изображены воинские атрибуты — знамёна и оружие (щиты, шлемы, мечи, пищали, мушкеты, палаши). Авторы этих изображений — С. М. Казаков и А. М. Сергеев.

_ABC0296s (482x700, 628Kb)

На мой взгляд, станции не повезло в том, что она находится на площади трех вокзалов, хотя она специально строилась под большой пассажиропоток. Сейчас он вырос до 110 тысяч человек и вся красота станции просто теряется на этом фоне. И только ночью, когда никого нет, можно увидеть все ее великолепие.

komsomolskaya-35-1024x768 (700x525, 235Kb)
Фрагмент решетки ограждения перехода.

im-c36-w954-xcrtiouhevp266 (700x461, 257Kb)
Станция «Комсомольская»-кольцевая. Бюст Ленина

Потолок жёлтого цвета также украшен мозаичными вставками и лепниной. Зал освещён массивными многорожковыми люстрами, висящими между панно; платформы освещаются люстрами меньшего размера. Колонны украшены мраморными капителями и отделаны светлым мрамором, как и стены станции. Пол выложен розовым гранитом. В тупиковом торце зала установлен бюст В. И. Ленина.

komsomolskaya-30-b (700x362, 416Kb)
komsomolskaya-34-1024x768 (700x525, 526Kb)

«Комсомольская» стала одной из последних работ А. В. Щусева, который скончался 24 мая 1949 года, задолго до открытия станции. Проект был закончен работниками его мастерской. За работу над станцией он посмертно получил Сталинскую премию второй степени (1952 год).

komsomolskaya-33-1024x768 (700x525, 452Kb)



Серия сообщений "Интерьерное":

Часть 1 - Изысканность и утонченность интерьера...Панно.
Часть 2 - Праздничный стол...Идеи декора.
...
Часть 6 - ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА из ...ТЫКВЫ.
Часть 7 - Мечта идиотки...
Часть 8 - «Город под землёй» - метрополитен.
Часть 9 - Сервировка Новогоднего стола 2015 - лучшие идеи для декора!
Часть 10 - Свечи – настоящее украшение новогоднего стола.
...
Часть 17 - Стили в дизайне интерьера... АВАНГАРД.
Часть 18 - Круглая кровать в интерьере...
Часть 19 - Черные обои в интерьере — не для робких дизайнеров.



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку