Цитата сообщения cveto4ek70
Имитация фарфора на гипсе. Мастер-класс от Vintage Design
Автор Наталья Пичугина. Источник DCPG.ru Далее текст автора. Добрый день, дорогие Мастерицы))). Современная промышленность балует нас появлением новых товаров, которые существенно облегчают наш труд. Например, в этом мастер-классе я использовала набор для имитации «Старая бронза», я осталась довольна результатом и хочу поделиться плодами своего творчества. Среди заготовок для декупажа я наткнулась на гипсовую заготовку, которая очень мне напомнила антикварные фарфоровые фоторамки. Обычно, я гипс не люблю – из-за его хрупкости, но в данном случае решила сделать исключение. Итак, приступим. Кроме заготовки мне понадобилось следующие материалы производства компании "Vintage Design":
1. Декупажную карту «Ретроальбом». 2. Клей для декупажа 3. Матовый и глянцевый акриловый лак 4. Краски акриловые (светло-малиновый, синий, белый, салатовый, черный, умбра, охра) 5. Набор для имитации «Старая бронза» 6. Кракелюрная пара Шеллак, Гумиарабик 7. 3Д-гель 1.
Шаг 1. Внимательно разглядываем нашу заготовку — если есть дефекты отливки (маленькие или большие полости – следы воздушных пузырей), маскируем их шпаклевкой. Сушим, шкурим. Грунтуем поверхность гипсовой заготовки клеем (или лаком) для декупажа. Клей образует невидимую пленку, которая предотвратит излишнее впитывание красок и лаков. Сушим. 2.
Шаг 2. Берем первый шаг из пары «Старая бронза» — светлую бронзу и аккуратно прокрашиваем все места рамки, которые имитируют металлическую часть. Сушим. Для большей надежности можно первый шаг покрыть акриловым лаком и высушить. 3.
Шаг 3. Покрываем те же «металлические» части рамки вторым шагом из пары «Старая бронза» — Темной бронзой. Подсушиваем. Теперь берем влажную тряпочку и протираем поверхность. Верхний слой, «Темная бронза» смывается в наиболее выпуклых местах и остается в резных углублениях. Благодаря этому «металлические» детали выглядят более объемными и живописными. Сушим и покрываем лаком. 4.
Шаг 4. Вырезаем из декупажной карты фотографию, придаем ей овальную форму и вклеиваем в центр рамки. Рамка имеет весьма витиеватый контур, поэтому вырезать фотографию идеально – трудно. У меня остались небольшие светлые зазоры – придется их закрасить краской. 5.
Шаг 5. Подбираем краски для окрашивания фарфоровых цветов: в светло-малиновый добавляем капельку черного, для придания винтажного оттенка; синий и зеленый высветляем белым и добавляем капельку черного. Краски должны быть как будто выгоревшие на солнце и слегка благородно состаренные. Покрываем «фарфоровую» часть глянцевым лаком, дабы придать ощущение блестящей глянцевой фарфоровой поверхности. 6.
Шаг 6. Подбираем сочетание умбры, охры, черного и белого цветов до цвета фона фотографии и «закрываем» белые места вокруг фотографии. Сушим и покрываем лаком. Битумом слегка затемняем фотографию по периметру (внутри «металлической» рамки). Наносим битум на «фарфоровую» часть – в углубления по краям и вокруг «фарфоровых» цветов 7.
Шаг 7. Наносим кракелюрную пару шеллак-гумиарабик на фотографию, проявляем образовавшиеся трещины битумом. Я хотела получить трещины среднего размера, поэтому я нанесла два слоя шеллака и средний слой гуммиарабика. Я проявляла трещинки по периметру — ближе к краю фотографии, стараясь не попадать на лицо дамы – такой был мой авторский каприз. 8.
Шаг 8. Наносим 3Д-гель в центр фото-рамки, что бы имитировать стеклянную, слегка выпуклую, поверхность. 9.