-Рубрики

 -Цитатник

"Акварели" Художник Ион Карчелан из Молдовы. - (1)

АКВАРЕЛЬ " ПО МОКРОМУ", ИЛИ "ВЛАЖНАЯ АКВАРЕЛЬ" С ПРОРАБОТКОЙ ОТДЕЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ "ПО СУХОМУ...

Идеальная женa - (0)

Замечательно! Е...

Париж – это праздник, который всегда с тобой! Xудожник Michel Delacroix - (0)

https://c.radikal.ru/c41/2201/4d/a80ba695db82.jpg “Xудожник грез и поэтического прошлого”, Миш...

"Вьетнамская пастораль" художника Dang Van Can. - (0)

ХУДОЖНИК …Так легко-легко Выплыла — и в облаке Задумалась луна… Мацуо Басё ...

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт для неавторизованных и пользователей из черного списка. Зарегистрироваться!

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в БИНинС

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.12.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 5639


Рейтинг самых ужасных подчиненных

Суббота, 07 Апреля 2012 г. 14:11 + в цитатник

 Известно, что невыносимый шеф опасен для здоровья, однако и от подчиненных проблем не меньше. Сотрудники подставляют друг друга и руководителя, сплетничают, приносят родной компании огромные убытки, и все это - особенно не напрягаясь, между делом попивая кофеек.

Какие качества сотрудников руководители считают самыми плохими? Почему безответственность хуже лени? Насколько эффективна угроза увольнения для приведения сотрудника "в чувство"? Ответы на эти и другие вопросы искала интернет-газета "СЕЙЧАС".

Чем плох сотрудник?

Описывая плохого сотрудника, руководители редко бывают оригинальны. По общему мнению, основными нежелательными чертами подчиненного являются:
- безынициативность;
- медлительность;
- неаккуратность;
- отсутствие идей;
- ограниченность;
- авторитарность;
- неумение предвидеть проблемы;
- желание спорить по любому вопросу;
- глупость;
- лень.

Что касается последнего пункта, то, по мнению психолога Марины Деркач, проблема ленивого сотрудника чаще всего упирается в проблему ленивого непрофессионального руководителя, который не желает работать сам и совершенно не задумывается о мотивации подчиненных. "В компаниях с развитым менеджментом ленивых сотрудников нет. Я убеждена, что подавляющее большинство рядовых работников - вполне адекватные и нормальные люди, желающие работать и зарабатывать", - отметила психолог.

Лейся, сплетня!

Там, где люди не слишком загружены работой, зарождаются другие враги рабочего процесса - сплетни. Исследованием сплетен профессионально занимаются десятки ученых во всем мире, и, по наблюдениям экспертов, самая популярная тема сплетен на работе - жалобы на лень коллег. Кроме того, разумеется, сплетничают о руководителях, которые "ничего не делают" и "не в состоянии нормально организовать работу".

Представитель учредителя VISOTSKY consulting Наталия Герасимова дает совет по поводу того, как можно защищаться от сплетен. "Самое главное - это быть успешным, заслуживающим уважения сотрудником и руководителем. Нужно заполнить "вакуум" вокруг себя, ведь если люди чего-то не знают, они обязательно это додумают. Следовало бы самому знать технологию этики и иметь в компании специалиста, регулирующего этическое поведение сотрудников, которые вместо работы занимаются распространением сплетен", - отметила Герасимова.

Кроме того, по ее словам, нелишним будет обучить HR-сотрудников определению эмоциональных тонов соискателей, чтобы заранее знать, чего от них ожидать. Есть конкретный эмоциональный тон, в котором люди буквально живут сплетнями, и такого сотрудника у себя в коллективе лучше не иметь вообще, говорит эксперт.

Сплетни внутри коллектива наносят компании ощутимый вред, соглашаются большинство специалистов. По мнению Герасимовой, сплетня порождает хаос, а это не способствует улучшению ситуации в компании. В то же время, например, американские специалисты полагают, что обсуждение жизни других людей является признаком здорового демократического общества. По их мнению, в какой-то мере сплетни даже полезны для здоровья, так как позволяют человеку не только получить определенную информацию, но и избавиться от отрицательных эмоций.

Интернет-бездельники и другие

Не так страшен ленивый сплетник, как активный пользователь Интернета, утверждают знающие люди. Согласно многочисленным опросам, проведенным в Сети, до 50% офисных работников проводят часть своего рабочего времени в Интернете. Рядовые сотрудники без зазрения совести используют рабочее время для покупок в интернет-магазинах, просмотра порносайтов и даже (какая наглость!) для поиска новой работы.

Сами офисные менеджеры признаются, что в Сети они проводят до двух часов рабочего времени в день. Таким образом, нехорошие сотрудники умудряются обокрасть родного работодателя минимум дважды: присваивая рабочий трафик для личного пользования и получая оплату за "работу", которую они не делали, находясь в это время в Интернете, констатирует rocit.ru

По мнению Веры Стоцкой, специалиста по подбору персонала одной из столичных компаний, хуже лени и глупости может быть только безответственность. "Лень, медлительность, нерешительность, бестолковость - все это, безусловно, не самые лучшие черты. Но, дело в том, что когда человека принимают на работу, его так или иначе оценивают, и то, что человек медлительный или, скажем, тугодум, видно на начальном этапе.

Совсем другое дело, если кандидат сумел пустить пыль в глаза и, стуча себе кулаками в грудь, утверждал, что без проблем справится с любыми обязанностями. Однако на деле оказывается, что он что-то забыл, что-то недописал, что-то сложил в другую папочку... На мой взгляд, вот такие безответственные и безалаберные сотрудники - это худшее, что может ожидать работодателя", - отметила эксперт.

Шпионские страсти

Но, оказывается, есть вещи и похуже лени, безответственности и склонности к постоянному зависанию в Интернете. Более трети профессионалов в сфере информационных технологий злоупотребляют административными паролями, чтобы получить доступ к конфиденциальной информации, сообщает ЛIГАБiзнесIнформ со ссылкой на данные исследования компании по защите информации Cyber-Ark.

Опрошенные признаются, что частенько подсматривают в документы отдела кадров, клиентские базы данных, планы компании по слиянию, списки на увольнение, маркетинговую информацию. А на вопрос, какую информацию они бы сохранили себе в случае увольнения, компьютерщики ответили, что непременно взяли бы собственные данные и информацию о том, что имеет критическое значение для поддержания конкурентных преимуществ и корпоративной безопасности. По словам генерального директора Cyber-Ark Уди Покади, в прошлом году таких энтузиастов было на порядок меньше.

Кроме того, исследование показало шестикратное увеличение количества сотрудников, желающих "прикарманить" финансовые отчеты или планы по слиянию и приобретению других компаний, и четырехкратное увеличение числа тех, кто копирует пароли руководства компании и планы по исследованию и разработке.

Уволить или оставить?

Проще всего воздействовать на нерадивого сотрудника угрозой увольнения. Тем не менее, считают психологи, самый простой способ - не всегда самый лучший. 

"Такая мера воздействия хороша, если сотрудник психологически устойчив, однако в последнее время, в том числе и в связи с кризисом, таковых в отечественных компаниях остается все меньше", - говорит Деркач.

Гораздо более щадящие меры воздействия - конструктивная критика, обсуждение проблем, разговоры по душам. Хотя и здесь есть свои правила. Часто указания на ошибки воспринимаются сотрудниками крайне болезненно и задевают их ранимые души "за живое". Чтобы критика не отбила у подчиненного желания работать, следует:
- оперативно реагировать на недочеты в работе;
- не критиковать руководителя в присутствии подчиненных;
- четко и понятно излагать свои замечания;
- говоря о просчетах, упомянуть положительные моменты;
- дать подчиненному возможность высказаться;
- контролировать свои эмоции;
- оценивать не сотрудника, а его работу;
- не выносить промахи конкретного человека на всеобщее обозрение.

Специалисты соглашаются, что обойтись в работе без критики подчиненных довольно сложно. Но хороший руководитель приложит максимум усилий для того, чтобы его слова были правильно восприняты и служили не "карающим мечом", а руководством к действию.

Наталья Мичковская
Интернет-газета "Сейчас"

 

Серия сообщений "погода в доме":
Как сделать свой дом уютным и теплым.
Часть 1 - Карен Кингстон "Фэншуй - гармония в Вашем доме".
Часть 2 - Фен-шуй. Очищаем энергетику вещей.
Часть 3 - Лишь чашку горячего чая и плед..
Часть 4 - Чтобы стать счастливым.
Часть 5 - Рейтинг самых ужасных подчиненных
Часть 6 - Неужели в самом деле? (из почты)
Часть 7 - Ответы умного студента (из почты)
...
Часть 21 - Прости меня, сынок! (История подлинная)
Часть 22 - Анекдоты с моралью
Часть 23 - О ТОМ, ЧТО ПОНИЖЕ СПИНЫ


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку