-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Гелене

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 5) Личный_Вернисаж AbhaziaTrip Our_Ukraine Мир_клипарта О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.12.2011
Записей: 11977
Комментариев: 251
Написано: 12272


художник Эдвард Мунк. «Крик» души.

Пятница, 12 Декабря 2014 г. 17:23 + в цитатник
Цитата сообщения Galyshenka художник Эдвард Мунк. «Крик» души.

http://www.kommersant.ru/gallery/2366334#id=960952

12 декабря 1863 года в Осло родился художник Эдвард Мунк. В своих работах он дошел до «Крика»


«Нужно прекратить писать вяжущих женщин и читающих мужчин. Я буду писать людей дышащих, чувствующих, любящих и страдающих. Люди должны проникаться святостью этого и снимать перед картинами шляпы, как в церкви»

KMO_111307_04550_1_t222_151526.jpg
Эдвард Мунк родился в Норвегии 12 декабря 1863 года, вырос в Осло. Мать и сестра художника умерли, когда он был еще ребенком. Поучившись в Государственной академии искусств и художественных ремесел в Осло, Мунк поехал в Париж по стипендии университета


«Мать, которая умерла молодой, передала мне склонность к туберкулезу, а легко возбудимый отец, набожный до фанатизма потомок старинного рода, посеял во мне семена безумия… С момента моего рождения, ангелы тревоги, беспокойства и смерти были всегда рядом… Часто я просыпался ночью, оглядывал комнату и спрашивал себя: "Не в аду ли я?"»

KMO_111307_04549_1_t222_151441.jpg
В Париже Мунк увидел последнюю выставку импрессионистов, что важно, но, судя по тому, что он будет делать позже, не меньшее впечатление на него произвели «символисты». Мутные фантазии Одилона Редона, размытые тени Эжена Каррьера и даже эффектные световые эффекты Гюстава Моро окажутся впоследствии отличной базой для склонного к меланхолии молодого норвежца. После Парижа будет Берлин — и тут новый язык, найденный Мунком, обретет свою силу


В Берлине у Мунка откроются две выставки, которые почти сразу же будут закрыты. По определению критиков, Мунк не художник, а сплошной скандал. Те, с кем он начинал в Берлине, потом окажутся «Берлинским сецессионом», но сам он будет записан искусствоведами в экспрессионисты, даже более того — его назовут чуть ли не первым экспрессионистом в истории европейского искусства


В Германии Мунк освоил технику офорта, в Париже работал с литографией и гравюрой на дереве. Его гравюры считаются чуть ли не лучшими картинами в творчестве художника


В начале века Мунк влюбился в богатую девушку, которая настаивала на свадьбе. Роман длился 4 года, в какой-то момент друзья девушки и решили разыграть художника, сказав, что она умерла. Это должно было подтолкнуть его на брак, но художник очень оскорбился и этот случай подорвал его душевное равновесие. В 1908 году его поместили в психиатрическую клинику в Копенгагене


«В своем искусстве я попытался объяснить себе жизнь и ее смысл. Я также попытался помочь другим разъяснить свою жизнь»


«Крик» (первоначальное имя — «Отчаяние» ) — самая известная картина художника. Существует 4 варианта «Крика», они написаны между 1893 и 1910 годами. В 2012 году последний экземпляр картины в частных руках был продан за рекордные $119,9 млн


Центральная тема творчества художника — взаимоотношения мужчины и женщины. Женщина в его работах предстоит в разных образах


«Я шел по дороге с двумя приятелями, вдруг солнце зашло и все небо стало кровавым, при этом я как будто почувствовал дыхание тоски. Я задержался, оперся на балюстраду моста смертельно усталый. Над черно-голубым фьордом и городом висели клубы кровавого пара. Мои приятели пошли дальше, а я остался с открытой раной в груди. Громкий, бесконечный крик пронзил окружающую природу»


В поздние годы художник стал востребован, к нему пришло признание, в 1933 году он получил кавалера Большого креста ордена Святого Олафа. В 1920-е годы у Мунка случилось кровоизлияние в стекловидное тело правого глаза и он почти прекратил писать, страдая от маниакально-депрессивного психоза. Умер в 1944 году в Энеми, недалеко от Осло
Рубрики:  ИСКУССТВО/картины

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку