-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Светла_я

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.12.2011
Записей: 780
Комментариев: 1760
Написано: 4897


Как вести себя, если что-то раздражает

Воскресенье, 06 Апреля 2014 г. 10:16 + в цитатник

 Прочитала только что статью, в которой сказано: " Если в партнере есть качество, которое нас
раздражает,это качество точно есть в нас самих.
Это знак их найти и проработать.
После отработки раздражение уходит".

 Это наблюдение побудило меня отреагировать. Я давно слышала подобное и думала уже над этим. Поэтому отвечаю вот так.
____________________________
Не всегда так. Даже, скорее всего, не так. Нас может раздражать в другом не то, что есть в нас, а то, что мы не готовы противостоять своей личностной волной чему-то в другом. То есть не осознаем свою лидирующую волну, позицию.Раздражает наглость украинцев в вопросе требования цены за газ. ( Привожу пример, который может быть сейчас, в настоящее время, понятен) Разве это означает, что мы ведем себя нагло в таких вопросах? Мы раздражаемся качествам, которые несовместимы с нашими ценностями, но не готовы обрести нужную форму реагирования и даже " ведения" этого вопроса по-нашему видению. Работать с собой надо здесь в другом аспекте. В аспекте умения понимать позицию другого, понимания того, что надо ему - и хладнокровного понимания своей ведущей, то есть разрешающей ситуацию, линии поведения.

Пример из отношений  в быту.  Мы общаемся обычно по уже установившимся " ролям". Но не всегда осознаем эти роли. Одна "подруга" пишет другой: " Ну, и где ты? Не вижу тебя в скайпе. Ну, ладно, раз ты такая деловая, то завтра поговорим".

    - Раздражает вас что-то?

  Меня раздражает. А вот как анализирует женщина, которой пишут так  в скайпе.

 - Пренебрежительное отношение,  командирство. Думаю, почему так? Где-то я позволила себе покомандовать мной. Вспомнила! Я попросила ей помочь мне разобраться в одном вопросе. Я доверилась ей. Дама теперь считает себя моим учителем! ( Обратите внимание на фразу" завтра поговорим!". Она не спрашивает, смогу ли я, а командует, диктует! Могу ли я считать, что командирство есть во мне самой? Диктат? Думаю, что нет. В любых ситуациях надо осознавать , в какой ты позиции и почему. вот как в данном случае. Я попросила - а она решила, что это навсегда - признание того, что она умнее меня, мой учитель. Но это не навсегда!

 Поэтому я отвечаю ей вот так: " Привет! Так хотелось бы, чтобы ты делилась чем-то приятным из своей жизни,  наверняка же,  есть что-то радостное!"

 Я сознательно не реагирую на ее тон, не объЯсняю, почему меня не было в скайпе - я выхожу из роли зависимой, перехожу в роль созидающей новую тональность в общении, в новую свою роль - роль предлагающей тональность общения, а не роль обязанной. Надеюсь, понятно это, видно из моего ответа.

 

 В отношениях с кем-то мы всегда чувствует - то или не то.  Но мы не всегда сразу понимаем, как изменить нечто. Иногда нужно время, чтобы понять. И понимание надо всегда, я рекомендую так, начинать с того, чтобы понять роли. Есть две основные роли: ведущий и ведомый, есть и третья роль, когда нравимся друг другу и позволяем любые роли себе и ему. Это наилучшая форма взаимоотношений.

 Так вот  - всегда надо понять , в какой ты роли. И нужно постараться " задать" свою тональность, свою роль сделать ведущей. Это будет вам комфортно и будет позволять хорошо понимать, что вам и ему нужно в отношениях. Если вам человек нужен, то задавать тон надо самим. Осознание  себя, своего чувствования и осознание того, что нужно мне и нужно ли вообще.

 Осознание своей роли нужно в личных отношениях, в любовных, в деловых. И , когда произойдет понимание своей роли, " называние " ее для себя, осознается своя позиция,  - тогда и следует настраивать себя на изменение этой роли, позиции, изменение на другую роль: стать собой, стать ведущим, изменить свое поведение так, что своей волной " накрывать" отношения, общение, задавать тон самой....Можно по-разному формулировать себе цель изменений. Осознанность даст нужный результат. Может быть, со временем, а, может быть. и сразу. Обычно люди не готовы к тому, что в ними вдруг ведет себя по-другому. На подсознательном уровне они тут же меняются. Это как воздействие шоком.

Статья эта еще " не вышла в печать" ( шучу, конечно) , а мне уже отвечают по теме написанного:

"Добрый день!

Здесь, очевидно,  под словом "раздражение" понимается гнев, осуждение.И если с этой позиции рассматривать наше "раздражение",то это означает, что мы утверждаем, что мы "идеальны" по обсуждаемому вопросу. Но так как мы все грешны практически во всех вопросах, то здесь и идет речь об открытии и признания своего "родимого" греха".
 
Я рада тому, что тема затронула, она полезна для осмыслений, понимания себя, как мне кажется, каждому человеку.
 
 Отвечаю так: "Возможно. Ближе к жизни - мы хотим комфортно себя чувствовать во взаимоотношениях. Но, если хотеть быть Иисусом, как он себя чувствовать, то тогда ДА. Просто понять, что надо быть спокойным. Разные люди....Хотя неумение поставить себя правильно чревато. Если бы вовремя работали в теме уважения к себе как к нации, - было бы уже "непозволено" иметь то, что имеем с Украиной. И Европа бы смотрела на нас как на асов понимания мироустройства и политики, и экономики, и гуманизма, и т.п."

 Буду рада, если какие-то важные мысли, осознания тема вызвала  и у вас.

Серия сообщений "работа над собой, осознания, задачи":
Часть 1 - Да, я двоечник! псих. упражнение по снятию обид, восстановлению своей личностной силы и др. Эффекты
Часть 2 - Гармония-тишина, позволяющая разумно мыслить
...
Часть 19 - Дом с очагом Любви.Рик Хансен
Часть 20 - Чему меня мама научила в детстве. )
Часть 21 - Как вести себя, если что-то раздражает
Часть 22 - Из дневника друга. Веришь ли ты в это же? Понимаешь ли,- почему?
Часть 23 - Прощать или как-то по-другому?
Часть 24 - МЕДИТАЦИИ " СЧАСТЬе, ЗДОРОВОЕ, ЦЕЛОСТНОСТЬ"
Часть 25 - Почему Путин? - ответ на вопрос Почему.
Часть 26 - Энергетические привязки и как избавиться

Рубрики:  отношения
исследование причин и постановка задач - СЧАСТЬЕ
поведение, шаблоны и их изменения
Самовыражение

Понравилось: 3 пользователям

BatValentina   обратиться по имени Понедельник, 07 Апреля 2014 г. 09:00 (ссылка)
О,Валюша,я так рада этой твоей записи и благодарна.Я уловила в ней самое нужное для меня.Очень часто в моей жизни встречаются подобные ситуации,и вот наконец то я поняла,благодаря тебе,как выходить из них без чувства зависимости,своей неполноценности и униженности.Низкий тебе поклон.Обнимаю,моя хорошая.
Ответить С цитатой В цитатник
Светла_я   обратиться по имени Понедельник, 07 Апреля 2014 г. 09:34 (ссылка)

Ответ на комментарий BatValentina

Спасибо, Валюша! Я очень рада! Я сама благодарна человеку, который написал статью, побудившую меня думать об этом. ) Потому что важно всегда понимать, что не так( если оно есть в жизни. У тебя, мне кажется, все-все отлично!!!!! ) и ставить цель - менять на лучшее, нужное, комфортное душе. Лучше, чтобы душам всех сторон было комфортно.
Ответить С цитатой В цитатник
BatValentina   обратиться по имени Понедельник, 07 Апреля 2014 г. 14:05 (ссылка)

Ответ на комментарий Светла_я

Вот,вот именно-Лучше, чтобы душам всех сторон было комфортно.Самая суть любой ситуации,т.е.,её разрешения.Умница!!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку