-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Светла_я

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.12.2011
Записей: 780
Комментариев: 1760
Написано: 4897


Притча об уверенности и о дружбе с...)

Воскресенье, 09 Марта 2014 г. 12:08 + в цитатник

Один  кулинар все время  считал себя недостаточно хорошим кулинаром. Он  восхищался блюдами других кулинаров, пытался усовершенствовать свои блюда, но все равно не был уверен в себе. И вот однажды он услышал, как кто-то очень хвалил кого-то, хвалил блюдо, которое  так восхитило его. Решил кулинар посмотреть и попробовать это блюдо. Увидел, что стоит оно в  простой посуде. Попробовал и вдруг изумился: это было его блюдо, приготовленное им. И оно вдруг снова показалось ему не таким уж вкусным.

  - Почему вы так хвалите это блюдо?  - спросил он.

 - Потому что в нем есть все, соответствующее моему вкусу,  - услышал он ответ. - В нем полная гармония всех вкусовых ощущений. Это лучшее, что я пробовал. Не знаю автора этого блюда, поблагодарил бы его от души.

  - Сказать или не сказать, что автор я ? - подумал кулинар и снова спросил.

 - А еще какие блюда нравятся вам?

  - Вот это и вот это!

 И тут стали раздаваться восторги других людей:

 - Да! Это очень вкусные блюда! Только автор неизвестен .

 И  все это говорили именно о его блюдах, хотя тут были и другие блюда, в более красивой посуде.

    Пошел кулинар думать о себе. Может быть, не стоит ему так уж сильно заботиться о том, чтобы все было самым лучшим. Может быть, радоваться тому, что есть те, которым очень нравится приготовленное им.Может быть, то, что так важно ему во вкусе , важно и другим - все же люди, у всех есть какие-то потребности, вкусовые ли, в новизне ли.

 И спросил он у Бога, он  иногда разговаривал с ним: " Скажи мне по-дружески, почему я не уверен в себе, почему не могу признаться, что я автор блюд, несмотря на то, что всем понравилось приготовленное мной? Как же стать мне уверенным, если не помогает даже признание меня другими?"

  - Не обязательно, чтобы нравилось всем. Главное, что есть те, чьи вкусы совпадают с твоими и которым  доставляет радость то, что сделано тобой. Мысль о том, что именно твое  доставляет  кому-то  наслаждение, насыщает потребность в чем-то недостающем , сделает тебя уверенным. Как ты видишь, не все хотят красивой посуды: им просто нравится особенность твоих блюд,  - услышал он ответ дружеский Бога.

  - Да! Бог, мой друг. Стало как-то лучше мне. Признательность самому себе, что ли, возникает во мне.

 А тем временем, люди хотели увидеть автора блюд, хотели еще чего-то вкусного приготовленного им. Кулинар пошел готовить, зная уже, что смело представит свои блюда.

     - Все ли я  сказал ему,  - думал тем временем Бог, улыбнувшись сам себе: уверен ли он в себе. Но радовался, что кулинар ожил!

 Подтверждением этому стала вдруг долетевшая до Бога мысль кулинара: " А я ведь умею делать! Сам!  Жаль, что Бог не  может попробовать мои блюда. Так хочется его угостить! " и еще что-то, но Бог уже пошел заниматься тоже чем-то своим. 

Пошел-то он пошел заниматься своим,  но попробовать блюда кулинара захотел и сам: " Не зря ж я в нем божественное открывал - надо б , чтобы не только люди наслаждались, а и я сам. Осознает ли он, что мы в одной связке: творец и творец?".

 

Рубрики:  цитаты, афоризмы, мудрость/притчи, мудрость
АВТОРСКОЕ

Понравилось: 5 пользователям

xrizantema9   обратиться по имени Воскресенье, 09 Марта 2014 г. 12:19 (ссылка)
Интересная притча! Спасибо, Света!
Ответить С цитатой В цитатник
Светла_я   обратиться по имени Воскресенье, 09 Марта 2014 г. 12:27 (ссылка)

Ответ на комментарий xrizantema9

Да уж) интересная! Сама теперь думаю над ней....еще не все познано самою. Я Валентина. )
Бог иногда как скажет - расшифровывай потом! ))))
Ответить С цитатой В цитатник
Откровения_Красоты   обратиться по имени Воскресенье, 09 Марта 2014 г. 22:58 (ссылка)

Ответ на комментарий Светла_я

Света - это от Светла я)))
Ответить С цитатой В цитатник
Откровения_Красоты   обратиться по имени Воскресенье, 09 Марта 2014 г. 22:59 (ссылка)
Притча замечательная....я иногда тоже таким кулинаром себя чувствую)
Ответить С цитатой В цитатник
Светла_я   обратиться по имени Воскресенье, 09 Марта 2014 г. 22:59 (ссылка)
Типа: "Света нам, света!!!!!" Да? )
Ответить С цитатой В цитатник
Светла_я   обратиться по имени Воскресенье, 09 Марта 2014 г. 23:02 (ссылка)

Ответ на комментарий Откровения_Красоты

Признаю сама, что замечательная! Посмотри-ка, и Бог себя иногда так чувствует, но результат-то отчего-то получается? Бог знает, отчего. И мы должны знать. Мне нравится, Сабина. Просто даже очень довольна я. )))))
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку