-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Светла_я

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.12.2011
Записей: 780
Комментариев: 1760
Написано: 4897


Для родителей, воспитывающих малышей.

Понедельник, 24 Февраля 2014 г. 11:57 + в цитатник

Пишу как психолог, исследующий, но и понимающий.

Ребенок что-то сделал правильно. Например, правильно произнес слово. Я восхищена и говорю ему " Молодец! Умничка!" ...Заходим в квартиру, я открываю дверь, а он вдруг говорит мне" Сам!" и берется за дверную ручку. Я понимаю, что он хотел сам открыть ее. Говорю: " Молодец! Ты сам захотел это сделать. Давай заново, тогда!". Прикрываю дверь, он берется за ручку и открывает дверь сам. Я  говорю снова : " Молодец!".

 Так было вчера. Сегодня с утра анализирую. Я хвалю. Это здорово! Это дает ребенку понимание, что он поступал правильно, делал хорошо.

 Когда мы поощряем хорошее, мы даем ему силу, уверенность, самоосознание себя личностью - с самого маленького возраста. Для становления личности - это очень важное осознание  - для самих родителей. Мы формируем личность. Хотим, чтобы была она сильной, уверенной, самодостаточной.

  Но взялась я написать эту статью - из другого побуждения.  Человек не должен жить в ожиданиях похвалы. Он должен жить в своей собственной уверенности правоты и  важности сделанного им - без  ожидания оценок других людей. Как же, хваля,  воспитать личность, которая не зависит от похвал, а самодостаточна?

 Вот об этом я думаю сейчас.

 И думаю, что надо не только хвалить, надо не кичиться своей взрослостью,  - надо б и благодарить его за что-то, что открыл он и нам, дал нам чем-то значимым. Например, в этом же случае,  когда хотел открыть сам. Сказала: " молодец", можно б было еще и добавить " спасибо тебе - ты просто научил меня кое-чему." На уровне энергетики ребенок поймет, о чем вы. Они понимают все лучше нас - чутьем! Ведь они так и учатся - через чутье! Мы воспринимаем - через сказанное нам ( поэтому и ошибаемся в восприятиях, слова не всегда отражают суть и посылы нам), в ребенок  -  ловит все сенсорно - через чувство.

 Впрочем, если ты искренно уважаешь ребенка, то слова благодарности ему и не нужны - он чувствует, что " тут все чисто". Или это я так уважаю своего, искренне восхищаюсь, что пишу так сейчас?

 Изначально, с самого маленького возраста - взаимоуважение! ...Будучи взрослым, по сути, учителем для него, давать понять ему, что и он дает тебе, учит чему-то, восхищает! Любовью своей к тебе - восхищает!  Такие взаимоотношения формируют личность уверенную, развитую, самодостаточную, не зависимую от похвал, а принимающую свои решения самостоятельно, уверенную в позитивности мира для него...и т.д

Рада, если статья помогла что-то прочувствовать и понять.

Рубрики:  отношения
исследование причин и постановка задач - СЧАСТЬЕ
психолог, коуч
успехи детей

Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку