-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Светла_я

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.12.2011
Записей: 780
Комментариев: 1760
Написано: 4897


Эмоциональный интеллект. Что это такое?

Вторник, 18 Февраля 2014 г. 23:11 + в цитатник

Прочитала я несколько статей на эту психологическую тему. Интересными показались мысли некоторых авторов, которые пишут о контроле над эмоциями...со стороны интеллекта.
Пишу сегодня на эту тему так, как думала я, и думала именно сегодня об этом.
Эмоциональный интеллект - это способность ума " переваривать" информацию о чем-то услышанном, увиденном, пропускать через эмоции. Но я считаю, что есть тип людей, о которых можно сказать, что это люди с глубоким эмоциональным интеллектом. Интеллект рассматриваю не как энциклопедичность познаний, не как " ходячую" википедию, а как способность анализировать, понимать глубже, за строчками прочитанного, увиденного или услышанного. Так читают тексты режиссеры, так читают учителя литературы, так читают актеры, которым нужно увидеть смысл, назначение своей " роли" в сюжете. Интеллект - это способность понимать идею, главный посыл нам всего, что есть за искусством, за речью кого-то, за событием, - видеть глубже.
Эмоциональный - потому, что личность пропускает это через свое восприятие, свое отношение к сказанному, увиденному или услышанному- через свои ценности.
Если о человеке говорят, как о человеке эмоционального интеллекта - то это говорят о Личности. Потому, что способность так относиться к феноменам жизни, искусству ли, событиям ли - относиться с видением глубже, с пониманием, что стоит за этим, какая эмоция движет событием , какая мысль посылается нам - о чем говорит нам факт чего-то - такая способность присуща людям - сильным, глубоко философичным, лидерам, харизматичным личностям.
Стремление к развитию своего эмоционального интеллекта - это одно из лучших стремлений человека. Это воспитание в себе высокой развитости духа ,души, способностей не только анализировать, но и нести свет, нравственность, духовность, ибо я верю, что такие люди - люди, глубоко думающие над смыслом жизни, над главными ценностями самой жизни для всех.

Мои мысли вышли за рамки того, о чем я читала по этому поводу, но я непреклонно уверена, что говорю как раз о том, что и есть эмоциональный интеллект.

В. Мельникова.

Рубрики:  АВТОРСКОЕ
философия


Процитировано 1 раз
Понравилось: 4 пользователям

Откровения_Красоты   обратиться по имени Среда, 19 Февраля 2014 г. 17:52 (ссылка)
Мне нравится этот тип интеллекта!!!Я за его совершенствование)
Ответить С цитатой В цитатник
Светла_я   обратиться по имени Среда, 19 Февраля 2014 г. 18:22 (ссылка)

Ответ на комментарий Откровения_Красоты

) Спасибо, Сабина! Мне нравится все твое тоже!
)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку