-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Светла_я

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.12.2011
Записей: 780
Комментариев: 1760
Написано: 4897


Две стратегии мышления. Осознанность.

Понедельник, 23 Декабря 2013 г. 04:04 + в цитатник

ДВЕ СТРАТЕГИИ МЫШЛЕНИЯ. ОСОЗНАННОСТЬ




Внутренне-ориентированное мышление и внешне-ориентированное мышление.

По сути, разговор будет о состоянии осознанности, состоянии в Здесь и сейчас. Это состояние свободного мышления, практически, просветленное.
Бывает мышление внутренне-ориентированное. Это когда в голове человека идет разговор с кем-то, предполагаются какие-то ответы, рисуется то, чего нет на самом деле, но то, что человек « воображает». Воображение полезно, но лишь как способ рисования желаемого, а не как перемалывание того, что не факт, что предполагается. Мы думаем о человеке, о ситуации, что она будет вот такой, что это не получится. Мы думаем – и, практически, программируем все, что и надумали.
А, чтобы не думать то, что не нужно, - надо быть просто в здесь и сейчас, в состоянии свободного ума, свободного от мыслей.
Что поможет в этом? Внешне-ориентированное мышление. Внешне – это когда видишь окружающий мир, когда слышишь, что говорят, когда тело свое чувствуешь пребывающем сейчас вот здесь и в таком-то вот положении, когда можешь видеть себя как бы со стороны, ощущать свое присутствие как бы отстраненно во внешнем, вот тут, вот с этим товарищем, к примеру.
В таком состоянии очень хорошо и адекватно воспринимаются чьи-то слова, мысли, понимается то, к чему разговор, что сделать правильно.
Это высший пилотаж, но как к нему прийти?
Состояние осознанности – это и есть это состояние. Осознанность воспринимают как осознание, что делаю, зачем, в чем смысл того, что делаю, для чего, а как пригодится это – для чего.
Но это еще и состояние осознания себя. Осознание – это прочувствование каждой клеткой организма. Называть себя кем-то, например, учителем и быть им – вещи разные. Выпускник вуза, получивший диплом учителя , который думает о том, а как это быть учителем, но еще не работал им, и учитель, который работает учителем – чувствуют себя по-разному. Очень хорошо, если слова себе о том, что это легко, могу, учитель ( «а что тут особенного, вошел, начал и пошел делать!» – это здорово. Это уже состояние!)

Пример про выпускника и про работающего учителя дан для того, чтобы было понятно, как по-разному чувствует себя тело, когда оно только назвало себя тем-то и когда оно этим себя чувствует. Но чувствует и тот, кто смело сказал: «А что тут такого!» Значит, дело в том, как себя человек ОПРЕДЕЛИЛ. С какой степенью уверенности считает, что он мастер. Каким словами убедил себя, что уже учитель . ( Может, словами: состояние на дают, его берут сами. Может, словами: а кто не смог – и я смогу. Вот тебе и уверенность. Вот уже и чувство телом – что спец!)
Итак, о внешне-ориентированном мышлении. Оно натренировывается. Сейчас, когда понятна разница во внутренне-ориентированном, при болтовне и рисовании ненужного, угадываний, по сути, гаданий, - и внешне-ориентированное – разница!!!
Как определить себя?
О чем думает внешне-думающий человек? О том, что надо сделать!
Учитель- о том, что сказать, что ответить, что написать на доске, что проверить, что подготовить . Мама – как накормить, чем, как помочь, как поговорить о воспитании, что сделать на ужин. Мысли о деле – в том, кто определен в роли.
Ключевое слово НАДО. Только оно выводит из мозговой болтовни в гаданиях и предположениях, выводит в слышание, и видение, и чувствование, в правильность, в дело.
Когда назван Кто, определено НАДО, начинается функционирование – правильное.
Стоит коробка. Названа ДОМ. Определено назначение НАДО. В нем будут жить люди. Или живут. Он для этого. Это сравнение, оно может помочь понять.И, если НАДО, то какова задача всего? Стратегическая цель, смысл? Дом - надо, чтобы жили люди, имели свою крышу над головой. Задача - уют тепло, обеспечение нужным.Лейтмотив дома, его песня, его мелодия центровая, его посыл , назначение - чтобы были счастливы долгосрочно, служить радости. В этом душа ДУША дома, его теплоноситель людям. Любовь. ( Так, ведь, и о человеке?)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ - Учитель, НАДО учить, ЗАДАЧА - дать развитие, навыки, знания. Еще больше - зачем - дать возможности использовать знания по востребованности каждым учеником, обеспечить базу, обогатить душу собой как светочем, дать сил веры в себя. В этом любовь к людям, любовь к делу, предмету. Чем больше любви к чему-то, тем больше она передается другим.

Внешне-ориентированное мышление - на конечную цель назначения (определение того, КТО есть в сути УЧИТЕЛЬ, чему служит) , функционал в достижении цели. Все это - дает состояние осознанности. Осознание себя по этим " точкам" позволит возникнуть состоянию осознанности, очень многое структурирует в пониманиях и ощущении себя ( что главнее).

Общение - составляющая жизни человека.
Именно в общении не всегда удается сохранять осознанность. Самое нужное – не быть восприимчивым. Для сохранения состояния осознанности – надо быть невосприимчивым. Или отстраненно-слушающим. Всего лишь слушаем, что там у него, кого-то. Кто-то жалуется на жизнь, кто-то на внучку, кто-то о себе рассказывает, явно пытаясь ввести нас в неадекват, потому что требует сочувствия ( или просто манипулирует нашими эмоциями, может, помощи просит в том, чего нам вовсе не хочется делать ему).
Как оставаться невосприимчивым к внешнему. Быть внешне-ориентированного мышления – но внешне-невосприимчивым на раздражители его?
Метод - смотри на его пуговицы – хорошо. ))) Да, смотри на внешнее – это хороший способ сохранять адекват. Смотри как оценщик, как эксперт ситуации, сочувствующий конструктор нового проекта – тогда ты и лидер в душе. Это тоже здорово!

Скажу еще и так. Нас учили ставить себя на чье-то место. "Пойми, поставь себя на мое место! " - слышали мы в детстве. А вот не ставь! Твое место – твое, а мое – мое! Вот так бы считать! Тогда я слышу тебя, но я сам, я отделен. Тогда мозг мой и душа отстраненно – лидирующи. Лидирующи ( активно-инициативны, из себя) в том, что уже мыслят, а чем тебе помочь, а как тебе поступить. Идет позитивно-конструктивное мышление. А оно и есть признак осознанности. Ты осознан.
Бывает, когда раздражители очень мощны. Говорят что кто-то заболел, тебе говорят, жалуются, по сути, ищут помощи и сострадания. А ты должен быть осознан! Потому что только в этом состоянии мозг адекватен и конструктивен. Только в этом состоянии ты скажешь то, что человеку поможет. Еще и потому, что в этом – прохладно- отсоединенном состоянии – "ты –  ты, а Я-Я", включено твое бессознательное, твой вдохновенческий полет чутья – и слова подберутся те, которые помогут , потому что станут программой на здоровье, на успех ( для того, о ком велась речь). Не позволять душе быть в смятении от раздражителей, а вести себя так, как ведут себя животные. Они ведут себя, как НАДО для лучшего.Чутьем к лучшему.
Итак, внешне-ориентированное мышление, определение себя, назвать себя и знать, что в роли НАДО, не быть боженькой, который вошел в твое положение, а быть Богом, сильным лидером,который потому и лидер, что ВЕДЕТ к тому, что полезно и надо, влияет собой …и при всем при этом – хорошим, славным, умным человеком, к которому тянутся лучшие люди, лучшее все, успехи…Потому что идеи просты для воплощений - у человека осознанного, определенного, внешне-ориентированной стратегии мышления и души.
Согласны? Понятно – почему?
Рада, если статья  оказалась полезной.






 



Метки: Две стратегии мышленияРедактировать метки

Серия сообщений "буддийское я есть я":
Часть 1 - ОПРЕДЕЛИТЕСЬ С НОГАМИ
Часть 2 - НАЗЫВАЙТЕ МЕНЯ МОИМИ ИСТИННЫМИ ИМЕНАМИ ( ОТ САБИНЫ)
Часть 3 - Гармония-тишина, позволяющая разумно мыслить
Часть 4 - Осознанность и целостность личности
Часть 5 - Две стратегии мышления. Осознанность.
Часть 6 - Я-это слова, слетевшие с моих губ. Я тот, кто Я есть.
Часть 7 - БУДЬ ГОСПОДИНОМ ( от ЕДИН_ Я)
...
Часть 28 - Энергетические привязки и как избавиться
Часть 29 - Гласные звуки и Божественное Мироздание..
Часть 30 - Учитесь не нравиться


Понравилось: 3 пользователям

Аноним   обратиться по имени Среда, 06 Апреля 2016 г. 23:31 (ссылка)
что за бред
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку