-Цитатник

Что можно и нельзя делать во время транзитов ретро-планет - (0)

Что можно и нельзя делать во время транзитов ретро-планет РЕТРОГРАДНЫЙ МЕРКУРИЙ Мерк...

5 откровений каннибалов о вкусе человеческого мяса (21+) - (0)

5 откровений каннибалов о вкусе человеческого мяса (21+) В человеческой цивилизации каннибализ...

Слабонервным не смотреть (27 фото) - (0)

Тайский хлеб. Слабонервным не смотреть (27 фото) Тайский хлеб. Слабонервным не смотреть (27 фото)...

В линиях ладоней зашифрована судьба - (0)

В линиях ладоней зашифрована судьба   Руки человека иногда настолько вырази...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в СчастливаЯ_ЛюбимаЯ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.12.2011
Записей: 7858
Комментариев: 1284
Написано: 11362


Психические наклонности человека, определяющие род его деятельности

Вторник, 13 Декабря 2011 г. 22:05 + в цитатник
Цитата сообщения _Зимняя_вишня_ Психические наклонности человека, определяющие род его деятельности

Психические наклонности человека, определяющие род его деятельности

 

Итак, мы с Вами довольно много поговорили о том, как найти себе человека, интересы которого соответствуют твоим. В этом поиске, кроме всего упомянутого выше, следует также учитывать психические наклонности, присущие любому из нас с рождения.

В предыдущих беседах мы уже подробно говорили о том, что человек вместе со своим рождением несет за собой большой пласт прошлой кармы. Эта прошлая карма приводит к закономерному рождению в определенной семье и с детства иметь определенные наклонности. Эти наклонности впоследствии выливаются в сильную предрасположенность заниматься каким-то видом деятельности. Бывает и так что человек рождается не в той семье, которая соответствует его наклонностям. Обычно в таких семьях родители плохо понимают чему учить своего ребенка. Хоть это ему не всегда помогает правильно развиваться, но таков закон кармы. Иногда по непреклонной воле судьбы нам приходится страдать. Веды по признаку занятости человека той или иной деятельностью выделяют четыре категории людей:

Первый тип - это учёные или люди склонные смолоду к изучению и обучению других. Они с детства стремятся к познанию и способны давать знание другим людям. Люди этой категории самоотверженно стремятся к истине. Те из них кто более серьёзны обычно внимательно слушают то, что им говорят. Найдя в сказанных словах здравый смысл, стараются немедленно воплотить его в жизнь. В их характере много достоинств. Им от природы присуща склонность развивать в себе простоту, не совершать насилие, учиться быть правдивым, свободным от гнева, тяга к самоотречению, спокойствию, свободе от критицизма, состраданию, свободе от алчности, доброте, скромности и решимости. В молодости они стремятся изучать писания, под правильным руководством и в это время они обычно не женятся. Дальше выучившись, они стремятся, даже живя семейной жизнью, развить в себе аскетизм. Если в пожилом возрасте они принимают отреченный образ жизни, то они быстро развивают в себе бесстрашие и стремление к совершенствованию духовного знания.

Стремление к истине это главная черта их характера. И с детства они испытывают большие проблемы, если у них в голове не укладывается какая-то концепция, которую утверждают родители. Если человек не обладает правдивостью, это значит что у него не этот тип характера.

Второй тип, это люди, которые склонны к управлению а также руководить, защищать, управлять. Их характеризует целеустремленность, всепрощение, стойкость. Они любят заботится об окружающих людях и объединять их вокруг себя с целью самосовершенствования. Они стремятся заниматься благотворительностью, имеют большое самообладание, склонны совершать пожертвования

Эти люди стремятся к установлению справедливости в обществе и развивают в себе милосердие. Итак, если перед Вами человек, который постоянно говорит, что так правильно делать, а так не правильно, то он относится именно к этой категории.

Эти люди склоны, в зависимости от своей степени интеллектуальности, находится в разных структурах руководства страны или производства, например, начиная с президента и кончая простого постового милиционера или участкового. Т.е. в зависимости от их уровня сознания они выбирают ту или иную должность. Такие люди также склоны к политической деятельности или обсуждать политику, или создать правильные взаимоотношения в коллективе. Для духовного прогресса им нужно бороться с гневливостью.

Третий тип характера у тех людей, кто склонен заниматься торговлей и хозяйственной деятельностью. Они испытывают сильное желание быть богатыми. При правильном развитии сознания таких людей они стремятся выработать в себе чистоту в отношениях с другими людьми. Согласно Ведам эта категория людей для успеха в своей деятельности должна воспитать в себе всегда держать своё слово, щедрость и благотворительность. Также одна из черт их характера - практичность. Они склонны экономить, делать все с прибылью и обычно вовлечены в очень активную деятельность, направленную на экономический прогресс. Для духовного прогресса этим людям нужно бороться с жадностью и вредными привычками.

Четвёртый тип это люди, которые любят мастерить, делать какую-то конкретную практическую работу, заниматься творчеством. Они не склонны к слишком большим философствованиям, однако с удовольствие принимают себе на вооружение точку зрения знающего человека. Основные черты характера которые они должны в себе развить это трудолюбие и послушание. Для духовного прогресса таким людям следует в себе развивать независтливость и постоянно бороться с вредными привычками и ленью.

Все эти категории людей имеют разные наклонности, круг общения, стиль жизни, речь, понимание счастья, психофизическую конституцию, питание, они по разному одеваются и в семье общаются друг с другом тоже по разному.

ЧИТАТЕЛЬНИЦА: Зачем мы повторяемся. Всё что Вы сказали мы уже разобрали в предыдущей беседе о людях с разными мотивами в их понимании счастья. Я не вижу в этой теме ничего нового. Понятно, что нужно стараться выбрать себе человека первой категории из этих четырех, иначе как Вы утверждаете страдания неизбежны.
АВОР: Нет страдания неизбежны, если человек выберет себе того, кто относится к другому типу психофизической конституции, чем он. В выборе психофизической конституции нет вариантов. Нужно выбрать себе человека со схожей психофизической конституцией.
ЧИТАТЕЛЬ: Но простите, что это Ваше последнее высказывание значит? Вы же говорили, что нужно стремиться к духовному знанию и поэтому вполне закономерно что нужно выбирать себе человека из первой группы у которого столько хороших черт характера. Единственно, что я считаю нужно серьёзно учитывать это его веру. Я думаю, что нельзя выбирать человека, у которого вера в Бога отличается от твоей. Я не понимаю, почему теперь Вы говорите, что нужно выбрать себе того человека, который в чем-то может уступать другим?
АВТОР: Да Вы правы, нужно выбрать себе человека, который стремится к духовному знанию. Чем выше у него будут взгляды на своё будущее семейное счастье, тем лучше. Несомненно чтобы в жизни с близким человеком была гармония, следует позаботится, чтобы он занимался тем же видом духовной практики, что и ты.
Однако до тех пор, пока человек ещё не достиг полного совершенства в духовном, у него остаются многочисленные материальные потребности. В соответствии с этими потребностями ему придется выполнять вполне определенные материальные обязанности (работать на какой-то работе, иметь какой-то круг общения).
Так вот согласно авторитету Вед нужно выбрать себе человека, который был бы склонен заниматься схожей духовной практикой и помимо этого у него должны быть схожие с тобой материальные потребности и материальные обязанности. Если молодые люди не имеют схожую психофизическую конституцию, то им будет очень трудно друг друга понять.
ЧИТАТЕЛЬНИЦА: Я вконец запуталась. Из Ваших слов я поняла, что будущий жених должен работать с тобой на одной работе или обязательно должен иметь схожую специальность иначе счастья не будет. Это правда?
АВТОР: Да нет, просто он должен быть схож с тобой в своей психофизической конституции и при этом должен иметь схожие мотивы к семейному счастью.
ЧИТАТЕЛЬ: Вы в одной из прошлых бесед вкратце объяснили, что в соответствии с определенной психофизической конституцией у человека бывают разные обязанности. Но подробного разговора на эту тему не было. Как же мы тогда поймем эту тему, не зная о чем, собственно, идет речь?
АВТОР: Мы действительно ещё не разбирали эту тему достаточно подробно. Однако коё-что на эту тему уже было сказано.
ЧИТАТЕЛЬ: Я прекрасно помню эту беседу, Вы там приводили много цитат из писаний, но о совместной жизни людей с разными психофизическими конституциями мы ещё не говорили.
АВТОР: Хорошо, давайте вкратце обсудим этот вопрос. Сразу предупреждаю, что в его понимании могут быть некоторые сложности.
Обычно мы не рождаемся в этот мир без каких-то определенных наклонностей. В своих прошлых жизнях каждый из нас имел какой-то род деятельности. Человек не случайной выбирает себе специальность и круг общения. Он получает всё это в соответствии со своей прошлой кармой. В прошлой жизни он обладал определенными взглядами на жизнь и в соответствии с этим определенное положение в обществе. Это дало возможность уже в прошлых жизнях развивать вполне конкретные черты характера.

Возможно, что в развитии своего характера человек именно в этом направлении уже с прошлых жизней достиг больших успехов. Представьте себе что, не достигнув полной чистоты в одном, он в этой жизни поменяет род деятельности и будет достигать успехов в развитии в себе совсем других черт характера. Будет ли, по Вашему, это разумным поступком?
ЧИТАТЕЛЬ: Конечно, это будет не разумно.
АВТОР: Теперь как по Вашему будет ли разумным выбирать себе близкого человека, который всю свою жизнь (и прошлые жизни) стремился развивать в себе другие черты характера, чем ты? Разве с таким человеком будет легко?
Представьте себе, что Вы стоите перед выбором себе невесты. Перед Вами девушка, которая имеет схожий с Вами вкус к семейному счастью и к тому же она действительно искренне стремится также как и Вы, всю жизнь, заниматься вместе с Вами поиском духовного счастья. Также как и Вы, она ещё не достигла совершенства в характере и поэтому ей приходится заниматься какой-то материальной деятельностью (которую склонна выполнять). Выполняя свой общественный долг, она развивает в себе положительные черты характера. Единственная разница между Вами заключается в том, что, стремясь к совершенству, эта девушка по своей природе склонна развивать не схожие с Вами черты характера, а другие. Поэтому она занимается другой материальной деятельностью и имеет разные с вами материальные интересы. Взяли бы Вы такую хорошую, но не похожую на Вас по характеру девушку в жены или нет?
ЧИТАТЕЛЬ: Итак, я сбросил пятнадцать лет и представил себе, что я нахожусь перед выбором своего спутника жизни. Если передо мной девушка, которая имеет схожее со мной понимание счастья, и поэтому у нас с ней появилась любовь. Так вот если я понял, что эта любовь достаточно возвышенна, то пусть она при этом развивает другие черты характера и занимается не похожей на мою деятельностью, я всё равно выберу её. Какая мне разница, чем она занимается, главное чтобы человек был хороший.
АВТОР: При таком исходе есть вероятность, что в Вашей совместной жизни очень скоро появятся большие проблемы.
ЧИТАТЕЛЬ: Ну почему? Я этого не понимаю. Разве люди в своих хороших чертах характера не могут дополнить друг друга, почему им обязательно совпадать в характере. Да так и жить будет не интересно.
ЧИТАТЕЛЬНИЦА: Да я тоже так считаю, что в близком человеке должна быть какая-то загадка.
АВТОР: Вы оба правы мужчина и женщина всегда в своих чертах характера дополняют друг друга. Обычно у них одни и те же черты характера, но проявляются в женском и мужском теле они по разному. Противоположные проявления одной и той же черты характера в мужчине и женщине удивительным образом дополняют друг друга. Поэтому в их отношениях получается и загадка и гармония одновременно.
ЧИТАТЕЛЬ: Ну, тогда объясните, пожалуйста, как можно дополнять друг друга в одинаковых чертах характера?
АВТОР: В этом то и состоит загадка природы. Все черты характера у мужчины и женщины проявляются по-разному. Это в совместной жизни доставляет им чувство счастья и делает близкого человека загадкой. Например, главное проявление разумности у мужчины это способность быть очень ответственным перед другими людьми. У женщины то же самое проявляется через послушание. Доброта мужчины проявляется в его строгости, доброта женщины в её чуткости. Смирение мужчины проявляется в способности невзирая ни на что выполнять свой долг. Смирение женщины выражается в том, чтобы несмотря ни на что помогать мужу в выполнении своего долга. Бесстрашие мужчины выражается в том, чтобы в любой ситуации побеждать. Бесстрашие женщины заключается не в том, чтобы лезть под танк самой, а в том, чтобы в любой ситуации верить в победу своего мужа. Точно также и остальные черты характера в мужском и женском уме проявляются по разному, во всем дополняя друг друга. Поэтому в их отношениях создаётся гармония и всегда в характере друг друга остаётся какая-то тайна.

Однако если у мужчины проявлена та черта характера, которая у женщины не развита, тогда он не поймет и не оценит свою спутницу подобающим образом. Так происходит даже в том случае, если девушка имеет много других, но непонятных парню достоинств. Точно также дела обстоят и с девушкой. Если её парень имеет какие-то достоинства, которые ей не понятны то вряд ли она его будет сильно уважать.
ЧИТАТЕЛЬ: Но ведь Вы сами сказали, что если они совместно занимаются духовной практикой, то все противоречия обязательно будут уничтожены. Тогда почему же им будет проблематично жить вместе, они же и любят друг друга и вместе стремятся к совершенству?
АВТОР: Пока они вместе активно занимаются духовной практикой, то проблем в отношениях, скорее всего не будет. В идеале если они очень сильно устремлены в духовную жизнь, то никакие различия в характере не смогут омрачить их всё возрастающего счастья.

Однако большинство семейных людей, даже из тех, кто стремятся к совершенству, не способны на такой подвиг. Это связано с тем, что семейная жизнь иногда имеет свои естественные тенденции к погружению в тяжелую материальную деятельность. Это в свою очередь обычно несколько снижает уровень духовной чистоты человека.
Так, например, в семейной жизни бывают периоды (неустроенность с жильём, рождение ребенка) которые давят на сознание и вынуждают снизить свой накал в духовной практике. Если молодожены имеют разную психофизическую конституцию, то именно в эти тяжелые периоды совместной жизни даже у достаточно продвинутых духовно людей могут начаться большие разногласия. Что говорить о тех молодых людях, которые ещё толком над собой не работали. Несомненно, что выраженные отличия в психофизической конституции постепенно могут уничтожить их семейное счастье и больше того реально могут помешать в их духовном прогрессе.
ЧИТАТЕЛЬНИЦА: Что Вы понимаете под выраженными отличиями в их психофизической конституции?
АВТОР: Я имею ввиду, что в брак можно вступать только с человеком своей психофизической конституции. В идеале первый тип конституции должен строить отношения с первым, второй со вторым, третий с третьим и четвертый с четвертым. Если первый тип конституции строит отношения со вторым, второй с третьим или третий с четвертым, то это считается уже в какой-то степени неблагоприятно. Однако если первый тип конституции строит свои отношения с третьим или четвертым или второй с четвертым, то это уже крайне неблагоприятное сочетание. Эти крайне неблагоприятные сочетания закономерно приводят к раздорам даже молодых людей со схожими и достаточно возвышенными устремлениями.
ЧИТАТЕЛЬ: Теперь понятно. Учитывая тематику прошлых бесед, где Вы уже говорили о роде деятельности, которая бывает у людей с этими четырьмя видами психофизических конституций я сделал определенные заключения. Согласно тому, что Вы уже говорили я составил в уме схему:
1. Дети священников, учителя, наставники, воспитатели, психологи, астрологи, врачи, относятся к одной психофизической конституции и в идеале должны строить отношения друг с другом.
2. Дети руководителей, управляющих, директоров, военных, политических деятелей, а также милиции, должны находить человека из своего круга.
3. Дети бизнесменов, все кто напрямую связаны с торговлей и фермерским делом должны искать себе близкого человека в этой среде.
4. Дети рабочих, людей связанных с трудом и подчиненным положением должны искать себе близкого человека тоже в своей среде.
АВТОР: Ваши выводы правильны, но лишь в определенной степени. Дело в том, что психофизический тип определяется не по рождению человека, а по его наклонностям заниматься той или иной деятельностью. Поэтому в это схеме вместо "дети руководителей" и "дети бизнесменов" нужно поставить будущие "руководители" и "бизнесмены".

Если поставить во главу угла только лишь один признак рождения в схожей по роду занятости семье, то в выборе близкого человека могут быть допущены серьёзные ошибки. Не всегда в семьях первой группы рождаются дети, которые будут заниматься деятельностью, относящийся к первой группе. Конечно по тому, чем занимаются родители все же в какой-то степени можно судить и о детях. Однако главным критерием всё же являются наклонности самих молодых людей заниматься той или иной деятельностью.
ЧИТАТЕЛЬ: Значит, не всегда знание о родителях ребенка помогает судить о ребенке?
АВТОР: Да это так. Но всё же родителей и отношение к ним которое сложилось у детей нужно серьёзно изучать. Так о ребенке часто помогает судить не род деятельности, но количество благочестия накопленного у родителей и их стремление к постижению истины. Благочестивым человек может стать, имея любую из перечисленных выше психофизических конституций. Обычно в благочестивых семьях (любой из четырех групп) вырастают благочестивые дети. Благочестивые ли дети можно судить также и по их отношению к своим родителям, но об этом мы уже говорили.
ЧИТАТЕЛЬ: Значит, в семьях, которые занимаются духовной практикой, обычно рождаются подходящие для счастливой семейной жизни дети?
АВТОР: Да это так, но исключения и в этом случае бывают. Не зря говорят, что в семье не без урода.
ЧИТАТЕЛЬНИЦА: У одной моей знакомой мальчик вообще не знает чем ему в жизни заниматься. К какой из этих четырех категорий людей он принадлежит?
5.АВТОР: Есть ещё пятый не ведический тип психофизической конституции. Этот тип конституции характеризуется тем, что человек не понимает чем ему надо в жизни заниматься и к чему стремится. Он не знает своих наклонностей, и ему трудно определить, в чём заключается его долг перед обществом. Эта пятая категория юношей и девушек считается неудавшимися, и их удел заставить себя заниматься тем, что дает судьба. Для них главное в жизни это выработать в своём характере способность служить обществу (окружающим их людям).

Если в своих занятиях они будут искренне стараться помогать людям и стремится, как можно больше пользы приносить своими делами, то рано или поздно они найдут себе достойное занятие. Если же такие люди предпочитают ничего не делать и ждать когда судьба предоставит хорошую работу, то будущая жизнь им малиной не покажется.
ЧИТАТЕЛЬНИЦА: Как же этот ребенок может найти себя, если любое дело, которое ему предлагают он воспринимает как чуждое его природе. Моя подруга говорит что мальчик не может найти себя потому что он очень особенный. Что подходящее для него занятие просто очень трудно найти. Бывает ли так?
АВТОР: Нет, так не бывает. Если по каким-то причинам человек с детства не воспитывался по своей природе, то в юности ему будет очень трудно понять, чем заниматься. Также такое бывает у очень ленивых и греховных детей. Для ясного понимания своего долга им не хватает чистоты разума. Поэтому молодым людям этой категории самое лучшее это просто делать то, что требуется, что нужно обществу, что доступнее и практичнее. Другими словами просто нужно быстрее себя чем-нибудь занять и ни в коем случае не бездельничать. Поступая так, он в активном труде постепенно поймет, в чем его долг перед обществом.
ЧИТАТЕЛЬНИЦА: А как таким юношам и девушкам ускорить процесс очищения разума?

...продолжение следует.

Серия сообщений "Ведическая психология":
Часть 1 - Мужчина и женщина.
Часть 2 - Обязанности мужчины. Что же такое мужская верность?
...
Часть 20 - Изучение его/ее основных интересов и взаимоотношения с окружающими людьми.(3)
Часть 21 - Изучение его/ее основных интересов и взаимоотношения с окружающими людьми.(4)
Часть 22 - Психические наклонности человека, определяющие род его деятельности
Часть 23 - Карма взаимоотношений. Рузов.
Часть 24 - Рами Блект. Как найти свое предназначение.
...
Часть 27 - Тема женских аскез.
Часть 28 - Из рассылки О.Г.Торсунова.
Часть 29 - Самый большой подарок женщине.

Серия сообщений "Ведическое Знание..":
Часть 1 - Ведические афоризмы
Часть 2 - 26 черт характера святой личности.
Часть 3 - Общение...
Часть 4 - Психические наклонности человека, определяющие род его деятельности
Часть 5 - Веды
Часть 6 - Книга бессмертных
...
Часть 43 - Проблемы. Из-за чего возникают проблемы. Как преодолеть проблемы.
Часть 44 - Где женщины счастливы, там будет процветание..
Часть 45 - Дни недели


Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку