-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в skylighter

 -Подписка по e-mail

 


С чего начиналась история британских автомобилей: Самые старые экспонаты Британского Моторного Музея

Пятница, 22 Декабря 2017 г. 23:02 + в цитатник

В этой части нашей "виртуальной экскурсии" вы сможете увидеть все самые старые экспонаты Британского Моторного Музея.

1886 Benz
Это реплика самого первого моторизованного автомобиля, построенного Карлом Бенцом в 1886 году.
Простая трехколесная тележка приводится в движение литровым одноцилиндровым двигателем, горизонтально расположенным под сиденьем. Его мощность — менее 1 л.с., но этого было достаточно для того, чтобы разгоняться до 13км/ч.
Эта копия считается одной из лучших в мире, и только настоящий профессионал сможет отличить ее от восстановленного оригинала.

1899 Wolseley 3 1/2 Voiturette
Британские инженеры стояли у истоков автомобилестроения, среди них был Герберт Остин, который уговорил своих шефов из Wolseley вложиться в производство автомобилей еще до 1900 года.
Это первый автомобиль, проданный компанией, он был создан в единственном экземпляре.
Также это один из первых автомобилей, представленных в Британском Моторном Музее, когда он еще находился в Лондоне в 1912 году и назывался просто Моторным Музеем.

1899 Riley Royal Motorised Tricyle
Уильям Райли основал мотоциклетную компанию в 1896 году на волне популярности нового транспорта. Первый автомобиль спроектировал его сын Перси в 1898 году, но компания в тот момент была сконцентрирована на производстве мотоциклов.
Создание трицикла было попыткой охватить новую аудиторию, он производился около 3 лет параллельно с мотоциклами и велосипедами, после чего начали появляться первые автомобили компании.
Этот экспонат считается самым старым живым Riley, был найден в 1955 году в ужасном состоянии и восстановлен.

1901 Wolseley 10hp
В 1901 году компания Wolseley приняла решение всерьез заняться производством автомобилей и за год собрала 327 штук — один из лучших показателей в то время. После Первой Мировой они собирали почти в 10 раз больше машин в год, вырвавшись в лидеры по этому показателю.
2-цилиндровый двигатель выдавал 12 л.с. и мог разгонять машину до 32 км/ч!

1902 Albion A1
Компания Albion была основана 30 декабря 1899 года, а свой первый автомобиль они продали в 1900 году.
Машина получила прозвище "Dog-cart", т.к. напоминала лошадиную повозку со специальным местом для собак под сиденьем, где и расположился двигатель.
Компания продолжила выпуск автомобилей до 1913 года, после чего переключилась на производство коммерческого транспорта, а в 1951 году стала частью Leyland Motors.

1904 Wolseley 6hp Phaeton
Это одна из последних моделей, построенных компанией Wolseley до того, как ее покинул основатель Герберт Остин.
Конкретный экспонат — ранняя модель с открытым верхом и 6-сильным одноцилиндровым мотором, известно о существовании еще 8 таких автомобилей.

1907 Riley 9hp V-twin
Это самый первый автомобиль компании Riley. Коробка передач и двигатель располагались под сиденьем. Главной особенностью этого автомобиля были легко снимаемые колеса для замены в случае необходимости.
В 1907 году сам Виктор Райли выступил на в соревнованиях по подъему на холм, где одержал победу.

1907 Riley Popular Forecar
Это один из ярких примеров постепенного перехода компаниями от строительства мотоциклов к автомобилям.

Так называемый Forecar были чем-то средним между машиной и мотоциклом, оборудованным дополнительным сиденьем спереди для перевозки пассажира. Они хорошо продавались с 1905 по 1907 годы, а также выиграли множество наград в различных соревнованиях, от подъема на холм до гонок на время.

1907 Austin 40hp York
В первый год существования компании Austin, в 1906 году, там работало 270 человек, собиравших 120 автомобилей в год.
С 1907 по 1912 год Austin производили самые большие машины в своей истории — Forty и Sixty, после чего осознали, что будущее автомобилестроения в маленьких машинах.

1909 Albion A6 24/30hp
A6 производился с 1906 по 1912 и по всем параметрам считался большим и роскошным автомобилем. Он оснащался 5.6-литровым двигателем мощностью 29 л.с., способным разгонять ее до 48км/ч. Эта машина сильно отличалась от оригинального А1 и обладала множеством инновационных решений по тем временам.
Конкретный автомобиль был восстановлен компанией Albion после Второй Мировой Войны и использовался для различных рекламных акций, после чего был передан в музей.

1911 Rover Imperial 3 1/2 hp
Как и многие британские автомобилестроители, Rover начали свой путь в производство моторной техники с мотоциклов, свою первую модель они представили в 1902 году.
В 1910 году они представили вторую модель 3 1/2 hp и продолжили производство двухколесной техники, включая велосипеды, до 1925 года, после чего окончательно перешли на автомобили.

1919 Wolseley E2A Stellite
Автомобиль, построенный вокруг деревянного шасси, получил название Stellite и изначально производился компанией Electric and Ordnance Company в 1913 году.
Во время Первой Мировой Войны компания построила новый завод в 2 милях от Бирмингема в надежде избежать бомбардировок.
В 1919 году начался выпуск этой же машины под брендом Wolseley, изменилась в ней лишь коробка, ставшая 3-скоростной вместо 2.




 

Уникальные гоночные экспонаты Британского Моторного Музея

 

Переходим к гоночным машинам, представленным в Моторном Музее Великобритании. Начнем с моделей Jaguar, которые расположены в отдельном месте.

 

1976 Jaguar Broadspeed XJC V12 Racing Coupe
После реорганизации British Leyland в 1973 году, все моторспортивные активности были объединены.
Ralf Broad из Broadspeed имел свое видение гоночной программы команды и решил, что двигать V12 идеально подойдет для создания гоночного купе на основе XJC для участия в Европейском чемпионате по турингу.
Постройка машины началась в 1975 году и закончилась в марте 1976 года. Машина прошла через множество изменений для соблюдения регламента, в том числе получила механическую коробку передач.
Гоночный дебют состоялся на Tourist Trophy в Сильверстоуне 1976 года. Derek Bell долгое время лидировал, пока на машине не вышел из строя привод.
Эта машина была быстра, но этого было не достаточно, в гонках часто происходили поломки и другие неудачи. Лучшим результатом так и осталось 2 место на Нюрбургринге 1977 года, после чего проект был свернут.

1974 Jaguar E-Type Group 44 Racing Car
В 1974 году Mike Dale, импортер British Leyland в США, решил принять участие в чемпионате спортивных автомобилей США SCCA на E-Type.
Две разных мастерских с восточного и западного побережья были выбраны для постройки машин — Huffaker из Калифорнии и Group 44 из Вирджинии.
Эта машина, построенная Group 44 обладает впечатляющим списком достижений и побед. В 1975 году за ее рулем Bob Tullius выиграл 7 гонок и завоевал чемпионский титул.
Машина, построенная Huffaker, не уступала конкурентам и выиграла первую же гонку, в которой приняла участие. Гоночные успехи помогли компании быстро распродать все автомобили.

1988 Jaguar XJR-9 — победитель LeMans
После успехов Tom Walkinshaw в Европейском туринге на Jaguar XJ-S компания поручила TWR создать автомобиль, способный выиграть в Ле-Мане для Jaguar. В 86 и 87 году компания приехала на легендарную гонку с быстрыми машинами, но удача не была на их стороне.
Все изменилась в 88 году, когда Jaguar привезли в Ле-Ман пять XJR-9 с 7-литровыми двигателями V12 мощностью 750 л.с.
Три из них доехали до финиша на 1, 4 и 16 позициях, победителем стал экипаж Lammers — Dumfries — Wallace, проехав 394 круга и преодолев 5332,79 км за 24 часа. К примеру D-type в 1957 году проехал 4397км, чтобы выиграть гонку.

1959 Austin Se7en `Downtown`
Когда Mini был представлен в 1959 году, он был известен не только под этим именем. Производилось два идентичных автомобиля, отличавшиеся только логотипом и решеткой радиатора.
Этот один из самых старых в мире автомобилей, доживших до наших дней, собран в сентябре 1959 года, он принадлежал инженеру и специалисту по тюнингу Daniel Richmond из Downton Engineering.
Jimmy Blumer принимал на ней участие в гонках сопровождения, включая 1.000км Spa в 1960 году.
После ранней смерти Daniel его жена Bunty многие годы эксплуатировала машину до того, как передать ее в музей.

2001 TVR Tuscan T400R
Компанию TVR создал в 1947 году Trevor Wilkinson, чье имя скрывается за буквой Т в названии бренда. Самым успешным периодом для компании были 80-е, когда ей владел инженер и энтузиаст Peter Wheeler.
Дорожный Tuscan был представлен в 1999 году и оснащался 4-литровым, 6-цилиндровым двигателем собственного производства. Эта машина первая из 7, созданных для участия в гонках.
Конкретно этот автомобиль участвовал в Британском GT в 2001, 2002 и 2003 года с John Hartshorne за рулем. В 2005 году машина заняла 7 место в своем классе в 24-часовой гонке в Ле-Мане и стала последним TVR, выступавшим на легендарной трассе.
После нескольких гонок в 2006 году он наконец был отправлен на покой.

1978 March-Triumh 783 — Unipart Formula 3 racing car
К концу 70-х British Layland не принимала участия в автоспортивных мероприятиях, но тем не менее компании, входящие в группу BL, тем или иным способом присутствовали в гонках.
Например, компания в 1980 году спонсировала команду Williams Формулы 1. Также она поддерживала эту команду, использующую двигатель от Triumph Dolomite Sprint.
Эти машины были представлены в чемпионате с 76 по 79 года, за рулем успели побывать многие известные гонщики, включая Тифф Нидла и чемпиона Формулы 1 Найджела Мэнселла.

1970 March Ford 701 — Tyrrell Formula One racing car
Это первый автомобиль, созданный March Engineering, для Формулы 1. Компания была основана Max Moseley (позже президент FIA), Alan Rees, Graham Coaker и Robin Herd, не трудно догадаться, что название состоит из их фамилий.
March не только производили шасси для собственной команды, но и продавали их команде Ken Tyrrell, 701 — был одним из первых клиентских шасси в истории.
За рулем этой машины Джеки Стюарт завоевал вторые места на Гран При Нидерландов и Италии, а на идентичном этому выиграл Гран При Испании 1970 года.
В следующем сезоне Tyrrell начали строить собственное шасси, так что сотрудничество продлилось всего один сезон.

1935 Austin Seven side-valve
Задетый успехами MG в автоспорте Сэр Herbert Austin пригласил Murray Jamieson для создания команды с одной целью — построить непобедимый Austin Seven.
0.7-литровый двигатель был помещен в непохожий на популярные в те времена кузов, который можно назвать произведением искусства, и при этом он был легким — всего 431 кг.
Для удобства водителя в одноместном автомобиле рычаг коробки передач был расположен слева.

1938 Issigonis Lightwight Special
Этот уникальный гоночный автомобиль в течение нескольких лет разрабатывал Alex Issigonis вместе со своим другом George Dowson. Issigonis начал работу над проектом в 1933 году, когда трудился на Humber в Ковентри.
Машина собиралась в гараже его дома, где были исключительно ручные инструменты, а за основы был взят Austin Seven, алюминиевый монокок построен вокруг деревянного шасси. Основной задачей, которую они ставили перед собой, было сделать машину легкой, насколько это возможно.
Когда Issigonis перешел на работу в Morris, он уговорил руководителя гоночного подразделения предоставить ему один из лучших двигателей того времени, развивавший 100 л.с.

1925 Morris Oxford `Red Flash` Special
Дилер Morris в Уэльсе, H. R. Wellsteed создал эту машину на базе шасси Morris Oxford.
Машина сильно доработана как внутри, так и снаружи. Больше всего в глаза бросается интересная форма переднего воздухозаборника, занявшая место фирменной решетки радиатора Bullnose.
Тесты машины проводились на легендарной трассе Brooklands, где она продемонстрировала потрясающую скорость, проехав круг со средней скоростью 87м/ч.
Долгое время находилась в семье Wellsteed, пока не была передана в музей Motor Industry Jubilee Cavalcade, а затем передана в эту коллекцию в 1961 году.

1948 Healey Westland roadster
До начала Второй Мировой Donald Healey сделал неплохую карьеру в моторной промышленности и в автоспорте, выступая в ралли за Riley и Triump.
В 1945 году он реализовал свою мечту и создал собственную компанию Donald Healey Motor Company, базировавшуюся на старом авиационном заводе.
Его первые модели носили имена Elliot Saloon и Westland в честь изготовителей кузовов. Westland была маленькой компанией и с 1946 по 1950 произвела всего 64 экземпляра.
Они использовали собственное шасси, собственную коробку передач, комплектующуюся с 2.4-литровым двигателем Rileу, и гидравлическими тормозами.
Гоночные успехи Donald продолжились, он выиграл несколько заездов и занял второе место в своем классе и 9-е в общем зачете вместе с сыном Geoff на легендарной 1000-мильной гонке Mille Miglia. Год спустя Geoff вместе со вторым пилотом Tommy Wisdom одержал победу в классе.
Представленная в музее машина принимала участие в современной гонке классических автомобилей Mille Miglia, куда допускаются машины принимавшие участие в легендарной гонке ранее.

1985 MG Metro 6R4
Один из самых необычных из когда-либо построенных MG имел мало общего с дородным Metro. Машина была разработана Williams Grand Prix Engineering по заказу Austin Rover для выступления в Группе B.
6-цилиндровый двигатель, развивающий 410 л.с., располагается позади сидений и передает всю мощность через 5-скоростную механическую коробку на 4 колеса.

Специально разработанный дифференциал Ferguson-Formula распределял мощность между осями 35/65%.
Машина дебютировала в гонке в 1984 году, а первую победу одержала в марте 1985 года, на ралли Гуинет. К сожалению, программа была свернута с расформированием Группы В.

1978 Triumph TR7 V8 rally car
TR7 представили в 1975 годку, он оснащался 2-литровым двигателем Dolomite. В 1976 году British Layland решили подготовить машину для участия в мировом ралли и оснастили его V8 объемом 3,5 литра от Rover.
Представленный в музее автомобиль — один из самых успешных в истории модели, не мало наград за его рулем завоевал Tony Pond.

1959 Austin Healey 3000
Знаменитые "Big Healey" были очень популярны во время своего производства с 1953 по 1968 годы, особенно в США. Это самая первая модификация 3000, которая затем была передана в спортивное подразделение компании для доработки, под номером SJB 471.
В течение 1960 года два брата Donald и Erle Morley выступали на нем, окрашенном в фирменные цвета компании — красный Tartan и белый Old English.
После того как компания его продала, машину выкупил редактор `Sporting Cars` Philip Yang для участия в ралли Гималаи, но вынужден был сойти из-за технической проблемы.

1955 Austin A90 Westminster
На этой журналист Richard Pepe решил преодолеть расстояние из Северного Кейпа до Норвегии, проехав в общей сложности 17,500 миль. За это время он успел сменить 4-х штурманов, которые покидали его по различным причинам.
Машина была отреставрирована Stewarege Motor Co. Сам Richard прозвал машину "Pape`s Richar".

1963 Morris Mini-Cooper S
За рулем этой машины Paddy Hopkirk финишировал на 3 месте в своей первой гонке Tour De France, а также одержал победу за счет гендикапа.

В своей следующей гонке машина проявила себя еще лучше: Paddy вместе с вторым пилотом Henry Liddon одержали победу на Ралли Монте-Карло 1964 года, оставив позади Ford Falcon и Saab 96. Его партнеры по команде, выступавшие на идентичных машинах, финишировали на 4 и 7 местах, что позволило им получить кубок производителей (и это неудивительно — 38 из 342 участников были Mini Cooper).

1966 Morris Mini-Sooper S
После двух побед в 1964 и 1965 годах компания рассчитывала на 3 подряд, и у Timo Makinen были неплохие шансы, но он и другие члены команды были дисквалифицированы из-за спорного технического несоответствия.

В 1967 году доработанные машины с новым 1,3-литровым двигателем сделали новую попытку. Машине LBL 6D с Ruano Aatonen и Henry Liddon удалось одержать победу с преимуществом всего в 13 секунд, опередив Porsche 911 и Lancia Fulvia. Это была последняя победа BMC, в 1970 году программа была закрыта.

https://zen.yandex.ru/media/manu/unikalnye-gonochnye-eksponaty-britanskogo-motornogo-muzeia-5a2d5889ad0f2238498f0929?

 

 

Рубрики:  это интересно
история вещи
история
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю