-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в skylighter

 -Подписка по e-mail

 


Миланский доспех мастера Помпео делла Чиеза конца XVI в.

Воскресенье, 27 Апреля 2014 г. 18:55 + в цитатник
Составной североитальянский доспех. Место производства — Милан, приблизительно 1590 г. Одно из последних творений мастера Помпео делла Чиеза (Pompeo della Chiesa). Работал мастером-оружейником с 1571 по 1591 гг. Доспех не полный — некоторые детали не сохранились: части элементов на правом наплечнике, пластина на правом набедренном щитке и, вероятно, набедренники. Перевод с английского, возможны некоторые неточности. Все фотографии большого разрешения, кликабельны.

Миланский доспех мастера Помпео делла Чиеза конца XVI в.

Размеры: высота (с подставкой) 191 х ширина
68 х длина 50 см.


Миланский доспех мастера Помпео делла Чиеза конца XVI в.
 

Плотно облегающий тяжелый шлем закрытого типа с выраженным наклоном вперед. На шлеме имеется низкий гребень со следами, оставшимися от многочисленных рубящих ударов. Следы ударов имеются и на других элементах доспеха. В передней, лицевой, части шлема находится смотровая щель (визор) с центральным разделением.

Миланский доспех мастера Помпео делла Чиеза конца XVI в.

Следует отметить, что термин "закрытый шлем" используется только в наше время. Во времена использования шлема его называли "армэ".

Миланский доспех мастера Помпео делла Чиеза конца XVI в.

В районе затылка находится традиционный трубчатый держатель плюмажа (перьев), выполненный из латуни.

Миланский доспех мастера Помпео делла Чиеза конца XVI в.

По нижнему краю шлема проходит выпуклый желобок, в который входит выступающий край верхней пластины латного воротника (горжеты) с парами диагональных линий. Таким образом осуществляется крепление шлема на доспехе, а точнее, на горжете.

Миланский доспех мастера Помпео делла Чиеза конца XVI в.

На правой стороне находятся небольшие отверстия для улучшения вентиляции внутри шлема. Забрало — двойное, крепится к шлему на двух барашковых гайках и стальной застежке справа.

Миланский доспех мастера Помпео делла Чиеза конца XVI в.

Такое крепление позволяет шлему свободно вращаться вправо-влево на воротнике. Какой-либо зазор между шлемом и воротником при этом отсутствует, что дает высокую степень защиты от оружия противника. Такой способ крепления шлема — самый сложный в изготовлении, но и самый совершенный. Для возможности наклона головы вперед-назад латный воротник сделан сочленённым из трех пластин, с некоторой степенью свободы относительно друг друга.

Миланский доспех мастера Помпео делла Чиеза конца XVI в.

Кираса включает нагрудник и наспинник, которые сверху фиксируются ремнями. Вероятно, одним из владельцев доспеха был рыцарь Мальтийского ордена — на передней внутренней стороне кирасы внизу выбит мальтийский крест.

Миланский доспех мастера Помпео делла Чиеза конца XVI в.

Кираса заканчивается небольшой юбкой из единственной пластины, сделанной так, чтобы удобно было сидеть в седле. К юбке на четырех ремнях крепятся два набедренных щитка (тассеты), состоящие из семи пластин левый и шести пластин — правый. Из-за этого набедренные щитки выглядят асимметрично: левый заметно ниже правого. Одна из пластин на правом щитке утеряна.

Миланский доспех мастера Помпео делла Чиеза конца XVI в.

Наплечники также состоят из семи пластин каждый и тоже выглядят асимметрично, так как на правом была повреждена часть элементов, и в последующем из тех деталей, что остались, он был заново сформирован. Крепятся сверху к латному воротнику ремнями.

Миланский доспех мастера Помпео делла Чиеза конца XVI в.

Наручи полностью закрывают запястья, прикреплены к наплечникам в районе бицепсов ремнем. В локтевом сочленении используются подвижные налокотники из трех пластин сзади и сердцевидного коутера спереди. Такая конструкция позволяет относительно свободно двигать руками, и при этом обеспечивается максимальная защита.

Миланский доспех мастера Помпео делла Чиеза конца XVI в.

Многосоставные пальцевидные латные перчатки с колоколообразными манжетами сделаны с использованием большого количества пластин и заклепок, что не сковывает движения и одновременно отлично защищает.

Следует отметить великолепную гравировку этого доспеха, сделанную с использованием позолоты. Гравировка сделана очень элегантно, без кича.
 
Автор fimusito

http://topwar.ru/44718-milanskiy-dospeh-mastera-pompeo-della-chieza-konca-xvi-v.html

Рубрики:  это интересно
история вещи
антиквариат
творчество
оружие
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям