РЫБКИ ДЛЯ АППЛИКАЦИИ. 1. 2. 3. 4.
Урок пэчворка - (0)БЛОКИ ДЛЯ ПЭЧВОРКА. СХЕМЫ. Цветы. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.
Урок пэчворка (от Журавлик) - (0)УРОК ЛОСКУТНОГО ШИТЬЯ 80. ТЕХНИКИ. СБОРКА ПОЛОС. АВТОР журавлик Мастер-класс. Те...
Коврик с аппликацией - (0)КОВРИК С АППЛИКАЦИЕЙ. 1. 2. 3. 4. 5. 6.
Урок пэчворка - (0)ПОДУШКИ-НАКИДУШКИ "ОСЕННИЕ ЦВЕТЫ". 1. Блок шьется из квадратиков,больших и маленьких....
Как найти золотую середину |
Мы привыкли делить мир на плохое и хорошее, черное и белое, мы легко впадаем в крайности – от взлёта к падению, от эйфории к упадку сил, от гневу к чувству вины и т.д.
Нас так научили, поэтому часто нам очень трудно увидеть полутона, найти выход из проблемной ситуации, потому что для этого нам нужно подняться над ней, увидеть ситуацию в перспективе, а в том эмоциональном состоянии, к которым нас приводят проблемы, мы не можем этого сделать.
Есть две крайности, которые приводят нас к состоянию «выхода нет», обесточивают нас эмоционально и изматывают физически.
Первая крайность. Поиск Козла отпущения.
Понаблюдайте за собой - какая первая реакция на неприятное для Вас событие, поведение другого человека, собственную неудачу или ошибку? Хочется найти виноватого, и обрушить на него весь свой гнев?
Нас учат этому с детства. Вспоминайте:
Ребёнок ударился о ножку стола. Что делает мама? Бьёт стол ладошкой, приговаривая: «Ах, ты нехороший, ударил нашего малыша!» Какой вывод делает ребёнок? «В моей боли виноват стол».
Дальше – больше.
Ребёнка ударил соседский ребёнок, и мама бежит защищать своё чадо, разбираться и наказывать другого, и тут же возмущается при своём ребёнке его поведением, а заодно и воспитанностью его родителей.
Маме или папе наступили на ногу в троллейбусе, и что слышит ребенок? «Куда прёшь, глаза разуй» или то же самое, но в более легкой форме «Смотрите под ноги, не видите, что рядом люди стоят?»
Папу обгоняет на повороте лихой водитель, и что кричит ему вслед папа? «Ну, ты козел! Права купил, водить не научился!» Козел этого не слышит, зато это хорошо усваивает ребёнок, и в его мозгу закладывается устойчивая связь «Если мне плохо, в этом виноват кто-то другой. Мне нужно найти этого другого и высказать ему всё, что меня беспокоит (желательно так, чтобы он не слышал, и не смог мне ответить)».
Ребенок как губка впитывает модели поведения родителей, не подвергая их анализу, и потом всю жизнь подсознательно реализует те сценарии, которые были усвоены с детства, оказываясь перед теми же проблемами, которые не смогли решить его родители.
Сценарий «в моей проблеме виноват другой» абсолютно проигрышный. Потому что в этом случае Вы начинаете войну, Вы атакуете другого человека, Вы делаете его плохим, а себя хорошей.
А когда Вы нападаете, что вынужден делать другой человек?
Конечно же, защищаться.
Он либо оправдывается и берёт на себя вину, а с ней вместе и Вашу проблему, и несёт её на своих плечах. Либо атакует в ответ, и начинает обвинять Вас. В чём угодно - здесь уже неважно содержание, главное – сбить с толку противника, то есть Вас.
Временная победа достаётся сильнейшему, тому, у кого громче голос и сильнее эмоции.
Что происходит после войны?
Разруха.
Оплакивают мёртвых, восстанавливают разрушенное не только побеждённые, но и победители.
В плане людских отношений после каждой такой войны медленно умирает доверие, искренность и желание что-то строить дальше.
Действуя по сценарию козла отпущения, мы даём себе право осуждать, мстить и наказывать другого человека. Пылая праведным гневом и считая себя правыми, мы легко оправдываем свое некрасивое поведение по отношению к тому, кого считаем виноватым:
- мы можем наорать;
- мы можем молчать и не разговаривать сутками;
- мы перестаём для него что-то делать и ждём, когда он начнёт вымаливать прощение;
- мы грузим и грузим его своими негативными эмоциями, желая, чтобы его боль от нас хотя бы приблизилась к той боли, которую испытывали мы от него.
И при этом мы совершенно не отдаём себе отчета в том, что весь груз вины, который мы возлагаем на другого, окажется на наших плечах, и всё, что шло от нас в сторону «виноватого», вернётся обратно – мы окажемся в такой же ситуации, в роли того же козла отпущения. И уже по отношению к нам будут применять весь арсенал мести.
Вторая крайность. «Это я во всем виновата».
Тоже очень распространённый сценарий, который рождается в детстве, когда родители:
- очень активно ругают ребёнка за то, что он не соответствует их ожиданиям, не ведёт себя так, как хотелось бы им;
- много запрещают и контролируют каждый шаг;
- обвиняют его в своих проблемах - «из-за тебя я не смогла устроить личную жизнь», «это ты виновата в том, что на работе меня не ценят, ты постоянно болеешь», «ты меня выводишь из себя», «ты причина всех моих бед», «из-за тебя ушёл папа». Ребёнок, слышащий что-то подобное, безоговорочно верит в то, что именно он - корень зла в семье.
- сравнивают его с другими детьми не в его пользу – «посмотри, как Леночка учится хорошо, у её родителей никаких проблем нет, а ты ...».
Таким образом, они формируют у ребенка стойкое чувство вины перед всеми и за всё, награждая его разрушительными программами в отношении себя.
Такой ребёнок неосознанно будет разыгрывать следующие сценарии в жизни:
«Я не достоин счастья»
«Я должен быть хорошим для всех»
«Я приношу всем только проблемы, мне не нужно жить»
Женщина с подобными установками будет привлекать в свою жизнь непорядочных мужчин, которые будут издеваться над ней, обвинять её во всех грехах, причинять ей боль.
Мужчина с комплексом вины не сможет реализовать себя в карьере, им будут помыкать и давать те задачи, которые брать на себя никто не хочет. Его же будут подставлять, и делать виноватым во всех неприятных ситуациях.
И это ещё не всё.
Настанет момент, когда человек, бравший на себя вину за всё и всех, просто не сможет нести её дальше, у него не будет на это сил. И тогда он будет сбрасывать её на тех, кто слабее, действуя по сценарию поиска козла отпущения.
Эти две крайности сменяют друг друга, одна превращается в другую и наоборот, полностью изматывая человека, приводя его к состоянию усталости и полной неспособности понимать эту жизнь и любить себя и других людей.
Мы уже знаем с Вами, что крайности – это не метод решения проблемы, что всегда есть «золотая середина», которая помогает подняться над крайностями, увидеть ситуацию с высоты птичьего полета, понять её происхождение и причину, и решить.
Это довольно трудно с непривычки, потому что нужно поменять своё мировоззрение, нужно сначала понять Законы Любви, те правила, по которым живём и развивается этот мир, мир Бога.
Чтобы придти к сценарию любви, нужно понимать, что:
Мир справедлив. Это значит, любая ситуация, которая происходит с нами, направлена на наше благо, на наше развитие. Любая ситуация создана Богом, с его ведома и по его решению для того, чтобы помочь нам понять, что мы зашли куда-то не туда. Или наоборот, поддержать на правильном пути.
Каждый человек несёт персональную ответственность за всё, что с ним происходит - и плохое, и хорошее. Это значит, что все ситуации вокруг меня, всё мое окружение, мою семью, мою работу, мой доход, моё счастье я создаю сама своими мыслями, действиями, поступками. Если у человека внутри мало любви, он попадёт в семью, в которой его не во что не будут ставить, он найдёт такое же окружение, его будут все обижать, и в ответ ему будет хотеться обидеться на весь мир. А всего лишь нужно понять, что для улучшения ситуации вокруг нужно очистить от грязи своё сердце, свою душу.
Каждый человек на нашем пути – наш Учитель. У Бога нет своих рук, и научить нас любви он может только с помощью других людей. А это значит, что каждый человек, который принёс нам боль, показывает нам наше собственное несовершенство. Понимание этого закона делает бессмысленным поиск козла отпущения. Понимание этого рождает в сердце чувство благодарности к тому, кто наступил на ногу - он тем самым обратил внимание на наше внутреннее негармоничное состояние.
Как я отношусь к себе, так я буду относиться и к другим людям. Если внутри нас любовь не живёт, как мы можем подарить её другому человеку? Мы будем только требовать любви от другого, вызывая в нём желание оттолкнуть нас, потому что никто не хочет давать и ничего за это не получать в ответ.
Я получаю только то, что даю. Если Вы наполнены любовью, если Вы щедро делитесь ею с людьми, значит, Ваша жизнь будет наполняться гармонией и счастьем. Если же этого не происходит, и жизнь катится под откос, это значит, в Вас не живёт энергия любви, от Вас исходит больше претензий, уныния, обид и страхов, которые возвращаются к Вам же от других людей.
Каждую минуту со мной происходит только то событие, которое мне нужно именно в данную минуту. И если это неприятность - значит, именно это мне нужно. Мы хотим контролировать мир, мы хотим получать только хорошее, и ревностно следим за тем, чтобы нас гладили по головке. В противном случае мы осуждаем, обижаемся или впадаем в отчаяние. Но человек не может научиться любить без трудностей и неприятностей, потому что именно они являются проверкой на количество любви в нашем сердце. Сумели не осудить бомжа и алкоголика, получили порцию любви в своё сердце.
Понимание этих законов, применение их на практике делает ненужными крайности, ведёт человека к счастью и гармонии. Потому что мы можем быть счастливыми в этом мире только тогда, когда живём по его законам, по законам Бога, а не тогда, когда начинаем устанавливать свои правила, и пытаться подогнать весь мир под них.
Автор: Татьяна Плотникова.
Серия сообщений "Позитивные мысли":
Часть 1 - Цитаты. Избранное.
Часть 2 - Вышивальные приметы.
...
Часть 17 - О ЖЕНЩИНЕ
Часть 18 - ПУСТЬ БУДЕТ ДОБРЫМ КАЖДЫЙ ЧАС
Часть 19 - Как найти золотую середину
Часть 20 - Волшебный треугольник исполнит ваши желания
Часть 21 - Улыбнитесь! Немного советов и умных моментов!
...
Часть 28 - Ваш подарок на Новый год: счастье
Часть 29 - Картина, ИСПОЛНЯЮЩАЯ ЖЕЛАНИЯ!
Часть 30 - Роскошная зима от фотохудожника
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |