-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Влася11

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.11.2011
Записей: 225
Комментариев: 4
Написано: 228


Без заголовка

Четверг, 08 Марта 2012 г. 20:25 + в цитатник
Цитата сообщения Leontodo 27.01_КЛ_еще батик

Ниже будут два моих малазийских опыта батика в крафт-центре. Оба они показали, что есть куда расти и чего учиться. И попутно я поймала несколько тонусов.

1. Бонус первый - технического характера, тут даже несколько аспектов. Во-первых, я не работала никогда с горячим резервирующим составом, не знала, как к нему подступиться - и тут на тебе, иначе никто и не работает. Используется тут смесь под незатейливым названием waxe, куда точно входит парафин, но что еще - сказать сложно, но то что не воск - определенно (возможно, его там малый состав).
Photobucket

Для краткости назовем его резерв, а про химический состав я все выясню, тем более что аки хомяк утащила в нору и полкило этого резерва в твердом виде, и парочку местных медных tool'ов (приспособ для выливания этого самого резерва тонкими линиями - они называются чантинги). Резервом наносятся контуры деталей картины, так чтобы все линии были замкнутыми, дальше - цвет! Мастера местные используют уже не традиционные растительные краски, а немецкие сухие пигменты для ткани, разводят их водой и красят. Я, видимо, останусь при своем акриле пока, хотя цвета тут, безусловно, ярче. Ну, может созрею еще купить красок, если только они не промышленными банками будут продаваться. А размывании краски, конечно, огромную роль играет вода - так что тут просто намоченная водой кисточка - не менее важный предмет, чем кисточка для краски. Краски стоят уже все разведенные с маленьких стаканчиках, а сами стаканчики - в подставке во избежание проливания (которого я сегодня не избежала:)) Это я уже нанесла резерв, он по цвету сам бледно-желтый, но тут кажется синим, потому что я эскиз наносила синим карандашом (потом его не будет видно):
Photobucket
Итак, первая для меня новая шишечка - "жатый" фон. Я про этот эффект знала, но никогда не пробовала. После того, как изделие уже готово,
Photobucket
наносим на фон резерв, высыхает он очень быстро,
Photobucket
потом энергично сминаем.
Photobucket
После этого - и это касается всех батиков тут, с которых удаляют резерв и закрепляют краски, окрашенная ткань опускается в sodium silicate (силикат натрия - ну вообще это может быть и канцелярский клей, подсказывает Илья) на 6 часов. Мою замочили и оставили такой вот склизкой тряпочкой:
Photobucket
Дальше ткань полощется в горячей воде, потом в Soda H (что за зверь?) и потом уже в прохладной прополоскать. Во время всех этих манипуляций воск отходит, и на месте жатости проступает собственно жатость. Дома потренируюсь. У меня получилось вот что:
Photobucket
Вторая штука - это как делается эффект наложения планов. Сначала - после нанесения эскиза - резервом наносится контур предметов, которые на переднем плане.
Photobucket
Затем все остальное окрашивается в цвет темнее. Мне посоветовали синий - я потом поняла, почему, но сделала одну большую ошибку.
Photobucket

Photobucket

Photobucket
После того, как цвет фона высохнет, по нему рисуются контуры предметов второго плана - а этом случае сам резерв будет какого цвета? правильно, зеленого (синий+желтоватый резерв). Но я чтобы ускорить процесс сушила фон феном, чего делать не надо (а мастер за мной не досмотрел) - резерв первого плана потек и слился с синим, отчего у меня на картинке в осенних тонах теперь такие вот голубые жилки видны. Ну да первый блин, как говорится.
Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket
После нанесения контуров второго плана процедуру повторяем - то есть еще затемняем фон, сушим его и прокрашивает контуры третьего плана.
Photobucket
Это что касается контуров - они действительно получаются разного цвета и более темные ощутимо - особенно когда смотришь на картинку вживую - "провалены" назад. Что до цвета самих листьев, тут включаем фантазию - и вот у меня какая-то очень не малазийская, или малазийская - но глубоко в джунглях.
Photobucket

Photobucket
В готовом виде смотрится вот так:
Photobucket
Выводы: хочется продолжать, желательно у местных мастеров, конечно. Также надо смелее работать с цветов, прочувствовать его, и, наверное, поработать в плане цветового ощущения с акварелью.
Photobucket

2. Бонус второй - психологический. Сегодня я опять училась не у мастера, а у его подмастерья, потому что мастер не пришел (тут бывает так у малайцев, с трудом они "нет" говорят, и еще иначе относятся ко времени), а рядом за перегородкой работает мастер другой. И он учеников не берет, но как-то начал хорошо мне симпатизировать и разные советы давать. И один из них - про подпись. Ты, говорит, чего это подпись в самом уголке картины ставишь, это неправильно, надо повыше, повиднее. И ставить ее первым делом, еще до нанесения резерва предметов первого плана - сразу подпись. Потому что это как свой дом - ты же не спишь в уголочке на коврике - так почему же ты себя как художник под лавку заметаешь? Надо себя проявить, представить как художника, смелее и увереннее. Я задумалась и поняла, что я себя до сих пор художником не ощущаю. Видимо, внутри какой-то барьер, и вот пройди я его - поставь в фигуральном смысле подпись не в уголок, а повыше - и решится этот самый затык, и будут интересные клиенты, и продажи - и все остальное, включая изменения в самооценке. А то я какое-то вечное "недо-", даже в своих желаниях. Он еще, кстати, сказал, что есть такие клиенты, японцы, к примеру, увидят батик без подписи художника (а тут и такие висят у некоторых - не этого мастера - мастерских) - и покупать отказываются. Вот такой вот момент. Даже в колледже искусств их специально учат, на каком месте ставить, есть правила отступа. Мудрец из-за перегородки ставит подпись вот так:
Photobucket

Photobucket

Photobucket
И второй момент - эх, как он меня раскусил…"Ты, - говорит он Юле - принцесса, а ты (мне) - тигр, ты быстрая очень, порывистая, энергии через край". А для батика нужна плавность, мягкость, спокойствие - и время". Я это понимаю головой - тогда работы будут другими и технически и психологически. Не торопиться. И, как в йоге - практиковать с улыбкой на лице, убрать морщинку, разжать челюсти, танцевать! Мой пример, собственно, уже прямое подтверждение этих слов, и хоть я и думала, что на точечках уже освоила мастерство терпения и выдержки, видимо, это пока не так.
Photobucket

Photobucket

Photobucket
Вот такие я вынесла уроки. И простое оказалось не таким уж и простым, а куда глубже, чем на первый взгляд. Но и сложное оказалось не таким страшным. Только надо и дальше быть смелее.
Photobucket

P.S. Вот тут статья про традиционные техники индонезийского батика, в Малайзии применяют почти все те же самые.
Рубрики:  РУКОДЕЛИЕ/рисование

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку