Цитата сообщения браило
Картины Томаса Гейнсборо и о необычных его увлечениях и милых причудах
Вобрав художественный опыт своих великих предшественников, Гейнсборо, никогда не покидавший пределов своей страны, сумел сформировать собственный стиль, который лег в основу дальнейшего развития британской школы.
Томас Гейнсборо Анна Форд (будущая миссис Филипп Тикнесс) 1760.
Портрет Гарриет, Виконтессы Трейси (1722-1795). 1763
Портрет Гертруды, леди Алстон. Около 1767..
Портрет Самюэля Линли. 1778.
Самюэль Линли - один из талантливых детей выдающегося музыканта и композитора Томаса Линли, гобоист, певец и морской офицер. Как и все члены семьи Линли,
Самюэль рано начал участвовать в концертах и выступал на сцене уже в возрасте шести лет, однако, в отличие от своих ближайших родственников, не собирался становиться профессиональным музыкантом и предпочел карьеру морского офицера.
Гейнсборо запечатлел молодого человека в форме мичмана перед самым отправлением в его первое плавание на борту «Громовержца» — 74-пушечного линейного корабля третьего ранга.
К сожалению, первое путешествие молодого Линли стало последним: вместе с несколькими другими членами экипажа он заболел холерой, был снят с рейса и возвращен в родной дом, где умер 6 декабря 1778 года в возрасте 28 лет.
В последние дни за умирающим ухаживала юная горничная.
По легенде, это была Эмма Харт — будущая леди Гамильтон, любовница адмирала Нельсона .
Однажды Гейнсборо не на шутку увлёкся эйдофузиконом.
Так называлась штука, которую в начале 80-х годов XVIII века сконструировал театральный художник Лоутербург.
Проектор Томаса Гейнсборо. 1780-е. Музей
Это было что-то вроде современного проектора слайдов — с поправкой на то, что электричество заменяли свечи.
Лондонцы приняли изобретение «на ура»: уж очень им нравилось смотреть, как на стене тёмной комнаты возникают в потоке света картины природы — леса и горы, грозы и закаты, наводнения и пожары.
Пейзаж с пастухом и стадом. Около 1781-1782 Стеклянные пластины, масло.
(Музей Виктории и Альберта)
Как только Гейнсборо увидел всё это — потерял покой и сон. Мог думать только об эйдофузиконе. Немного успокоился только когда собственноручно сконструировал копию и изготовил несколько «слайдов» — вот где пригодилось его искусство пейзажиста.
Прибрежная сцена с парусными и весельными лодками и фигурами. Около 1783
Стеклянные пластины, масло.
(Музей Виктории и Альберта, Лондон).
Особенно удачным вышел лунный пейзаж. Хороша была и гроза. Когда во время показа за окном разразилась гроза взаправдашняя, Гейнсборо полез на крышу, чтобы сравнить зрелище в природе с тем, которое нарисовал сам.
И с чердака, счастливый, кричал:
«Лоутербург, наш гром лучше!».
К собакам Гейнсборо относился с нежностью.
Даже его первая сохранившаяся подписанная работа — это портрет бультерьера Бампера. На обороте рукой Гейнсборо написано «замечательно умный пёс».
Собаки позировали Гейнсборо наравне с хозяевами и нередко выходили на холсте более симпатичными, чем их владельцы. Однако не все разделяли добрые чувства художника к «друзьям человека».
Герцог Генри Баклёй. 1770.
В 1770-м году Гейнсборо написал портрет герцога Баклёя. На нём молодой аристократ обнимает любимую собачку.
Королевское общество Эдинбурга, которому портрет был подарен, его с возмущением отвергло: это же так неприлично!
Портрет Маргарет Гейнсборо, жены художника
1778
Под конец жизни Гейнсборо часто ссорился со своей женой Маргарет Барр. С возрастом она становилась всё более скупой и ворчливой. Гейнсборо быстро вспыхивал, ругался.
Но мириться шёл всегда первым: писал жене трогательную записку от имени своего пса Фокса. А адресовалось письмецо любимому спаниелю жены Тристраму.
На Маргарет запрещённый приём действовал безотказно. Она тут же садилась сочинять ответ собаке Гейнборо:
«Мой дорогой Фокс! Ты такой добрый и любящий, а я, маленькая несносная жёнка, всегда тебя огорчаю, так давай поцелуемся и не будем больше об этом вспоминать. Всегда твоя любящая Трис».
Померанский шпиц и щенок. Около 1777.
Портрет джентльмена с собакой в лесу. Около 1746.
Юные пастухи и собачья драка
Портрет миссис Мэри Кобболд и ее дочери Энн с ягненком и овцой на фоне пейзажа. Около 1752.
Реконструкция - Томас Гейнсборо. Портрет мальчика и Портрет девочки. Около 1744.
На большом портрете мальчика даже видно часть голубого платья.
Портрет питминстерского мальчика. 1769
Портрет миссис Элизабет Муди с сыновьями, Самюэлем и Томасом. 1779-1785
Изменить портрет потребовал муж, вернее, вдовец красавицы. Элизабет прожила всего 26 лет (1756-1782гг). Родив двух детей она скоропостижно умерла.
Самюэль Муди, вдовец Элизабет, захотел увековечить ее на портрете счастливой, гуляющей с детьми. Художник вписал их в существующую картину, изменив позу модели. Сама Элизабет видела детей совсем младенцами, здесь они гораздо взрослее.
И еще, это не девочки, как можно было подумать, рассматривая платьица и розовые банты. Это сыновья-погодки, Самюэль и Томас, они появились на свет в 1781 и 1782 годах.
А одежда у детей того времени была универсальной и до 6-8 лет не разделялась на "одежду для девочек" и "одежду для мальчиков".
Картина была подарена Картинной галерее Далвича в 1831 году Томасом Муди, одним из сыновей, изображенных на работе, возможно, для того, чтобы она не перешла к его мачехе, с которой он не был в дружеских отношениях
Групповой портрет детей семьи Маршем
Эстер, графиня Сассекс и её дочь, леди Барбара Йелвертон
Портрет девочки с вишнями на фоне пейзажа
Элизабет и Томас Линли
Портрет Джона Трумэна Вильбуа и его брата Генри Вильбуа
Портрет Джон Хиткоут
Портрет Ричарда Дарли
Крестьянская девочка с собакой и кувшином
. Мальчик с котом, утро
Деревенские дети, собиратели хвороста
https://dzen.ru/a/XtSWsWYRTGezT9W0