Государственный музей им.А.С.Пушкина. Москва. 225 лет со дня рождения поэта. Музей Пушкина освеща...
Вышивка крестиком (Украинская национальная сорочка) - (0)Вышивка крестиком. Украинская национальная сорочка. Вышиванка. Несмотря на моду, высокий ...
Любимые советские песни. Избранное-1 - (0)Любимые советские песни. Избранное-1 1. Лев Барашков. А Ты Пиши Мне [more=10 всенародно популя...
Прелестные анимированные картинки с детьми и животными (нейросеть?) - (0)Прелестное! 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. ...
Предсказание от Dreams Tarot - (0)Предсказание от Dreams Tarot Интересное: "Зависимый" опрос. Письмо. Про кошку Утр...
Ракета "Ангара-А5" успешно стартовала с новой восточной площадки - (0)
Теракт с десятками погибших в «Крокус Сити Холле». Главное - (0)
36-летняя россиянка умерла от загадочной болезни в Египте (20.03.2024) - (0)
Кот Твикс, выброшенный из поезда проводницей РЖД, найден мёртвым - (0)
3 брата - тройняшки отметили свое 93-летие 1 декабря 2023 года - (0)
Кувшинки Клода Моне, холст, масло |
Кликнув на картинку, можно на Яндекс.Диске посмотреть, как мы рисовали кувшинки на вебинаре от "Школа живописи" акрилом (я рисовала гуашью, фото на Диске в конце)
Кликабельно:
Писать кувшинки Моне начал ещё в 1899 году. В это время он обосновывается в Живерни и осуществляет свою давнюю мечту – разбивает превосходный сад, пестрящий всевозможными цветами. Одним из любимых местечек сада был пруд с мостиком в японском стиле. Моне вырастил в нём кувшинки и мог часами любоваться отражением нежных цветов в воде и игрой солнечных бликов.
Данная работа была выполнена в период с 1914 по 1917 гг. Грандиозное двухметровое полотно отличается от ранних вариаций на данный сюжет не только своей масштабностью, но и свободной трактовкой, а также смелыми экспериментами.
Работая над картиной, живописец намеренно отказывается от передачи достоверного впечатления - идею, которую он пропагандировал на протяжении всего своего творческого пути, и придаёт сюжету черты абстрактности. Кувшинки представлены в виде круглых и овальных островков жёлтого и розового цветов, располагающихся на воде, выписанной темно-синими, зелёными и фиолетовыми красками.
Композиция полностью построена на цвете в ущерб другим средствам выразительности. Вода представлена как многослойная субстанция – внимательный зритель может увидеть, как нанося новый слой небрежными короткими мазками, Моне перекрывал ими контур листьев и цветов.
В каком бы жанре не работал мастер, он всегда стремился передать движение на полотне. Такой, казалось бы, статичный пейзаж также полон динамики. Благодаря вертикальным мазкам фиолетового и тёмно-зелёного цветов, пересекающим всё полотно, кажется, что мы видим отражающиеся спутанные водоросли и корни растений, находящихся под водой – это и создаёт нужное движение, не позволяя пейзажу с диковинными цветами «застыть».
Сами кувшинки написаны художником насыщенным жёлтым цветом, при этом накладывал его на полотно Моне густо и щедро, и кажется, что цветы приобретают объём.
Картина ярко демонстрирует насколько большое значение мастер придавал цвету. Он намеренно отказывается от такого базового понятия в композиции как горизонт, внезапно обрезая водную гладь с кувшинками краями холста.
Моне создал целую серию монументальных панно с кувшинками, изначально завещав их своей стране. Специально для работы над столь большими полотнами он выстраивает новую мастерскую, где организует специальное освещение. Однако процесс работы столь увлёк живописца, а результат настолько пришёлся ему по душе, что Моне не пожелал расстаться ни с одной из своих замечательных картин. В музеях полотна стали экспонироваться только после смерти художника.
Источник:http://muzei-mira.com/kartini_francii/1831-opisanie-kartiny-kuvshinki-klod-mone.html
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |