Цитата сообщения Ada_Peters
Питер Пауль Рубенс ~~ Похищение дочерей Левкиппа
Питер Пауль Рубенс ~
~ Похищение дочерей Левкиппа
Рубенс – художник эпохи барокко, ему братская любовь не интересна, потому что из нее не построишь страстной, закрученной в круг стремительной композиции, ему интересна битва и противостояние.
Питер Пауль Рубенс ~
~ Похищение дочерей Левкиппа
1618, 224Ч210.5 см • Масло, Холст'
Старая Пинакотека, Мюнхен
Описание картины «Похищение дочерей Левкиппа»
Братья Кастор и Полидевк, сыновья Леды и Зевса, прославились и дали название созвездию Близнецы совсем не за тот поступок, который изображает Рубенс.
Главная их добродетель, приведшая достаточно сомнительных персонажей в историю, – настоящая братская любовь и самоотдача.
Здесь, у Рубенса, они еще не подозревают о тех испытаниях, в которых им придется друг друга поддерживать и вытягивать с того света, пока они думают только об одном – о мести.
Кастор и Полидевк крадут невест своих двоюродных братьев прямо со свадьбы, не потому, что девушки им нравятся, а потому, что сильно рассорились с братьями.
Это потом близнецам придется отвечать за свою подлость: один погибнет, второй, бессмертный, поделится своим бессмертием с братом - и оба, наполовину бессмертные, будут жить то на Олимпе, то в Аиде, через день.
Рубенс – художник эпохи барокко, ему братская любовь не интересна, потому что из нее не построишь страстной, закрученной в круг стремительной композиции, ему интересна битва и противостояние.
Так же он будет строить свои сцены охоты и сражения экзотических зверей с человеком: все те тигры и львы, которыми будут восхищаться романтики
Питер Пауль Рубенс
Охота на львов
1621, 249×377 см • Масло, Холст
Питер Пауль Рубенс
Охота на тигров и львов
1618, 253×319 см • Масло, Холст
Питер Пауль Рубенс
Калидонская охота
1612, 180×289 см • Масло, Холст
Через 200 лет Эжен Делакруа поедет в путешествие по Бельгии, Англии и Германии, чтобы увидеть как можно больше Рубенса. И спина вырывающейся из рук Полидевка Фебы станет его любимым женским телом – он повторит тот же нечеловеческий поворот нежного тела в «Смерти Сарданапала».
Эжен Делакруа
Смерть Сарданапала I (1827)
1827, 392Ч496 см • Масло, Холст
Лувр, Париж
Одна из рабынь царя будет вырываться из рук слуг тем же неистовым жестом и с тем же отчаянным ужасом.
Рубенс писал быстро и широко, предпочитал огромные полотна – только так монументальность его фигур (мудрых, статных стариков, мускулистых мощных мужчин с загорелой кожей, округлых, парящих женщин) получала нужный размах.
Аллегорические, мифические существа, герои старых легенд, исторические персонажи, вездесущие амуры – «язык древних настолько глубоко проник в систему его художественного мышления, что он мог “разговаривать” на нем без малейшего фламандского акцента».
Автор: Анна Сидельникова