Цитата сообщения Я-Крис
Уроки по фотографированию
Сегодня - краткий курс обучения фотографировать. Рассмотрим 6 тем:
1. Как сделать удачное фото вечером?
2. Фото в темной тональности
(Low Key) | 3. Как фотографировать в дождь?
4. Фотографируем иней и туман | 5. Создание HDR фотографий
6. Как сделать новостное
фото мобильным телефоном? |
1. Как сделать удачное фото вечером?
Особое направление в фотосъемке это съемка в вечернее время. Такая работа требует тренировок, навыков, экспериментов и терпения из-за сложных световых условий, однако в результате Вас ждут необычайно красивые кадры.
Стоит взять за правило делать эксповилку, если есть такая возможность. Отсутствие достаточного количества света заставляет использовать длинные выдержки, пользуйтесь штативом. Чтобы избежать смазывания используйте автоспуск, либо дистанционные способы спуска затвора. Так как длинные выдержки требуют больших затрат энергии нужно следить за зарядом батареи, если есть возможность, то лучше взять запасной аккумулятор.
Снимать в городе проще, так как на улицах много фонарей, подсвечивающихся щитов, падает свет из окон, благодаря этому выдержка может быть средней. Ракурс и точку съемки лучше выбрать заранее, так, когда стемнеет, Вы сможете сконцентрироваться только на соединении искусственного и естественного света. Когда Вы будете замерять экспозицию, в зоне замера следует избегать присутствия точечных источников света, так как это часто приводит к недоэкспозиции. Крайне эффектные фото получаются благодаря подсветке зданий. Делайте поправку на природу объекта, устанавливая значения выдержки и диафрагмы. Так как экспонометр не учитывает, цвет и материал снимаемого объекта.
Достаточно света и в парке аттракционов, можно снимать с рук. Если света все-таки недостаточно, стоит использовать внешнюю вспышку в заполняющем режиме. Используйте широкоугольный объектив и штатив для съемки общих планов, фейерверков. Прикрывайте объектив рукой в паузах между залпами. Постарайтесь включить в кадр с салютом подсвеченный предмет, если есть такая возможность. Этим Вы усилите ощущение пространства на фотографии.
При съемке заката обычно используются длиннофокусные объективы. Ракурс лучше выбрать заранее, еще на светлом небе. Дымка и облака рассеивают солнечный свет, делая его мягким. Это даст Вам возможность включить солнце в кадр. Если небо будет светлым, можно сделать интересные силуэтные фото. Самые лучшие снимки получаются в первые 10-15 минут после заката. Экспозамер делайте по участкам неба средней яркости. Замер экспозиции после заката делайте как можно ближе к горизонту. При съемке силуэта стоит убедиться, что он не сливается с находящимися рядом деталями и находится на ярком фоне.
2. Фото в темной тональности (Low Key)
Фотоснимок, выполненный с использованием технического приема Low Key («низкий ключ»), характеризует то, что большую часть изображения составляют темные, нередко совсем черные элементы. При этом большинство деталей хорошо различимы, а светлые участки всегда яркие и чистые.
Промежуточные тона выражены слабо, темными участками тональной шкалы. Отдельные яркие участки необходимы, чтобы подчеркнуть контраст, выразительность общей тональности. Такие светлые участки создают яркостный акцент и, как правило, являются центром композиции кадра.
Low Key помог фотографу акцентировать внимание на солнечных бликах
Все элементы кадра, за исключением создающих тональный акцент, не должны сильно отличаться по яркости друг от друга. Для освещения чаще всего используется встречный (направленный прямо на объект), встречно-боковой и боковой свет. Для создания фото в темной тональности важно тщательно выбирать объекты, попадающие в кадр, их фактуру.
Как Вы помните, закрытие диафрагмы хотя и увеличивает ГРИП, но уменьшает светосилу. Это означает, что для правильной экспозиции нам потребуется либо добавить света, либо установить более длинную выдержку. Увеличение времени выдержки до более чем 1/125 секунды значительно повышает риск смазывания изображения (в некоторых случаях может помочь повышение чувствительности матрицы или пленки, при этом возникают проблемы роста зернистости кадра и цифрового шума).
Не следует думать, что большая ГРИП при съемке модели – это обязательное и непреложное условие. В мире искусства исключений ровно столько же, сколько и правил. Если конкретная творческая задача требует уменьшить глубину резкости, то смело открывайте диафрагму.
Чтобы «остановить мгновение», понадобился мощный импульс света
Импульсные источники света (вспышки) позволяют использовать короткие выдержки и снимать модель в динамике. Наверняка Вы не раз обращали внимание на то, как выигрышно смотрятся в рекламном фото динамичные движения - взмах руки, взметнувшиеся волосы модели. Если перед фотографом стоит задача снять подобный кадр и при этом добиться отчетливости каждой детали, то потребуются достаточно мощные источники импульсного света.
Для любого жанра съемки чрезвычайно важно установить правильные экспозиционные параметры. Если снимок переэкспонировать, то потеряются детали на ярких областях изображения, а недоэкспонированный кадр будет обладать слабой контрастностью.
Пример
Солнечный свет придает пейзажу радостное настроение, пасмурная погода вызывает минорные чувства и задумчивость, а иногда тревоги или угрозы, рассеянный свет в тумане - это приятное ощущение некоторой недоговоренности, отсутствие которой вредит многим работам.
Рассеянный свет выражает умиротворение Природы и фотографа, что легко передается зрителю
Очевидно, что свет сам по себе нельзя передать, не используя теней. Так что, если Вы хотите подчеркнуть именно игру света в Вашем пейзаже, задумайтесь прежде всего об акценте на тенях или на выделении объекта светом. Если же на Вашем снимке нет теней, то в нем нет и света как элемента композиции, художественности, а есть простое освещение.
Игра света и тени, почти полное отсутствие цвета определяют напряженность снимка
3. Как фотографировать в дождь?
Весной и осенью часто идет дождь, земля сырая, а листья растений окрашены в яркие краски. Отличный повод устроить фото-прогулку. Тот, кто не боится воды, может снимать и при плохой погоде. Дождь меняет освещение и сюжеты, которые будут в Вашем распоряжении. Заранее подготовившись, Вы можете получить прекрасные снимки и даже попробовать сделать HDR фото.
В дождливую погоду обязательно защитите камеру
Как и при любой сырости, в первую очередь необходимо позаботиться о защите оборудования. Обращайте свое внимание на то, чтобы фото-сумка всегда была закрыта, и не оставляйте ее на мокрой земле. Будьте особенно осторожны, если захотите сменить объектив. Найдите себе надежное укрытие, чтобы избежать проникновения воды в корпус камеры.
Обращайте внимание во время съемки в дождь на то, чтобы на передней линзе объектива не было никаких капель, которые испортят Ваши снимки, неожиданно изламывая свет. Периодически протирайте объектив сухим мягким платком.
Если собираетесь фотографировать в дождь, захватите с собой обыкновенный пластиковый брезент или другое подобное укрытие. Брезент легко можно разместить так, как Вам необходимо, и использовать его как укрытие либо для объекта съемки, либо для Вас и Вашей камеры. Большой зонт тоже подойдет, особенно если Вы работаете со штативом, и Вам не нужно постоянно держать камеру.
Сюжеты для снимков во время дождя
Дождь изменяет естественный свет. Насыщенный водой воздух смягчает контрасты, как при тумане. Этот эффект особенно заметен на снимках, на которых задний план уходит вдаль. Объекты, лежащие вдали, будто бы покрыты покрывалом, они выглядят нечеткими и мягкими.
Но сырость может и наоборот добавить контраста Вашим фотографиям, так как на мокрой поверхности возникают световые отблески. Особенно хорошо виден этот эффект на улицах, которые от дождя становятся темнее, но ярко переливаются в свете уличных фонарей и машин. Такого эффекта Вы можете добиться и фотовспышкой.
Если Вы используете вспышку, когда дождь еще идет, Вы должны понимать, что дождевые капли на Вашем фото будут хорошо видны. Из-за вспышки, те дождевые капли, которые находятся ближе к камере, будут выглядеть как белые пятна. Конечно, Вы можете осознанно добиваться именно такого эффекта.
Если Вы хотите подчеркнуть капли и сделать их заметным на снимке, Вам следует подобрать как можно более темный задний фон для Вашего фото. На нем вода будет гораздо заметней. Чтобы заснять капли дождя в полете, Вам следует установить небольшое время выдержки, не дольше чем 1/250 секунды. Этот эффект интересно смотрится при любых водяных брызгах, например, от лужи или фонтана.
4. Фотографируем иней и туман
Как фотографировать иней?
Чтобы максимально удачно сфотографировать иней, скомбинируйте низкие показатели качества ISO и малую диафрагму. В результате такой прием способен дать большую глубину кадра. Освещенность в период фотосъемки будет незначительной, так как иней лучше всего фотографировать в утренние часы. В связи с этим необходимо прибегнуть к использованию штатива. Следует воспользоваться также таймером автозапуска затвора и функцией блокировки зеркала. Для подобных фотоснимков лучше всего подойдет темный фон, так как на нем иней будет отображаться довольно четко, а композиция приобретет неповторимый вид.
В том случае, если фоновое освещение слишком ярко, следует увеличить позитивную компенсацию экспозиции. Это позволит Вам избежать определенной «недодержки». Если же, наоборот, слишком много темного фона, применяйте негативную компенсацию экспозиции. Это поможет уберечь Ваш объект от эффекта размытости.
Сделав первый фотоснимок, проверьте гистограмму. В случае необходимости обязательно произведите настройку экспозиции.
Как фотографировать туман?
Фотосъемку тумана лучше всего проводить ранним утром. Выбор экспозиции является одним из самых важных моментов в такой фотосъемке. Как известно, при таких погодных условиях экспозиция может быть существенно снижена, а фотоснимки могут получаться достаточно темными. Чтобы избежать подобного эффекта, увеличьте позитивную компенсацию экспозиции на 0,5-2 EV. Чтобы максимально четко сохранить эффект тумана, выберите правильно настройки баланса белого.
Существует еще одна небольшая хитрость в том, как правильно фотографировать туман, а также выполнять съемку в период снегопада. В том случае, если Вы выставите баланс белого в режим «tungsten», то морозные и туманные кадры способны приобретать некую усиленную холодность.
Как правило, фотографируя в непогоду, можно получать весьма необычные и удивительно красивые фотоснимки. Чтобы сделать удачные фотографии, не ждите солнечных дней. Не бойтесь экспериментировать! Ведь природа способна радовать нас ежедневно, стоит только внимательно к ней присмотреться.
5. Создание HDR фотографий
Технология HDRI (High Dynamic Range Imaging) раньше использовалась для изображений 3D, а теперь нашла широкое применение в области фотографии. HDR фотографию создают путем слияния ряда фотографий с различной экспозицией в единое 32-х битное изображение. Что ж, попробуем сейчас разобраться для чего это нужно.
Фотокамера не может запечатлеть неограниченное количество тонов на одном снимке, поэтому при проведении съемки приходится жертвовать частью элементов. К примеру, если хочеться сделать снимок красивого пейзажа на фоне прекрасних облаков, то во время настройки экспозиции на облака, фон спереди будет темным, а если попробовать настроить экспозицию на передний фон, то засвечены будут уже облака. Так получается потому, что наши глази обладают огромным динамическим диапазоном и могут различать гораздо больше тонов, чем может заснять фотокамера и отразить такое разнообразие цветов на одной фотографии.
Для решения этой проблемы можно сделать несколько снимков и потом их сгруппировать. Необходимо сделать фотографию с нормальной экспозицией, а также недоэкспонированный снимок, чтобы заснять яркие участки и переэкспонированный кадр, чтобы запечатлеть темные участки эпизода с деталями, которые размещены в тени. После этого все сделанные фотографии нужно объединить в одно изображение, которое имеет более широкий диапазон тонов и отображает все детали в ярких и теневых областях сцены.
Рассмотрим, как проходит процесс создания HDR фотографии по шагам:
Шаг 1: Сделаем 3 начальних снимка.
Шаг 2: Объединим все фотографии в одно 32-х битное изображение.
Шаг 3: После того, фотографии будут объединены в одно изображение, можно исключить использование какого то определенного снимка, если он имеет размытости, чтобы не участвовал в процессе создания HDR изображения.
Шаг 4: Настаиваем общий тон будущого изображения, подбирая тональность.
Шаг 5: Сливаем все сники в одно 32-х битное изображение и сохраняем его.
Для получения HDR фотографии используют специальные редакторы и плагины к ним. Один из лучших - Photomatrix Pro. Использование этой программы не требует особых навыков и даст вам возможность получить качественные детализованые структуры на фотографиях. Удачи и хороших снимков.
6. Как сделать новостное фото мобильным телефоном?
«Мобильная журналистика» - такой курс уже преподают в США. Несколько советов относительно того, как снять телефоном материал, который можно быстро смонтировать и не стыдно выложить на новостной сайт.
Прежде всего - узнайте специфику телефона. Нокии очень хорошо снимают макрофото, но в темноте их матрицы дают сильный шум. Айфон 4 делает на порядок лучше фото, чем айфон 2, но с принудительно включенной вспышкой все будет бирюзовое и так далее. Почитайте отзывы о камере в интернете, желательно - перед тем, как покупать телефон.
Поиграйте с настройками, изучите все опции, чтобы быстро переключаться на нужную и протестируйте камеру в условиях плохого освещения, дома, на улице, во время движения пешком и езды на авто и т.д. Можно не разбираться в нюансах мегапикселей и светосилы, но нужно чувствовать, где камера может сделать хороший снимок, а где не может.
Запомните, где включается режим серии, и используйте его. Если такого режима нет, просто делайте много дублей фотографий там, где есть возможность. У профессиональных фотографов такие хорошие снимки не только потому, что у них дорогая техника и наработанное годами мастерство, но и потому, что они выбирают один удачный кадр из отснятых 10-20.
Снимайте в лучшем возможном качестве. Следите за тем, чтобы в телефоне было достаточно свободного места для фото и видео.
Если стоит выбор, пересветить фото или недосветить, лучше недосветить - это можно исправить программами на компьютере, а пересвеченный снимок уже ничто не спасет.
Снимая видео, всегда начинайте со статики (хотя бы секунду), а затем плавно переходите к динамике: панорама, наплыв. В конце движения снова сделайте статическую паузу. Не делайте резких движений. Для длительных статических съемок пытайтесь найти импровизированный штатив: положите руку с телефоном на забор, дерево или хотя бы на колено. Не переворачивайте телефон перпендикулярно без крайней необходимости, это или усложнит восприятие, или потребует монтажа.
Если есть возможность подойти ближе, всегда лучше сделать это, чем использовать зум в цифровых телефонах, ведь каждое увеличение изображения происходит за счет ухудшения его качества. Такое увеличение можно сделать в монтажной программе постфактум.
источник статей