Аноним обратиться по имени
Ты на мир влияешь лучше, потому что честнее Четверг, 11 Апреля 2013 г. 20:34 (ссылка)
Наконец прочитала «Хохот шамана». Книга поэтична как хорошая буддийско-Анастасийская сказка.
ДАЛЬШЕ Я ВЫБРАЛА ЯРКИЕ ФРАГМЕНТЫ СУТИ КНИГИ, (они в кавычках), и добавила комментарии.
«Автор этой книги делает обратный ход. Он восстанавливает в правах огромный личностный фактор влияния…»
ВЛИЯНИЯ НЕ НА МИР, А НА УСЫПЛЕНИЕ СЕБЯ И ДРУГИХ СОЗЕРЦАТЕЛЬНОСТЬЮ, И ДРУГОЙ СЕБЕ ПОЛЕЗНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ. ИДИОТИЗМОМ – КАК СКАЗАЛИ БЫ ДРЕВНИЕ, ПОЛИТИЧЕСКИ АКТИВНЫЕ ГРЕКИ, ПОЛИТЭСЫ, Но когда автору прекратили платить зарплату и уволили с института из-за отказа делать прививку от гриппа – он был бессилен, ГДЕ БЫЛ ФАКТОР ЛИЧНОГО ВЛИЯНИЯ?
«С тех пор эвелнов никто не беспокоил. Все контакты с современной цивилизацией устанавливали и регулировали они сами.»
Эвелны –мифический народ, не похожий ни на один кроме чукчей, которых споили в корыстных целях, купив прежде их элиту. (А на оленей они охотятся загоняя их в загоны или подманивая для ловли арканами.
«- Тот, кто видит, что горы являются волнами, видит, что и народы как волны. Сейчас волна одних народов на подъеме, других - на спаде.
- От чего зависят подъемы?
- От силы отдельных людей.
- Сильный человек спокойно преодолевает новые и новые препятствия, независимо от того, предвидел он их или нет. Другими словами: обстоятельства не разбивают его волну.»
ВОЛНАМИ НАРОДОВ ТЫ ЗНАЕШЬ КТО УПРАВЛЯЕТ, ОБЕСПЕЧИВАЯ ИМ ПОЪЁМЫ И СПАДЫ…
«Однажды он при мне изготовил, точно обкалывая кусок льда, ледяной нож и заколол им же сделанную из снега, земли и веток тварь (зверя с рыбьим хвостом). Шаман утверждал, что такая полевая тварь привязалась к нему на полосе отлива, и он хочет наказать и отогнать ее, но не убить.»
УХАЖИВАЯ ЗА УМИРАЮЩИМИ БАБУШКАМИ, ЖЕНЩИНАМИ УМНЫМИ, всю жизнь занимающимися ответственной, умственной работой, могу добавить, что выходя за 2-4 месяца до смерти из ума, на девятом десятке, от нарушения мозговой деятельности – вот так они себя и ведут, входя в разные отношения с невидимыми существами и выполняя странные действия, только это им не помогает улучшить состояние.
«- Сослали меня в Якутию еще как правого эсера. Я сразу ушел на Восток, к океану.
- Но и здесь люди жили: Охотск, Ола, Гижига, Марково…»
Белые отряды партизанили Якутии до 1924 года. Ссылать туда своих политических противников - поставлять солдат для белогвардейцев. Да и не похоже это на большевиков, они с идейными врагами обходились гораздо жесточе.
«- При Дальстрое, вылечил одного старого несчастного особиста. Он сказал, что грозит за этот бартер.
- Что он сказал?
- Что на "Генри Ривере" везут "мое дело" с приговором.
- Он был прав?
- Компаньоны, которые не решились уйти, умерли в лагерях.»
Пароход «Генри Ривиер» пришел в Нагаевскую бухту в 1929 г. Трест «Дальстрой» создали в 1931 г. «Генри Ривиер» привез команду, которая построила Восточно-Эвенскую культбазу, на месте которой позже вырос Магадан. До рейса «Генри Ривиера» на этом месте не было постоянного населения, никаких «особистов» в том числе. Сама постановка, что где-то на «материке» вели дело о контрабанде в бухте Нагаева явно натянута. У «Дальстроя» было достаточно полномочий расследовать такие дела самостоятельно. А пока не было «Дальстроя» вряд ли кто-то мог контролировать контрабандную торговлю.
«Шаман исторические факты считает несущественными, но, почти как закоренелый гегельянец, очень большое значение придает практикам. Шаман знает очень много уже ушедших в прошлое способов деятельности.»
«Знание - то, что сопровождается чувством узнавания, понимания, и что ты можешь применить. Тут у вас, кстати, больше ценят информацию, чем знание. Это ошибка.»
«- Ты годами таскаешь "что-нибудь на память", и, наверное, это уже мешает тебе жить.
- Воспоминания могут "забить" твое сознание, как хлам квартиру.
- Я говорю не о том, что само запомнилось, а о том, чтобы ты не наращивал объем воспоминаний искусственно.
- Память нужна человеку не для прошлого, а для будущего.Не заполняй ее искусственно, это может помешать продвигаться в будущее.»
НАЧНЁМ ЛАПТИ ПЛЕСТИ, ГЛЯДЯ КАК ИЗ СЛАВЯНСКИХ ДЕТЕЙ ВЫРАЩИВАЮТ ТУПЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ДЕРЬМА? А вот другое мнение: - Преподавание мировой истории в средней школе ещё и сейчас находится на очень низкой ступени. Лишь немногие учителя понимают, что целью исторического преподавания никогда не должно быть бессмысленное заучивание наизусть или механическое повторение исторических дат и событий. Дело совсем не в том, знает ли юноша на зубок, в какой именно день происходила та или другая битва, когда именно родился тот или другой полководец или в каком году тот или другой (большею частью весьма незначительный) монарх надел на свою голову корону. "Учиться" истории означает уметь искать и находить факторы и силы, обусловившие те или другие события, которые мы потом должны были признать историческими событиями.
НО АВТОРА ЭТОГО МНЕНИЯ ТОЖЕ ОБОШЛИ ТЕ КТО УПРАВЛЯЕТ ВОЛНАМИ НАРОДОВ.
«- Экологическая чистота в меру?
- Человек не может вечно отгораживаться от мира. Мир все равно прорвется.
Чтобы быть жизнеспособным, нужно приспосабливаться к любой среде.
- Нужно одновременно и пытаться сохранять среду, и изменяться вместе с ней. Любое одиночное направление проигрышно.»
ЕСЛИ ЖИВЁТЕ СРЕДИ ЯДЕРНЫХ И ХИМИЧЕСКИХ И ПРОЧИХ ОТХОДОВ ТО ПРИСПОСАБЛИВАЙТЕСЬ… Ну или мусор на улице собирайте, если легче будет.
- Человек стареет оттого, что не изменяется вслед за изменением ритмов и отношений окружающего мира. СТАРЕЕТ СИНХРОНИЗИРУЯСЬ ПОД ЧУЖДЫЕ ТЕМПОРИТМЫ, И НЕ ВЫБИРАЯ БЛИЗКИХ СВОЕЙ ДУШЕ ОТНОШЕНИЙ МIРА – БЫСТРЕЕ.
Почему сегодня недостойные живут лучше достойных?
- Всякие бандиты, жулики, вообще, люди, не выполняющие десять заповедей.
- Может быть, заповедей было больше?
Просто со стороны вижу то, что веками невыгодно никакому государству.
- Я думаю, могла быть такая заповедь: "Не бойся".
В СМЫСЛЕ – ТОРГОВЦЫ НАРКОТИКАМИ, РАБОТОРГОВЦЫ И ПР. НЕ БОЯТСЯ НАЖИВАТЬСЯ НА ЧУЖИХ ЖИЗНЯХ И СМЕРТЯХ – ПОЭТОМУ ИМ ЛУЧШЕ.
ЗДЕСЬ ПОЧЕМУ-ТО НИ АВТОР, НИ ВЫМЫШЛЕННЫЙ ШАМАН НЕ ВСПОМНИЛИ О СЧАСТЬЕ ЖИТЬ В ЗЕМЛЯНКАХ В ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЕ, ДОБЫВАЯ ЗА 15 ДНЕЙ ПРОДУКТОВ НА ГОД И ПОЛНОТЕ ЖИЗНИ С ПРИРОДОЙ И ВСЯКИМИ СУЩНОСТЯМИ.
«Я развлекаюсь почти все время. Это только одна грань жизни.
- Тебе лучше не думать о моих смыслах. Думай о смыслах таких, как ты.
- Как - то конкретно ты развлекаешься?
- Например, изучаю существ и их туннели.»
« - Собака зависима. Ее душа будет искать тебя всюду, и ты будешь укоризнен [38].
- Наверное, некоторые люди тоже думают о тебе.
- Я не общаюсь долго с теми, кто может быть зависимым.»
ЭТО В ТРАДИЦИЯХ ЧУКЧЕЙ, УБИВАТЬ СТАРЫХ РОДИТЕЛЕЙ И ЗАБОЛЕВШИХ ДРУЗЕЙ, а метод воспитания детей был основан на внезапной атаке. К ребенку подкрадывались и обжигали его острым раскаленным предметом. В результате юный чукча от малейшего шороха или прикосновения отскакивал в сторону. Заканчивалось обучение тем, что отец отправлял сына с каким-нибудь заданием, а сам крался следом. Выждав удобный момент, он спускал с лука стрелу, целясь в сына. Выдержавший экзамен оставался в живых, вовремя отпрыгнув в сторону. Проваливший — падал замертво. ЗАТО НЕЗАВИСИМО.
«Мистика - совершить действие и думать, что ничего не будет. А совершить действие и знать, что обязательно последует результат - последовательный материализм.
- Что же делать?
- Не делать ничего лишнего. Это лучшее лекарство от бестолковости.
- Но поисковая, сверхнормативная активность полезна эволюционно.
- Полезна для вида, для индивида - опасна.
У человека, много энергии тратится на борьбу с последствиями его же ненужных действий. Если эта энергия не будет растрачиваться зря, человек начнет делать то, что нужно, и сможет одолеть многое.
- Начни делать нужные дела, и со временем они сами вытеснят ненужные.
Решив не делать ненужных дел, необходимо пару - тройку дней не начинать никаких новых дел вообще.
- Разгребай и заканчивай старые дела. Ни в коем случае не бездельничай.
- Пока не почувствуешь прилив энергии, обусловленный тем, что незаконченные дела не высасывают тебя.
- Потом ты вдруг начнешь продвигаться к тому, о чем мечтал. Но делай только эти дела и продолжай разгребать старые.»
СИДИТЕ ТИХО, РАБОТА-ДОМ, ДОМ-РАБОТА, И МЕЧТАЙТЕ ТОЛЬКО О ПОЕЗДКЕ К МОРЮ, ЕЩЁ БОЛЬШЕ РАБОТЫ – МОЖЕТ И НАКОПИТЕ ЧЕГО. А ДЛЯ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ОБЩАЙТЕСЬ С ПРИВИДЕНИЯМИ, ИЩИТЕ НЕ ИСТИНЫ, А ГЛЮКОВ, И ДРУГИМ НЕ ПОМОГАЙТЕ. «…на это общество».
«Усваивай то, что реально, и отбрасывай то, что нереально.»