-Метки

PNG gif html iso windows хр аватарки английский язык анимация блины видео видео уроки видео уроки английского языка видео уроки дизайн интерьера видео уроки по фото выдержка генератор кнопок генераторы генераторы текста глиттеры грип декор диафрагма дизайн дизайн интерьера документальные фильмы живопись звёзды игры игры по изучению английского языка игры по изучению английского языка онлайн иллюстрированный самоучитель интересно интерьер инфа информеры искусство история история украины картинки картинки gif картинки gif анимация картинки для комментариев керамика кино клипарт png кнопки кулинария музыка новый год онлайн онлайн игры онлайн кино онлайн программы онлайн уроки основы фото основы фотографии палитры плеера поднос поисковики праздник программы прозрачные фоны простые рамки радио рамки рамки для вас рамочки роллы салаты скачать скрап наборы словари смайлики суши урок уроки уроки 3d max уроки faq по лиру уроки html уроки английского языка уроки по photoshop уроки по фото уроки флеш уроки фотошопа фильмография фильмы флешки фоны фото фотография фотоискусства хостинги художники часики школа шрифты эксклюзив от тараса ткаченко языки японска кухня

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Столешницы
Столешницы
19:55 18.11.2011
Фотографий: 20
Посмотреть все фотографии серии Живопись
Живопись
19:26 18.11.2011
Фотографий: 34
Посмотреть все фотографии серии Керамика ( ручная работа )
Керамика ( ручная работа )
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в mirela-MONI4KA

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.11.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 2309


Баланс Белого, температура света — это просто! : )

Четверг, 19 Декабря 2013 г. 10:05 + в цитатник

Баланс белого (температура света, авторежимы)
Все, что мы видим вокруг себя, освещено светом, практически всегда основной источник света имеет одинаковый цвет, это солнечный небосклон или смешанный свет от ламп накаливания в помещении. Цвет света или его температура в разных условиях освещения разная, и все цвета в сцене всегда имеют оттенок света, который освещает эту сцену, но человеческий глаз и мозг при разном освещении всегда видят белый свет белым. Происходит своеобразная цветовая компенсация, которая нам подсказывает, что белый лист бумаги при разном освещении всегда белый.

Для того что бы продолжать надо понять принципиальное понятие ТЕМПЕРАТУРА СВЕТА. Посмотрим на табличку температур Кельвина снизу

табличка температур Кельвинакак вы видите чистого белого света тут и нет ))) но наши глаза и мозг, воспринимают окружающий свет белым, и подстраиваются под цвет света, воспринимая цвета одинаковыми. Белый лист бумаги всегда белый! Как при полуденном солнце, так и при свете обычной лампы. у фотокамеры биологической подстраивающей системы нет ))) , и для того что бы белый лист оставался белым, камере необходимо знать под какое освещение подстраиваться и какую цветовую температуру (цвет света) считать за белый, что бы сдвинуть все цвета в нужном направлении и получить естественные цвета на фотографии. Что бы добиться правильной цветопередачи всегда следите за балансом белого, правильная его настройка будет радовать вас естественными цветами.

Очень часто фотографы намеренно сдвигают баланс белого в сторону красного, что бы получить более теплые цвета на снимке, либо наоборот сдвигают в синюю сторону что бы подчеркнуть холодные оттенки.

Продолжим, или ближе к телу )

В идеальном снимке все цвета должны выглядеть, как если бы все объекты освещались нейтрально белым светом. Такие условия создаются обычно в фотостудиях, где стены пол и потолки обычно красят в нейтрально серый цвет, что бы отраженный свет от стен и потолка не вносил изменений в общую картину цветовой температуры. При студийной фотосъемке также заранее известна цветовая температура, так как на источниках света всегда ее пишут, и следует лишь ввести в камеру цифру которая указана на лампе, и баланс будет идеальным.
Наиболее сложная ситуация для баланса белого когда объект освещен с разных сторон разными источниками света с разной цветовой температурой, глаз человека все еще будет воспринимать правильный цвет объекта, автоматика камеры в таких ситуациях часто не справляется, во первых, технология съемки на «цифру» подразумевает что сцена освещена светом с одной цветовой температурой и обрабатывать сразу две температуры не умеет, для примера приведу снимок помещения которое освещено лампами накаливания, и «предбанник» этого помещения который освещен полуденным солнцем еще к тому же вход выложен голубым прозрачным пластиком. и в таких ситуациях приходится выбирать что считать белым цветом? дневной свет или лампы накаливания?

 на первом снимке баланс выставлен на дневной цвет, во втором баланс выставлен на лампы накаливания.

Однако не стоит забывать, что в творческой фотографии правильный баланс нужен не всегда, смещение баланса может быть использовано как творческий прием, например для съемки пейзажей, особенно закатов, или для передачи особого настроения снимка. В остальных случаях надо всегда следить за балансом белого.

Настройка Баланса Белого
Баланс белого настраивается через меню камеры перед съемкой. В большинстве случаев хватает предустановленных режимов в камере, которые покрываю 90 процентов всех часто встречающихся видов съемки.
Основные предустановленные режимы баланса белого

  •  Автоматический режим 3500-8000 К
  •     Лампы накаливания 3000 K
  •     Лампы дневного света 2700-7200!  В зависимости от типа ламп.
  •     Прямой солнечный свет 5200 К
  •     Вспышка 5400 К
  •     Облачно 6000К
  •     Область тени при дневном свете
  •     Прямой ввод температуры цвета в келвинах
  •    Настройка по объекту или эталонному снимку (настройка по серой карте)

 

Установка правильного баланса белого критична для фотоаппаратов, которые не записывают в RAW формат, Если вы снимаете сразу в JPG формат, правильность установки баланса белого перед съемкой, ОБЯЗАТЕЛЬНА! Точная настройка гарантирует правильные цвета на снимке. Если же вы ошиблись с Балансом Белого цвета, в некоторых случаях откорректировать результат съемки даже в профессиональных редакторах бывает непросто. Всегда делайте пристрелочные снимки и корректируйте баланс белого до начала съемки, тогда результат вашей работы в виде качественной фотографии будет иметь естественные цвета.

Снимайте в РАВ! (RAW)При съемке в RAW формат исправить баланс белого на снимке всегда можно уже после съемки, в самом фотоаппарате или в дальнейшем на компьютере, сидя с чашкой чая и точно подгоняя баланс белого, используя те же автоматические режимы, или указывая явно цифровую температуру.

Что бы сориентироваться на месте в сложном освещении вы можете установить баланс белого вручную, вам будет необходимо фотокамерой снять, или измерить цвет отраженного света от белого листа бумаги, белой майки или в идеале от специально нейтрально серой карты в специальном режиме определения ББ.
Почему серая специальная карта подходит лучше, чем белая? Потому что стопроцентной белой бумаги или тем более футболки не существует, при производстве белых вещей используют специальные отбеливатели и специально подкрашивают изделия в голубой цвет, для имитации чистоты. Серая карта же стопроцентно серая, то есть производители гарантируют, что это сочетание только белого и серого цветов, и именно поэтому максимально точный результат можно получить при использовании серой карты. Следует однако заметить, что  работа с таким точным балансом возможно только в студии, где цветовые и световые характеристики неизменны, и в случае съемки репортажа или других динамичных событий со сменой мест съемки, таких например как свадьба, придется постоянно корректировать баланс белого, и если уже нет серой карты то при смене места съемки можно использовать и белый лист бумаги, погрешность будет, но небольшая.

Лично я особо не волнуюсь насчет баланса и ставлю его на автомат, но при этом я всегда снимаю только в РАВ формат, и всегда контролирую результат, не забывая при этом время от времени достать из сумки серую карту, и щелкнуть ее в тех условиях освящения в которых я произвожу съемку. И уже после съемки я для каждого снимка выставляю баланс белого, используя серый цвет со снимка карты, как эталон.

Подробнее о карте, она раскладная и в сложенном состоянии имеет размер 15х15 см в разложенном виде что то около 35х35 см. стоит отметить что с обратной стороны у нее серебряный отражатель, который тоже иногда помогает при съемке (карты для балансировки баланса белого бывают разные, бывают обычные картонки, бывают пластиковые карточки, и т.п. я выбрал такой универсальный тип). Как вы заметили по этой карте можно еще и корректировать экспозицию, и использовать ее обратную сторону как небольшой отражатель.

Работая с балансом белого, запомните три базовых правила:

  • От настроек баланса белого зависят абсолютно все цвета на фотографии;
  • Будьте внимательны, следите за условиями съемки, и при необходимости настраивайте Баланс Белого вручную.
  •  Экстремально точный баланс белого можно настроить только используя серую карту при неизменных условиях освещения.

Соблюдая данные правила, вырабатывайте в себе привычку всегда держать все под контролем.  В первое время это может показаться сложным, но постоянно практикуясь,  вы быстро и точно сможете определять нужные настройки для каждого конкретного случая.

 

© Ренат Мансуров

Январь 2012

Рубрики:  Учебник фотографии
Учебник фотографии, Основы фотографии и начальное руководство по съёмке.
Метки:  

Процитировано 5 раз
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку