-Цитатник

ШАЛЬ С ЛИСТЬЯМИ. СПИЦАМИ. - (12)

Очаровательная шаль спицами с красивыми ажурными листьями, которые обрамляют платочную вязку...

Сложные столбики - (1)

 Автор: Галина Беликова. Век живи, век учись.   Двойной сто...

Носочки на двух спицах. Автор: Надежда Токаренко. - (1)

1. Набрала 49петель на спицы №3. Провязала 30 рядов резинкой 1 на 1. Нашла среднюю петлю (25ая), ...

ТАПОЧКИ ТАТЬЯНЫ КОЖЕВНИКОВОЙ - (1)

      Татьяна Кожевник...

Носочная пятка с клином. Мастер-класс с фото. - (0)

Автор: Marina Konenkova. По сравнению с базовой, в носочной пятке с клином нет ничего сложного - ...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в фыр

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.11.2011
Записей: 10889
Комментариев: 8165
Написано: 22197


Окрашивание холодного фарфора

Понедельник, 18 Марта 2013 г. 12:22 + в цитатник

автор~ Ledivseti ~

http://stranamasterov.ru

 Мастер-класс, Поделка, изделие Лепка: Окрашивание холодного фарфора Гуашь, Краска, Фарфор холодный

Итак, будем считать, что с варкой массы мы справились удачно... Увидев необыкновенный цветок или красивую картинку, нас озаряет идея создать неповторимый шедевр. Приблизительно так было и с этой работой, ну необыкновенно понравилась орхидея!

Что же нам понадобится?

А на фото - набор того, чем пользуюсь я. Это акриловые краски, гуашь, сухие пигменты (в центре),  пищевые красители (на фото сверху), краска на водной основе (справа внизу), пастель сухая (мелки в коробках).

Хочу добавить, что на фото нет некоторых компонентов, которыми не пользуюсь я, но которые вполне могут подойти для начинающих рукодельниц - это ненужные, или ну очень красивого оттенка тени и губная помада. Так же на фото нет масляных красок, которые отлично подойдут как для окраски вовнутрь, так и снаружи.

В общем, нам подойдет практически все, что мало-мальски красится.

Для примера берем разные красители не по цвету, а по консистенции. Голубой - это пищевой краситель (почему жидкий опишу в конце), желтый - сухой пигмент, зеленый - краска на водной основе.

Так вот на наши заветные кусочки наносим красочку.

Заворачиваем вовнутрь и начинаем мять.

Разминаем тщательно, чтобы масса однородно окрасилась. В итоге - превосходный результат. Заматываем в пленочку и начинаем ваять.

Еще хочу привести пару примеров для того, если нужны переходы цвета в цветке, как например вот здесь.

Делим цветной кусочек на три части. К одной из них добавляем черного фарфора, совсем немного или черного пигмента.

Тщательно его перемешиваем. Получаем в итоге следующее.

Делим темный кусочек на две части.

Одну из них объединяем со светлым кусочком и разминаем.

Ну вот. Из самого темного лепится серединка, посветлее - средние 2-3 ряда лепестков, а светлые - наружные.

Закрепим тему на другом примере:

Освещение не очень, но можете поверить на слово - это будет красный цвет. Почему - опишу ниже.

Делим на три части.

К одной из них добавляем кусочек белого фарфора, к другому сухого пигмента или более темного оттенка готовую массу. Каждый из кусочков тщательно вымешиваем.

Итог наших алхимических опытов! Ваяем!

Теперь несколько тонких моментов.

По каким-то, неведомым мне причинам, готовую массу удобнее всего вымешивать не пальцами, а на ладони. Вот именно к ладони она почему-то не липнет, а на пальцах остаются кусочки, приставшего фарфора, да еще под ногти он норовит забраться... Поэтому я для себя приемлемой считаю такую технику вымешивания:

Ложим кусочек на ладонь и расплющиваем в лепешку  другой ладонью.

Складываем пополам.

Опять расплющиваем ладонью. Очень для этого подходит подушечка на ладони под большим пальцем...смеюсь

Заворачиваем теперь с другой стороны и повторяем процедуру.

До тех пор, пока не окрасится в однотонный цвет.

Ну а теперь вообще все секреты:

  • пожалуй первое, что нужно знать, так это то, что при высыхании окрашенный фарфор принимает более интенсивную окраску, чем влажный, поэтому, если не уверены в результате - раскатайте капельку окрашенного фарфора и дайте ей высохнуть, чтобы убедиться.
  • пищевые красители рекомендую разбавлять в небольшом количестве глицерина, так цвет будет однороднее и удобнее дозировать. Вот почему на примере голубая краска жидкая и блестит.
  • сухие пигменты можно приобрести в магазинах для мыловаров или для мастеров ногтевого дизайна.
  • пастель, в основном, использую для тонировки листьев и лепестков, а не вовнутрь массы. Следует учесть, что тонировать нужно еще влажную заготовку. На сухой фарфор сухая пастель не ложится.
  • краска на водной основе тоже была куплена в магазине ногтевого дизайна. Вносить ее, как и масляную, нужно с осторожностью, чтобы не переборщить, без разбавления с водой.

Ну на первый взгляд ничего не забыла. Если и не написала - спрашивайте. Единственная просьба: если вопрос назрел-таки - просмотрите предыдущие комментарии, возможно ответ на ваш вопрос уже имеется под статьей... Я всегда рада ответить, но прошу понять, что своей статьей сокращаю вам уйму времени, и отвечать на одни и те же вопросы не имею просто физической возможности... Всех вас люблю и уважаю, уважайте и мое время.думаю

                                                                                          

Рубрики:  ЛЕПКА
Метки:  

Процитировано 44 раз
Понравилось: 8 пользователям

SuperLissa   обратиться по имени Вторник, 26 Марта 2013 г. 18:34 (ссылка)
Здорово! Столько тонкостей интересных! Спасибо, Галочка!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 27 Марта 2013 г. 18:23ссылка
Пожалуйста! Спасибо,Мариночка,что зашла!
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку