-Цитатник

ШАЛЬ С ЛИСТЬЯМИ. СПИЦАМИ. - (12)

Очаровательная шаль спицами с красивыми ажурными листьями, которые обрамляют платочную вязку...

Сложные столбики - (1)

 Автор: Галина Беликова. Век живи, век учись.   Двойной сто...

Носочки на двух спицах. Автор: Надежда Токаренко. - (1)

1. Набрала 49петель на спицы №3. Провязала 30 рядов резинкой 1 на 1. Нашла среднюю петлю (25ая), ...

ТАПОЧКИ ТАТЬЯНЫ КОЖЕВНИКОВОЙ - (1)

      Татьяна Кожевник...

Носочная пятка с клином. Мастер-класс с фото. - (0)

Автор: Marina Konenkova. По сравнению с базовой, в носочной пятке с клином нет ничего сложного - ...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в фыр

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.11.2011
Записей: 10889
Комментариев: 8165
Написано: 22197


Путеводитель по художественному декупажу: подрисовка, растушевка, тени

Четверг, 24 Января 2013 г. 12:41 + в цитатник

Алиса Лучинская

источник: DCPG.ru

Многих новичков пугает словосочетание «художественный декупаж». Обычно после слов «здесь не хватает подрисовки и теней» у новичков, а то и у зрелых декупажниц начинают предательски трястись руки и дергаться глаз, а в голове возникают фразы «У меня нет художественного образования» и «Я не умею подбирать цвета». Данная статья, надеюсь, хоть немного облегчит вам жизнь и поможет понять, что художественный декупаж — не такая уж сложная штука, как рисует наше воображение. Надо лишь разложить его на простые составляющие.

Сразу скажу: у меня нет никакого художественного образования, кроме ИЗО в общеобразовательной школе, так что профессионалов прошу не кидаться тапками)))

Итак, у нас есть мотив, картинка на белом фоне, которая нуждается в художественном окружении. При помощи чего можно придать мотиву объем и «вписать» его в фон?

1. Тени.

2. Растушевка

3. Подрисовка и дорисовка

Пройдемся по всем пунктам.

Тени

 

Это один из самых простых способов добавить предмету объема и породнить его с поверхностью заготовки. Прост он потому, что только в этом случае нам не придется сильно заморачиваться с подбором красок, подходящих к мотиву: тень декупажницы чаще всего делают с использованием оттенков серого, коричневого, черного цветов с добавлением замедлителя высыхания акрила.

/images/mclasses/325/20.jpg20.jpg

Самое сложное в этом процессе — определить, как именно падает тень, исходя из самого мотива. Для этого нужно внимательно рассмотреть картинку и постараться увидеть, где на ней располагаются тени по задумке художника, чтобы не получилось так, что нарисованная тень противоречит светотени мотива.

Например, на картинке с медведицей, тень, падающая вниз — не должна уходить вправо (см на тень от платья на лапах, тень от воротничка). Скорее даже наоборот, должна падать вниз и чуть влево.

/images/articles/141/3.jpg3.jpg

Тени также позволяют добавить объема геометрическим элементам. Мне очень нравится, как благодаря одному-двум мазкам кистью появляется объем на этом рисунке в стиле пэчворк:

/images/mclasses/327/14.jpg14.jpg

Кстати, обратите внимание на кисточку на этой фотографии, такой скошенной кистью работать удобнее всего.

/images/articles/141/9.jpg9.jpg


 

Рекомендую посмотреть польские мастер-классы, где используются тени:

Поднос в стиле пэчворк

Рождественское ретро-сердечко

Кувшин «Простая радость»



 

 

Растушевка

 


 

Растушевка — это продолжение цветов вокруг мотива с постепенным уходом к одному, фоновому цвету. Самое главное, на мой взгляд, чтобы растушевка уходила на разное расстояние от мотива, а не шла «ровной полосой в три сантиметра» вдоль картинки, как это часто бывает у новичков. Пусть где-то будет 3 сантиметра, а где-то и 5, и 10. Тогда это смотрится более художественно.

Растушевку можно делать при помощи пастели или при помощи акрила с замедлителем.


 

На мой взгляд проще всего работать именно с пастелью:

Пастель крошится в пыль при помощи ножика и затем втирается вокруг мотива пальчиком или ватной палочкой (кому чем удобнее).

/images/articles/141/6.jpg6.jpg

Сложностей в работе с пастелью, если речь идет о сухой художественной пастели, три:

- пастель смазывается от воды или влажных пальцев;

- пастель не втирается в глянцевую поверхность;

- нужен фиксирующий состав: фиксатив для пастели или аэрозольный лак. Кстати, некоторые аэрозольные лаки делают пастель сильно ярче.

/images/articles/141/2.jpg2.jpg/images/articles/141/16.jpg16.jpg

В остальном же работать с пастелью просто и приятно, и довольно быстро, кстати. Можно приобрести большой набор из 30 цветов и его хватит вам на много-много лет.

Рекомендую посмотреть мастер-класс Ольги Разумовой: Художественный декупаж на досочке (пастель)


 

Растушевку также можно делать акриловыми красками. Для этого крайне желательно использовать медиумы, которые делают краску чуть более прозрачной и медленно сохнущей. Например, такие:

/images/articles/141/7.jpg7.jpg

Также перед нами стоит выбор, чем именно делать растушевку, кисточками или губками? Раньше очень многие пользовались для растушевки именно губками, порезанными на маленькие кусочки:

/images/articles/141/10.jpg10.jpg

Каждый цвет наносился последовательно отдельной губочкой, перед нанесением следующего цвета работу следовало хорошенько просушить. Честно говоря, новичкам работать губками сложновато: краска наносится то точками, то небольшими «ляпами».

/images/articles/141/1.jpg1.jpg

Ладно, я утрирую и нарочно вас пугаю))) На следующих работах мои ученицы делали растушевку впервые, и работали как раз-таки губками:

/images/articles/141/17.jpg17.jpg/images/articles/141/14.jpg14.jpg

Для того, чтобы растушевка начала получаться очень ровной и плавной, требуется добиваться равномерного распределения краски по губке, ну и конечно, потренироваться сначала. Хотя, например, итальянцы не сильно парятся на этот счет, работают губкой и получают «художественный беспорядок». Вот какие иллюстрации размещены в книге «Декупаж для всех»(итальянское издание):

/images/articles/141/11.jpg11.jpg/images/articles/141/12.jpg12.jpg/images/articles/141/13.jpg13.jpg

Рекомендую посмотреть мастер-класс Ольги Разумовой: Художественный декупаж на тарелке (акрил и замедлитель),

а также мк Анны Гамзиной «Тени красками»

Ну и для любителей сложных работ(художественный обратный декупаж):

Декоративная тарелочка «Цветы и кружево» Татьяны Гордеевой

Тарелочка «Анютины глазки» Григорьевой Анны


 

Работа кисточками, на мой взгляд может давать более плавный эффект. Тем более, что кисточкой удобно смешивать краски прямо на палитре, а то и на работе, макая кисть то в одну краску, то в другую. Выбор кисточки зависит от ваших предпочтений, мне нравится работать кистями с натуральным ворсом. Самая любимая кисточка для этого — вторая слева. Признаюсь, она вообще не художественная, а косметическая :)

/images/articles/141/8.jpg8.jpg

Работа кисточками производится тычковыми движениями, а когда надо растирающими.

/images/articles/141/18.jpg18.jpg/images/articles/141/4.jpg4.jpg/images/articles/141/15.jpg15.jpg/images/articles/141/22.jpg22.jpg

Рекомендую посмотреть мастер-классы на тему растушевки красками:

- в моей книге «Декупаж для начинающих»

- мк Галины Шаталиной про сложный фон на досочках



 

И в том и в другом случае при работе с красками очень важное значение имеет какой-то один цвет, который мы выбираем в качестве «приглушающего» тона. В разных случаях им может выступить либо фоновый цвет, либо краска цвета слоновой кости. А кто-то приглушает работу слегка разведенной белой краской. В общем, если вы не поленитесь заглянуть в мастер-классы — вам все будет понятно.


 

 

Подрисовка и дорисовка

 


 

Это уже самый сложный вид художественного декупажа. Здесь перед нами стоит задача дорисовать фон так, чтобы было ощущение, что наш мотив всегда был частью этой картинки с подрисовкой. Здесь нам приходится, порой, изображать из себя великих художников, имитируя их мазки и дорисовывая картину «пошире», а иногда придумывать целое полотно вокруг простого мотива.

/images/articles/141/5.jpg5.jpg

Вот тут все навыки рисования и смешивания цветов применяются по полной программе! Не пугайтесь, если не получается сделать качественную подрисовку с первого же раза, здесь нужны часы практики. Но, думаю, с самой простой подрисовкой вроде «дорисовать пару веточек» или «нарисовать небо и облака» вы справитесь. На этих часиках, например, дорисованы облака и, частично, лавандовое поле (в нижней части):

/images/articles/141/19.jpg19.jpg

Маленький секрет от меня: если вы чуть-чуть не попали в цвет мотива — прорисуйте оригинальный цвет на мотиве своим, новым цветом — и никто не узнает о досадном непопадании.

Рекомендую посмотреть следующие мастер-классы о подрисовке и дорисовке:

Превращение пивного стакана в вазу и Коробочка для чайных пакетиков «Прогулка» Марины Третьяковой

Тарелка «Мечтательница» Людмилы Тихончук

«Новогоднее панно: декупаж с подрисовкой» от Светланы


 

 

Смешивание красок — непосильная задача?

 

Если у вас катастрофа со смешиванием красок, то вам поможет:

1. Тренировка по смешиванию цветов. Вот что пишет по этому поводу Наталья Воробьева (Keltma):

«Я изредка, когда есть свободное время, развлекаюсь с красками. Забава называется «Угадай, какой цвет»))) Вырываю из какого-нибудь журнального изображения клок пестрой картинки, приклеиваю его посреди белого листа бумаги и стараюсь как можно точнее подобрать цвет, смешивая краски. Со временем понимание цвета развивается, уже не смотришь с недоумением на какой-то оттенок, даже не догадываясь, чем и куда красить. "

/images/articles/141/20.jpg20.jpg/images/articles/141/21.jpg21.jpg


 

2. Много-много тюбиков с красками.

/images/articles/141/23.jpg23.jpg

Когда-то только это и спасало меня во время мастер-классов по декупажу. Нужен какой-то цвет — выбираем из готовых оттенков наиболее похожий на нужный цвет и меняем его самую малость… Мне помогали следующие вопросы, которые я задавала ученикам: цвет нужен чуть…

- теплее? — добавляем охры

- травянистее? — добавляем окись хрома

- пастельнее, светлее? — добавляем титановые белила

- темнее? — добавляем капельку черной краски

и т.д.

Чуть-чуть изменить уже готовый цвет гораздо проще, чем смешать нужный цвет с нуля, пользуясь лишь тремя-шестью тюбиками основных цветов.


 

Ну и небольшое дополнение: мы все-таки записали видеоролик, в котором постарались проиллюстрировать то, о чем рассказывается в этой статье:

Художественный декупаж




 

Удачи вам в создании уникальных художественных работ!

Рубрики:  ДЕКУПАЖ/КРАКЕЛЮР/материалы/техники
Метки:  

Процитировано 22 раз
Понравилось: 5 пользователям

Olja_Bochkareva   обратиться по имени Четверг, 24 Января 2013 г. 20:27 (ссылка)
Очень нужно и полезно. Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Бабулька_Ленка   обратиться по имени Четверг, 31 Января 2013 г. 14:15 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 31 Января 2013 г. 18:18ссылка
Всего Вам хорошего.
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку