Очаровательная шаль спицами с красивыми ажурными листьями, которые обрамляют платочную вязку...
Сложные столбики - (1)Автор: Галина Беликова. Век живи, век учись. Двойной сто...
Носочки на двух спицах. Автор: Надежда Токаренко. - (1)1. Набрала 49петель на спицы №3. Провязала 30 рядов резинкой 1 на 1. Нашла среднюю петлю (25ая), ...
ТАПОЧКИ ТАТЬЯНЫ КОЖЕВНИКОВОЙ - (1)Татьяна Кожевник...
Носочная пятка с клином. Мастер-класс с фото. - (0)Автор: Marina Konenkova. По сравнению с базовой, в носочной пятке с клином нет ничего сложного - ...
Сутаж история от платьев до украшений |
Сегодня я хотела бы рассказать вам о сутажной вышивке. О том, какой она была известна раньше и о том какой прорыв был совершен 15лет назад.
Сейчас, если вы введете в поисковик слова "сутажная вышивка" или "сутажная техника", то практически в 100% случаев увидите именно технику создания украшений, а не вышивку по костюмам, которой она была известна в течении нескольких столетий. Так что предлагаю заглянуть в историю.
Сутажная вышивка зародилась во Франции в первой половине ХIV века. Данная техника использовалась как при производстве женского платья, так и украшений. В своё время к ней приложили руку голландские мастера и появилась техника, напоминающая знаменитое русское ленточное плетение. На протяжении веков техника пережила много исторических событий и стала вполне самостоятельным направлением в искусстве.
Этап за этапом техника развивалась, перешла на женский костюм, к огромному удовольствию дам, заняла свою нишу в декораторском искусстве.
INCREDIBLE ANTIQUE 1800'S VICTORIAN BLACK SOUTACHE LACE SILK CORSET BUSTLE DRESS
Antique Black Victorian Mourning Dress Gown Silk Soutache Trim Net Lace
quilltr.blogspot.com/2010/04/childrens-costuming.html
Своё распространение в России сутажная вышивка получила во времена правления Петра Великого и широко использовалась в отделке мужского платья.
В XIX - XX веке сутажная вышивка утратила своё значение, была незаслуженно забыта и использовалась, как правило в театральном костюме.
В наше время сутажная вышивка как способ декорирования одежды продолжает использоваться.
Вторую жизнь сутажной вышивке дала израильский дизайнер Михаль Нагрин в начале 90-х годов XX столетия. Михаль возродила сутажную вышивку как декоративное искусство, первой применяя данную технику в производстве ювелирных изделий. Широкую известность техника сутажной вышивки в ювелирном производстве получила благодаря израильскому ювелирному дому Дори Сенгери (Dori Csengeri).
Начиная с 1997 года, израильские ювелиры - дизайнеры Дори Сенгери, Рина Мор укоренили в сознании потребителей ювелирных украшений уникальную технику сутажной вышивки, дали ей новую жизнь и заставили весь мир признать факт рождения нового направления в ювелирном производстве.
Возрождение сутажной вышивки приходится именно в наши дни. Последние 15 лет происходит второе рождение этой техники. Сутажная вышивка становится модной. Она не оставляет равнодушной своими изящными линиями и уникальностью ни одну современную женщину.
В стиле сутажа можно увидеть ювелирные изделия - колье, броши, серьги, браслеты, сумочки, веера, запонки, аграфы.
Каждое изделие уникально, не дублируется и не выпускается оптовыми партиями.
Украшения сутажной вышивки, это богатая палитра красок, обилие натуральных драгоценных камней и минералов, необычайная лёгкость и стильность. Любое изделие служит замечательным подарком, подчеркнёт женское очарование, индивидуальность, неповторимость, придаст изящество и шарм.
Украшения в сутажной вышивке широко представлены сегодня в Италии, Японии, Америке, Испании, Израиле. Среди поклонников этой техники Сиенна Миллер, Синтия Никсон, Опра Уинфри, Джоан Коллинз, Бар Рафаэли и другие.
Модные журналы выбирают для печати эти украшения.
Но, несмотря на всё это, сутажная вышивка как способ создания украшений всё еще не сильно широко воспроизводима в мире. И дело здесь не в отсутствии популярности (ведь эти украшения выбирают многие знаменитости, желающие подчеркнуть свою индивидуальность), и не в отсутствии информации о том как это сделать (в сети сейчас можно найти большое количество мастер-классов). Все дело в значительной трудоемкости процесса создания, во время которого требуется большая аккуратность, чтобы достичь идеальной ровности сутажных линий.
Источники:
biseroplet.ucoz.ru/news/2009-05-27-48
www.doricsengeri.com/
www.dazzleandshimmer.com/dori.html
фотографии с ebay
Рубрики: | СУТАЖ |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |