-Рубрики

 -Цитатник

Без заголовка - (0)

Риолис C-089 https://img-fotki.yandex.ru/get/102077/237513732.c81/0_17c39f_e4fecbf8_L.jpg ht...

Без заголовка - (0)

...... 1. 2. 3. 4.

Пион из кожи. МК - (0)

  Пион не только любимец садоводов, но и рукодельниц. Все, кто делает цветы из кожи...

Свадебный декор бутылок и бокалов - (0)

ШАПКА СПИЦАМИ ИЗ VOGUE (ОСЕНЬ 2015) - (0)

Шапка связана спицами вкруговую без шва. Округлость макушки шапки достигается убавлениями, выпо...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Тараскина_Светлана

 -Подписка по e-mail

 


Вышивка бисером на примере браслета. Часть 1: Подготовка, материалы.

Четверг, 30 Января 2014 г. 11:08 + в цитатник
Мастер - Наташа Щербакова
Мастер-класс, который вы видите, несколько отличается от МК, к которым мы привыкли. Я долго не решалась создать МК по вышивке, но теперь я точно знаю, каким я хочу его видеть. Вышивка бисером очень индивидуальна, это творческий процесс, где очень ярко проявляется фантазия и мастерство автора. Поэтому я не вижу смысла учить вас вышивать конкретное изделие, я хочу научить вас самой технике вышивки и поделиться своими секретами. Конечно, я не смогу объяснить все одними словами, поэтому буду показывать на примере этого браслета.
 

Сразу хочу отметить, что у каждого мастера есть свои наработки и каждый делает все немного по-своему, и это вовсе не значит, что кто-то делает неправильно. Главное в нашем деле ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА РЕЗУЛЬТАТ, если вас в готовом изделии все устраивает, это отлично. А если вы уже достаточно натренировались и все равно получаются изъяны, то, возможно, вам нужно попробовать другие материалы или технику вышивки.
                                                               
Для удобства я разделила МК на три части. В первой части хочу рассказать, с чего же начинается работа. Также тут мы рассмотрим материалы, которые обычно остаются "за кадром". Я вам расскажу, с какими материалами я работаю и почему.

 
 • ИДЕЯ И ЭСКИЗ •
 
Любое изделие начинается с идеи. Идея сделать этот браслет родилась, когда я перебирала камни. Сочетание солнечно-зеленого змеевика, кабошонов бычьего глаза и оливковых Сваровски показалось мне интересным. Можно поиграть - раскладываем камушки и смотрим, что интересного может получиться. Я уже примерно знаю, что хочу получить в итоге, поэтому остановилась на таком варианте:
 
Рисовать эскиз не обязательно, если изделие не сложное, и вы точно знаете, что и как будет. Мне бы эскиз в этот раз не понадобился, но я все равно его набросала, что бы и вы понимали, каким я вижу браслет в итоге.
 
• ПОДБОР МАТЕРИАЛОВ • 
Камни и Сваровски у нас уже выбраны. Исходя из идеи и эскиза, нам нужны мелкие бусины и конечно же бисер разного "калибра". Я стараюсь взять только то, что мне понадобится, слишком большое разнообразие на рабочем столе меня будет сбивать с изначальной идеи. Но не все из того, что я выбрала, в итоге пойдет в работу.
Помимо перечисленного выше, нам понадобится металлическая основа, основа для вышивки, нитки и кожа для изнанки. Обратите внимание, что основа для вышивки должна быть длиннее металлической основы. Моя алюминиевая основа 15 см в длину, кусок фетра я беру на 2 см больше. Около 1 см фетра потеряется при "обхвате" основы и минимум 0,5 см нам понадобится для стежков при отделке края. 
Тут я хотела бы остановится и подробнее рассказать, какие материалы я использую и почему.
МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ОСНОВА - я использую алюминиевую. На самом деле нет большой разницы между латунной и алюминиевой. Алюминиевая легче по весу, без труда гнется, и стоит значительно дешевле. Если вы делаете изделия на продажу, то цена материалов отразится на цене изделия, поэтому мой выбор - алюминиевая.
 
ОСНОВА ДЛЯ ВЫШИВКИ - моделируемый фетр и только он! Чем же хорош фетр - он плотный как картон,  при этом очень гибкий. Даже если вдруг вам придется распустить часть работы, он не сильно испортится и на нем вновь можно будет также аккуратно вышить. Он без труда держит тяжелые камни, не коробится под их весом или под крупными бусинами, изделие не нужно уплотнять картоном. Он легко принимает заданную форму. У него достаточно широкая цветовая гамма. Цена может показаться высокой, но, поверьте, оно того стоит. 
Lacy's Stiff Stuff похож по своим свойствам на моделируемый фетр, но дороже и есть только в белом цвете. Его нужно предварительно красить специальными красками для ткани.
Клееевой флизелин в несколько слоев мне показался слишком мягким. Он тоже бывает только белый и черный, ну и серый, который мы можем получить сами, приклеив на черный слой белого. Если вы только учитесь и не хотите тратится на моделируемый фетр, то клеевой флизелин - ваш вариант. Его нужно склеить в 5-8 слоев с помощью утюга и покрасить акриловой краской для ткани в нужный цвет. Не используйте маркеры, карандаши и пр. не предназначенные для ткани, т.к. в процессе работы это все разотрется пальцами, изделие будет выглядеть грязным и неаккуратным.
Кожа - вышивать на коже довольно сложный процесс, т.к. она очень мягкая и тяжело прокалывается иглой. Нет смысла в таких мучениях, оставим кожу для изнанки.
 
НИТКИ - лавсан 33Л. Достаточно крепкие и тонкие, есть почти в любом магазине в широкой цветовой палитре. Подходят для работы даже с самым мелким бисером. Кабошоны, бусины, стеклярус лучше пришивать в 2 нити. На мой взгляд, идеальный вариант для вышивки.
Капрон 50К - тоже очень крепкие, но толще лавсана. Для работы с мелким бисером не очень удобны, т.к. игла может застревать.
Специальные нити для бисероплетения - я их объединю в одну группу, хотя и среди них найдутся как и хорошие, так и не очень. Они все достаточно дорогие, а на вышивку уходит довольно много ниток. Если вы продаете свои работы, то использование таких ниток заметно отразится на стоимости изделия. Лучше оставим эти нитки для плетения, где они смогут по-максимуму проявить свои плюсы. 
 
ИЗНАНКА - натуральная кожа. Тут наверно и так все понятно - долговечная, легко удалить все загрязнения. Тонкая кожа идеально подходит для изнанки вышитых украшений.
Замша также хороша, за исключением того, что ее сложнее чистить.
Ultrasuede - это нетканый синтетический материал, который позиционируется как специально для отделки изнаночной стороны вышитых изделий. Ужасно дорогой и довольно тонкий. Честно скажу, обрабатывать им изнанку не пробовала, купила кусочек, но он меня совсем не впечатлил, так и лежит уже второй год.
 
О ЦВЕТЕ ОСНОВЫ И ИЗНАНКИ. У многих встает выбор какого же цвета брать основу и нитки. Помните, что основа и нитки - это то, что должно остаться максимально незаметным, а в идеале совсем невидимым. Они не должны быть ни в коем случае ярче бисера, который вы используете. В моей работе я использую основу нейтральных тонов - серый, телесный, коричневый, белый и черный. Нитки лучше выбрать в цвет основы. Если вы планируете сделать яркое и разноцветное изделие и не можете выбрать цвет основы - остановитесь на телесном, этот цвет универсальный. При выборе изнанки руководствуйтесь теми же правилами. Для изнанки я почти всегда использую кожу светлого телесного цвета. Я бы не стала делать яркую изнанку, т.к. внимание должны привлекать красивая вышивка, камни и бисер, но никак не изнанка.
 
• РАЗМЕТКА • 
Итак, у нас выбраны все материалы, но пока еще рано браться за иглу. Чтобы браслет был ровным и симметричным, мне необходимо сделать разметку. Обычной шариковой или гелевой ручкой (не карандашом, т.к. он стирается и размазывается) намечаю с помощью линейки центр браслета по горизонтали и вертикали. Отмечаю также край вышивки, это тот минимум - 17 см, где она должна закончится. Край вышивки по ширине я не отмечаю, т.к. моя алюминиевая основа очень узкая. Если вышивка окажется достаточно широкой, то потом я выберу основу соответственно шире.

Также, с помощью линейки, отмечаю, где будут располагаться главные детали - камни и Сваровски. Моя разметка выглядит так.
Если вы вышиваете на моделируемом фетре,  то лучше сразу придать ему форму изделия. Если вы будете вышивать на плоской основе, а ваше изделие в итоге предполагает выгнутую форму, то, когда вы потом его согнете, между рядами бисера могут появиться прогалы. Нам это совсем не нужно, поэтому при вышивке лучше сразу придавать изделию нужную форму.
Все подготовительные работы окончены и можно спокойно переходить к вышивке. В следующей части МК я расскажу, как я вышиваю, и поделюсь секретами, как сделать свою работу ровной и аккуратной. А также на примере моего браслета покажу, с чего начинать вышивку и как добиться идеальной симметрии.
 
Рубрики:  Рукодеятельность/бисер,бижутерия,украшения
Рукодеятельность/вышивка бисером
Метки:  

Процитировано 42 раз
Понравилось: 7 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку