-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Сибоша

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) Бизнес_сообщество Ссылочки_малятам Умелые_ручки

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.11.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 128


Ученые рекомендуют... спать!

Суббота, 12 Ноября 2011 г. 08:59 + в цитатник
По сообщению ГИБДД Свердловской области, только за первые десять дней августа на территории Среднего Урала уже произошло 125 ДТП, в которых травмы различной степени тяжести получил 171 человек, 22 человека погибло, из них двое детей. Конец августа был отмечен двумя страшными автокатастрофами: под Первоуральском, в результате столкновения автобуса с фурой погибли семь человек. Под Нижним
Тагилом, в аналогичных обстоятельствах, погибли пять человек.
По статистике, основными причинами аварий являются: 38% превышение скорости, 18% выезд на полосу встречного движения и 6% из-за нетрезвых водителей. Как мы видим, большинство ДТП происходят по вине водителей.
Не являются исключением и дальнобойщики. К сожалению, сообщения об автокатастрофах с участием грузового авто мы получаем чаще, чем хотелось бы... Останавливаясь для отдыха на необорудованных стоянках или у обочин дорог, водители не получают полноценного отдыха. Накопившаяся общая усталость влияет на физические и интеллектуальные способности человека, начинает ощущаться раздражительность, снижение памяти и внимания. Водители сетуют на нехватку охраняемых стоянок, где возможно комфортно отдохнуть, вкусно пообедать и принять душ, все правильно. Но! Сама часто бывая на грузовых стоянках, я обратила внимание, что для некоторых дальнобойщиков единственным способом снятия усталости и стресса является алкоголь. Здесь речь идет не о бутылочке пива. Злоупотребляя спиртным, а затем, садясь за руль, такие водители представляют реальную угрозу на дорогах. Хоть и федеральное законодательство предполагает обязательные предрейсовые медосмотры водителей, но кто проверит, например, транзитников, ожидающих по несколько дней попутной загрузки?

О предлагаемых мерах по обеспечению безопасности на дорогах Уральского региона я разговариваю с Олегом Половинкиным, руководителем «Программы внедрения системы Контроля Функциональной Безопасности в автотранспортный комплекс УрФО».

– В 2010 году мы начали проводить тестирование водителей. Полигоном для испытания системы, разработанной уральскими учеными, стали два из одиннадцати трассовых пунктов Медицины катастроф в Свердловской области. Медики протестировали 2500 транзитников из ХМАО, Дагестана, Башкирии. У трети из них прибор показал утомление, эмоциональную дестабилизацию, низкую способность ориентироваться в дороге. Этим водителям не стоило садиться за руль, поэтому им было рекомендовано остановиться на отдых.

Жизнесберегающая технология «Оперативная оценка функциональной надежности водителя» предназначена для раннего предупреждения дорожно-транспортных происшествий, случающихся по причине человеческого фактора. Технология позволяет в оперативном режиме осуществить контроль психоэмоционального и функционального состояния водителя и при необходимости применить комплекс коррекционно-восстановительных мероприятий. Метод экспресс-диагностики позволяет своевременно распознать состояние предстресса, фиксирует признаки повышенной возбудимости и агрессивной реакции на внешние раздражители, в ходе допуск-контроля определяет степень риска перед выполнением ответственного задания.

Если совместить обычные медосмотры с разработкой Уральских ученых (РОФЭС), мы получим снижение количества ДТП, причиной которых становится человеческий фактор, на 34%. Возможна установка мобильных медицинских пунктов на стоянках грузового авто, где специально
подготовленные медицинские работники с помощью современных приборов могут контролировать психофизиологическое состояние водителей, помогать правильно и быстро восстанавливать самочувствие.

Научные разработки наших ученых, весьма редко применяются в автомобильной отрасли,хотя в своих докладах чиновники выражают крайнее беспокойство по поводу роста ДТП. На сегодняшний день, внедрение современных разработок зависит только от личной инициативы перевозчиков и добросовестности руководителей АТП. К тому же, применение современного оборудования экономически выгодно: снижаются затраты на потери и ремонт транспортных средств, а главное – сохраняется жизнь и здоровье людей.

Понравилось: 11 пользователям

Аноним   обратиться по имени Пятница, 02 Марта 2018 г. 22:41 (ссылка)
+
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Среда, 27 Июня 2018 г. 08:33 (ссылка)
+
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку