Донгар обратиться по имени
О, темпора! О, морес ! Суббота, 12 Января 2013 г. 00:52 (ссылка)
Хорошие правила ! С удовольствием прочитал !!!
И сразу же захотелось ...поспорить – почти по всем пунктам.
Разумеется, мои возражения спорны... и далеко не полны. Итак, начну.
1. Обида – это опыт страдания, а без страдания нет глубины переживания и жизненного опыта.
Прощать-то вроде бы и неплохо, но...чаще всего прощение – это слова, слова, а обиды остаются. Ну, а всепрощенцев вообще единицы...
Моя обида нужна другому, чтобы почувствовать меня, реальность и особенность моего существования.
3. Делая добро, не ожидайте добра. ? Это слишком круто!!! Так почти не бывает! Потому, что так не бывает почти всегда!
«Какою мерою меряете – такою и воздастся вам» – и если я буду утрачивать чувство меры (добра даваемого и принимаемого), то я потеряю и само ощущение конкретности добра.
Безусловное добро, абстрактное добро, вседоброе добро – это абстрактная иллюзия, на высоте которой не удерживаются даже профессионалы добра (священники, учителя, родители и уж тем более супруги и влюбленные).
Делаю ли я добро – тем, что сейчас пишу много слов. Ожидаю ли я, что мое добро (моя точка зрения) мой собеседник готов принимать в любых количествах, которые я навязываю ему ?
4. Не критикуйте !
Помилуйте, да как же не критиковать ??? Не критиковать – значит, не мыслить! Не критиковать собеседника – значит, бояться его или не доверять ему! Не критиковать друга – значит, лишить его драгоценной обратной связи, ибо чужие критиковать не будут, им все равно.
Не критиковать в общении – это все равно, что отказаться от лекарств в медицине – на том основании, что они горькие и невкусные.
5. Не спорьте ! Позвольте, помилуйте... да как же общаться-то, если не спорить ? Не спорить – значит, никак не проявлять себя и свое видение ситуации. Не спорить – значит, лишить себя и партнера возможности с разных сторон посмотреть на проблему и открыть в ходе спора что-то новое и интересное... Ну и т.д.
Примерно таким же образом, можно возразить и поспорить со всеми остальными «правилами» общения.
Да и кто сказал, что это правила ?
И кто их утвердил ?
Впрочем, не важно, кто их формулирует, а важно то, что оии вовсе не являются правилами, а представляют собою лишь полу-правила, т.е. половинку определенной реальности человеческого общения и поведения.
И в одних ситуациях хорошо действовать по этим правилам, а в других – совершенно противоположным образом. И это не беспринципность, а диалектика, не релятивизм, а соответствие жизни, ну и т.д.