уроки логопеда
(укрепляем мышцы)
Признаки, при которых необходима консультация логопеда:
- маленький словарный запас ребенка;
- недостатки в фонетике, характеризующиеся неправильным произношением отдельных звуков;
- затруднения, связанные с разграничением различных оттенков слова;
- неправильное употребление предлогов, нарушения в управлении и согласовании слов по родам;
- недопонимание значения многих слов и неумение составлять предложения;
******
Первостепенной задачей родителей, при наличии подобных признаков у
детей, является постоянная работа с ребенком, направленная на обогащение
его активного словаря, обучение грамматическому строю и правилам
построения связной и понятной речи.
Лучше всего начинать формирование словарного запаса ребенка с имен
существительных, постепенно добавляя к ним глаголы и прилагательные.
После того, как минимальный словарный запас будет сформирован, что
достигается только путем постоянного повторения, можно переходить к
словам с наиболее часто употребляемыми предлогами, при помощи которых,
уже можно начинать овладевать механизмом соединения слов в предложения.
Родителям, проводящим обучающие и развивающие занятия со своими детьми,
следует запастись терпением: на каждый из этапов таких занятий может
уйти много времени и сил, но их результаты смогут порадовать не только
вас, но и вашего ребенка, который обязательно почувствует их на себе -
обретя новые возможности голосового общения с окружающим его миром.
Когда надо бить тревогу?
Голосовые реакции появляются у ребенка с момента рождения. Они
выражаются в крике и плаче. Самой речью ребенок учиться овладевать постепенно, примерно до 5 лет. Огромную роль в этом процессе играют родители или те люди, которые чаще и больше всего занимаются с ребенком.
Первые проблемы и нарушения в речи могут быть заметны у детей уже в возрасте полутора лет.
Итак, остановимся на каждом этапе развития детской речи.
2-3 месяца - ребенок начинает "гулить" и делает первые попытки
лепетания. Он начинает использовать гласные звуки, а также согласные г, к, н. Родители должны обратить внимание, если в этом возрасте ребенок еще молчит.
8-10 месяцев - ребенок активно лепечет, используя первые слова, которые состоят всего лишь из пары одинаковых слогов. При этом используются следующие звуки: э, а, п, б, м, г, к.
К 1 году нормально развивающийся ребенок имеет в своем словарном запасе несколько самых простеньких слов из разряда "детский лепет".
В период с 1 до 1,5 лет у ребенка развивается ситуационная речь.
Однако малыш может еще путать и искажать звуки. Это не так страшно. Бить тревогу надо, если ребенок вообще до сих пор молчит и даже не "лепечет".
С 1,5 до 2 лет - количество слов в детском арсенале увеличивается, и ребенок учится строить первые фразы. От родителей в этот период требуется обеспечить своему малышу достаточный объем общения.
2-3 года - в результате активного подражания взрослым у ребенка
формируется способность грамматического построения речи, а также накапливается свой словарный запас.
Родители должны обратить внимание на то, строит ли их ребенок на этом этапе целые фразы. Если это у него не получается, то необходимо отвезти малыша к логопеду.
С 3 до 5 лет большинство детей еще могут произносить некоторые звуки неправильно. Речь малыша может иметь некоторые особенности, которые могут быть обусловлены различными психофизическими факторами.
Однако родители не должны пускать все на самотек и отмахиваться, мол, в группе детского сада, куда ходит мой Петя (Вася, Миша и так далее), он в этом не одинок.
Специалисты предупреждают, что нарушение звукопроизношения в этом возрасте может быть не только следствием естественных физиологических причин, но и серьезным симптомом речевой патологии.
Вследствие этого настоятельно советуем Вам отвести ребенка, у которого все еще наблюдаются в этот период дефекты речи, на консультацию к логопеду.
Только он сможет распознать, есть ли в детской речи какая-либо
патология.
К 5 годам речь ребенка должна быть полностью сформирована.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
источник: https://www.babyblog.ru/user/pr567895/850219
Хьюго Пьюго