Мое кино. Антон Сиверс. Качели (2008) |
Вся жизнь героев этой ленты — Качели. То, задыхаясь от любви, они взлетают в облака, то с самого пика наслажденья падают вниз, в грязь и пустоту… Качели раскачиваются всё сильнее, и остановить их они попытаются лишь тогда, когда это почти невозможно.
Вот, по традиции, два полярных мнения на этот фильм, взятых с интернета и близких мне по духу:
Чип и Дейл
Поэт, спутавший как-то окно с дверью, говорил, что в мире есть три глупых, но великих деяния, достойных быть воспетыми в стихах, — любить безответной любовью, защищать осажденную крепость и дерзить Богу. Сергей Лукьяненко, «Близится утро».
Макаров, боец элитного спецназа, обожал Таню. Он не по-мужски пронзительно страдал и плакал, когда Таня уходила от него к субтильному богемному тусовщику Корнилову. Корнилов любил Таню и не мог без неё жить, но при ней стыдился своей слабости и прогонял её. А когда она уходила, страдал и плакал, потому что не мог без неё жить. У Тани с Макаровым была дочь Леночка, которая переживала и тихонько плакала каждый раз, когда мама уходила и бросала её и папу… А сверху на них смотрел Бог и плакал.
В новой остросюжетной мелодраме Антона Сиверса «Качели» есть где разгуляться глазу и чувствам. Действие качелями летает от боевых операций и учений спецназа к любовному тупику, от которого хочется упасть в волны и бессильно хохотать. Блестящий саундтрек в виде вальса и «Сплина» задает жару, обостряет драматический накал. Автоматы стрекочут, посуда бьётся — качели взлётают всё выше, выше и выше…
Первое, что я подумал, увидев Мерзликина и Миронову в паре в кадре — эти двое словно созданы друг для друга. Без дураков, эта парочка прекрасных актёров выдает в «Качелях» один из лучших любовных дуэтов последних лет.
Андрей Мерзликин, как и в предыдущих фильмах, удивительно сочетает в своём герое внешнюю непробиваемость и крутость и, одновременно, — ощущение ранимой чувствительной души при взгляде на него.
Мария Миронова трогательно смотрится в кепке и обладает роскошным сексуальнейшим голосом — за такой сиреной я океаны бы переплыл. А как она играет в сценах со слезами и отчаянием! Сердце рвётся и разлетается в куски!
Вообще актёрских ансамбль в фильме весь великолепен, но, кроме главных, еще особенно хороши Вячеслав Разбегаев и Ксения Раппопорт. Разбегаев воплотил Шакира — командира спецназа, сурового и мужественного, который для Макарова командир и настоящий друг. Раппопорт сыграла до ужаса изысканную и интеллигентную преподавательницу балета, влюбленную в Макарова. Застенчивая скованность и неловкость получились у неё на все сто.
В минусах — почти все боевые сцены фильма. Поставлены они хорошо, хоть и без особой искры, но постановщик этих сцен заметно переиграл в «Контру». Все эти штурмы домов с террористами и беготня по железнодорожному полотну выглядят чудовищной небывальщиной. Уж лучше бы Шакир с командой врывались в подпольные цеха по производству наркотиков и валили там всех сопротивляющихся — было бы понятней и достоверней.
Впрочем, боевые сцены — далеко не главное в «Качелях», а суровую и рискованную работу Макарова они и так превосходно отражают.
«Качели» — один из лучших фильмов ‘вообще’ о природе любви. Не «про любовь», а «о природе любви» — это не одно и то же. Он для меня стоит в одном ряду с «Вечным сиянием чистого разума», «Странными днями» Кэтрин Бигелоу и еще парочкой подобных необыкновенных картин.
«Невозможно понять, почему один человек решает жить с другим человеком, — сказал Мейсон Вёрджер в романе Томаса Харриса. — Это одна из тех вещей, что от нас сокрыты, как говорится в Библии». В «Качелях» раскрывается любопытнейшая идея о том, что помимо самой любви, на любовь влияет куча разнообразных факторов, и прежде всего — психических.
Макаров и Таня — два «спасателя»: их любовь накрепко связана с чувством защиты и опеки другого человека от слабости и беспомощности. Мачо и самодостаточные женщины им не нужны — но если где-то плохо значимому для них человеку, это разжигает пламя спасительной любви.
Если принять, что любовь — явление внесознательное (то есть от нас никак не зависит — просто «нисходит» на нас, и всё тут!), то защита её от родственников, бытовых проблем и особенностей собственной психики — одно из самых значимых и достойных дел. Бороться за свою любовь против невероятного количества противостоящих ей жизненных препятствий равносильно попытке осуществить в мире чудо. Повторяя восклицание импозантнейшего из пиратов Карибского моря: за такое и умереть не жалко!
Главный герой — спецназовец (или кто-то из этих) по прозвижу Кувалда. И конечно, я бы сразу представил себе Пореченкова в этой роли, но нет, играет его Андрей Мерзликин. Это тот самый подлец, который бросил пацанов в «Бумере» умирать. Вообще актёр не блещет особым талантом на мой взгляд, да и фильмы с его участием тоже как-то розами не пахнут. Не камильфо, в общем.
Так вот этот бравый солдат каждый день по графику рискует своей жизнью, браво раскидывая врагов нашей Родины направо и налево. И при каждой возможности пытается дозвониться до своей жены. И как вскоре выясняется, жена его любит сходить налево. Да и направо. Любит она вообще ходить во все стороны и дома долго не задерживается. И в течении всего фильма, она от него уходит, звонит ему, он её забирает обратно, она опять уходит, потом звонит, он её забирает и так до тех пор, пока зрителю не скрутит живот. Так что если во время просмотра вам приспичило в туалет или выпить кофе, можно свободно отойти минут на 20-30 и вы ничего не потеряете. Сюжет абсолютно линейный и цикличный и ничего не меняется.
Насколько я знаю, военные люди довольно жёсткие и такого терпеть не станут. Ну либо бы мозги ей вправил, либо бы бросил её уже к чёрту. Но наш герой прям вафля какая-то. Я бы даже сказал вафелька. С упорством дятла он убивает террористов, но с женой он распускает нюни становится мягче, чем подгузник младенца. Совершенно нереальный персонаж. Ну вот в общем-то и всё. Игра актёров хуже, чем соблюдение санитарных норм в хачапурне. Дальнейшее развитие событий и концовка заставляют впиться ногтями в волосы и биться головой о стену. Именно за этим занятие меня и застали. Я расшиб лоб с криком «не верю» и плакал как школьница.
Что хотел сказать этим фильмом режиссёр? Ну, скажем, поднята важная тема. Хотя… Да, надо ценить то что мы имеем. Но! Разве надо быть отмороженным идиотом и позволять вытирать о себя ноги? Кажется, именно это нам и хочет сказать автор.
**********************************
Выскажусь и я вкратце: фильм неплохой, ситуация вполне допустимая, актеры в основном хорошие, в сценарии много всего лишнего и ненужного... Но смотрела я этот фильм все равно исключительно из-за обожаемой мною Маши Мироновой. Невероятно женственна, чертовски обаятельна, очень красива, просто очаровательна, дико сексуальна - смотреть на нее сплошное удовольствие, где бы и как бы она не играла.
Рубрики: | мужчина и женщина кино |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |